СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ломоносов Михаил"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Ломоносов Михаил"»

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема: «Михаил Васильевич Ломоносов».

Цель урока: способствовать формированию представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова, показав его вклад в развитие России.

Задачи урока:

учебная – формировать у детей представления о жизни и деятельности М.В.Ломоносова;
развивающая – способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к истории своего Отечества, предмету «Окружающий мир»;

воспитательная – воспитывать в детях чувства гордости, восхищения, уважения к своей Родине.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, исторической картой, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: осознают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной

Используемое оборудование:

учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 4 класс; карточки со словами (для проверки домашнего задания); историческая карта; лента времени, исторические даты; компьютер, проектор, фрагмент учебного фильма о М.В.Ломоносове; вопросы и задания группам; план рассказа; иллюстрации с видами школы и университета им. М.В.Ломоносова.

Образовательные ресурсы

http://download8.proshkolu.ru http://festival.1september.ru/articles/503393/








Этапы:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

I. Организационный момент


Сели девочки, сели мальчики.

Присаживаются .

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.


1) - Ребята, вспомните, с жизнью и деятельностью какой исторической личности мы познакомились на прошлом уроке? (Пётр Великий)

- Проверим ваши знания.

На листах №1, которые лежат у вас на столах, написаны слова – названия и понятия. Подчеркните только те, которые связаны с жизнью и деятельностью Петра I.

(Проверка: один ученик(Валерий) читает подчеркнутые слова. – Поднимите руки, кто правильно выполнил задание.)

2) - А кто выполнил дополнительное задание и узнал интересные факты жизни Петра I?

3)пересказ (5 учеников: Саша,Рома, Вероника, Кирилл)

Пётр Великий




Проверка: один ученик читает подчеркнутые слова. – Поднимите руки, кто правильно выполнил задание.

III. Формирование новых знаний и умений.


1) Формулирование темы, постановка цели урока.

- Преобразования Петра I дали мощный толчок развитию страны, в том числе и развитию образования.

- Вспомните строки стихотворения Н.А.Некрасова «Школьник»

«Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и божьей воле

Стал разумен и велик.»

- О ком писал эти строки поэт? (О М.В.Ломоносове)

- Какова же тема нашего урока?

- Как сформулируем нашу цель?

(Тему урока и цель – презентация)

2) Изучение нового материала.

Просмотр фрагмента учебного фильма о М.В.Ломоносове.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что удивило? (М.В.Ломоносов достиг больших результатов во многих науках)

Нам предстоит сегодня узнать, как же М.В.Ломоносов стал великим учёным и деятелем культуры, какие черты характера позволили ему это совершить.

3) Физкультминутка

- М.В.Ломоносов считал лучшим отдыхом смену деятельности: чередование умственного труда и физических упражнений. Давайте мы последуем его совету. Отдохнем – физкультминутка.

4) Работа в группах.

- Продолжим нашу работу в группах.

На столах у каждой группы – задания. Внимательно прочитайте их; выполняйте по порядку, обсуждая ответы в группе; назначьте отвечающих; готовьтесь к ответам.

5) Ответы групп.

По ходу ответов групп на доске составляется план.

- О чем нам рассказала первая группа? (Детство М.В.Ломоносова)

- О чем рассказывала вторая группа? (Годы учения)

- О чем нам рассказала третья группа? (Вклад М.В.Ломоносова в науку и культуру)

- Что у нас получилось? (План)

- Где он вам пригодится? (Этот план поможет дома составить рассказ о М.В.Ломоносове)

– Тяга к знаниям сделала Ломоносова великим ученым, которым гордятся потомки.

За высочайшие заслуги М. В. Ломоносова перед Россией учреждена золотая медаль им. М. В. Ломоносова, которая вручается российским или иностранным ученым за выдающиеся научные работы.


IV. Итог урока.


- Прочитайте еще раз слова Некрасова о М.В.Ломоносове.

- Как же вы поняли эти слова?


V. Рефлексия.


- Вот и заканчивается наш урок.

А закончим мы его таким образом:

«Корзина идей» Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.


Дорога знаний трудна, на ней не может быть все гладко. Надо стараться преодолевать все трудности, как это делал М.В.Ломоносов.



VI. Домашнее задание.


а) с.101-104 (рассказ по плану);

б) дополнительное задание (по желанию): узнать, чему в наше время обучают студентов МГУ имени М.В.Ломоносова.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!