СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Лепка игрушки – свистульки Медведь»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке методики лепки игрушки я, знакомлю детей с приемами и способами формовки "от куска"на примере скопинской промысловой игрушки.

Просмотр содержимого документа
««Лепка игрушки – свистульки Медведь»»

I Всероссийский методический конкурс педагогов-художников
«АРТМЕТОД»
тема года
«Народное искусство и культурное наследие»

Номинация: инновационные методические разработки для детей среднего и старшего
школьного возраста (12–18 лет).

«Лепка игрушки – свистульки Медведь»

Киселева Татьяна Анатольевна, преподаватель МАУ ДО «Черняховская детская художественная школа им. Марии Тенишевой».

Город Черняховск Калининградской области, улица Народная, д11,кв 2. 238154

Цель: Знакомство с формовкой игрушки-свистульки на примере скопинской промысловой игрушки «Медведь».

Задачи: Воспитательные; приобщение детей к русскому декоративно-прикладному искусству, фольклору и формирование личности ребенка, воспитание одухотворенной личности, укорененной в родной культуре.

Развивающие; расширение кругозора, воспитание художественного вкуса ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное.

Образовательные; содействие развитию творческих способностей детей и художественного восприятия, знакомство с методами ручной формовки игрушки «от куска», знакомство с техническими особенностями лепки декоративной керамики и формирование навыков лепки глиняной игрушки.


Ожидаемые результаты, продолжительность и этапы реализации занятия,
(формы и режим занятий).

Продолжительность занятия по лепке: 2 часа (учебных), форма - групповое занятие (6-10 человек), по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей: занятие-практикум.

Урок проводится в форме демонстрации приемов и повторения учащимися этих приемов на практике.

Необходимые условия и используемые материалы.

Наличие готовой к лепке глины (в расчете 200гр. на человека), шликер (приготовить заранее из разведенной до пастозного состояния глины), инструменты- стеки для прописки и стек для изготовления свистка, емкость с водой, губка для увлажнения глины и смачивания рук.

В результате дети могут сами создать вещь, отличающуюся качеством, оригинальностью.

Пошаговое описание одного практического занятия с указанием применяемых методов и оборудования, а также способов их организации.

а) Подготовка к занятию: размещаем участников группы за столом на удобном для работы расстоянии, раздаем глину (по куску на игрушку и небольшого для деталей.) на 3-4 человека ставим небольшую емкость с шликером и с водой. Еще на столе должны быть губки, стеки для изготовления свистка и прописки.

б) Катаем кусочек глины и придаем ему форму цилиндра. Разделяем нижнюю часть на три и проделываем в одной из частей отверстие, раздвигаем стеком изнутри и выглаживаем камеру свистка. Путем обминания глины продолжаем формирование тела, вытягиванием и выглаживанием продолжаем работу над лапами и частью свистка.

в) Формовка головы: разделяем верх заготовки на две части и вытягиваем из одной части морду, а другая часть идет на формовку ушей. Выглаживаем все получившиеся детали, придаем им желаемую форму. Опять же используем прием вытягивания глины, формования.

г) Лепка передних лап Медведя и атрибутов. Раскатываем жгуты. И формируем из них лапы, и прочие детали игрушки. Ищем местоположения, движение. Прилепливаем к основе с помощью шликера, нанесенного на процарапанные места склеиваемых деталей и хорошо слепливаем.

д) Прописка готовой игрушки стеком по сырой глине. Прописываем предметы, атрибуты. Глаза, нос, линию рта. Наносим штрихами когти.

е) Делаем свисток прокалывая «мундштук» свистка стеком под углом по направлению к окну свисткового устройства. И делаем еще один прокол в камеру, что бы образовался «язычок».

В результате мы изготовим из глины игрушку-свистульку в виде медведя.

Методические указания и рекомендации для учащихся и педагогов.

Для того, чтобы наша игрушка стала керамикой, требуется обжиг. Но и без обжига она вполне может существовать. Данная методика лепки может быть взята на вооружение как еще один способ работы с глиной в декоративной скульптуре. Она хороша тем, что позволяет работать от куска, идти от большого к маленькому, приучить детей крепко прилепливать детали.

Поскольку для изготовления свистка нужно четкое понимание его устройства прилагаю рисунок.

https://multiurok.ru/id47180098


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!