СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Легоконструирование "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Легоконструирование "»

СОГЛАСОВАНО на заседании 

педагогического совета ГБПОУ МИК

Протокол №______ 



от «__» _______2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МИК

_______________ К.Е. Калугина



«___» _____________ 2021г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Легоконструирование»




Составитель:


_________________ (подпись)

Курбанов Денис Надирович

учитель



Согласовано:


__________________ (подпись)

Кочубей Галина Николаевна

Заведующий ЦКР «Давыдково»





Москва, 2021-2022


Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    1. Уровень усвоения программы – ознакомительный.

    2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Легоконструирование» имеет социально-педагогическую направленность и разработана для детей с ОВЗ и инвалидностью и направлена на развитие конструктивного мышления и творческих возможностей обучающихся.

Цель и задачи программы.

Цель программы:

Развитие навыков конструирования, моделирования, развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям.

Задачи программы:

- расширить знания обучающихся об окружающем мире, о мире техники;

- учиться создавать и конструировать простейшие механизмы;

- развивать коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.

    1. Категория обучающихся. программа разработана для обучающихся 17 лет.

    2. Формы и режим занятий.

Программа предполагает, групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с конструктором Лего 9453 «Мир вокруг нас», с использованием следующих форм проведения занятий:

  • практические работы;

  • защита проектов;

  • самостоятельные работы;

Занятия проводятся один раз в неделю с продолжительностью 45 (мин).

Программа может корректироваться с учетом имеющейся материально-технической базы и контингента обучающихся.

    1. Срок реализации программы.

Срок обучения по программе составляет 1 год.

Общее количество учебных часов составляет 34 часа по 1 часу в неделю (согласно расписанию).

    1. Планируемые результаты освоения программы.

В результате изучения обучающийся должен:

уметь:

  • работать в команде;

  • быть настойчивым в достижении цели;

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • высказывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других;

  • виды деталей конструктора;

  • правила безопасной работы с легоконструктором;


знать:

  • назначение основных конструктивных элементов;

  • взаимодействие конструктивных элементов между собой;

  • читать технологическую карту, схему (ориентироваться в условных обозначениях);

  • собирать модели по схеме;

  • собирать модели по образцу;

  • представлять работу механизма.


Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


2.1. учебный (тематический) план


п/п

Наименование курсов, разделов

Всего

часов

Теория

Практика

Форма контроля

Раздел 1. Частный дом.

1.1

Вводное занятие.

Основы безопасной работы с конструкторами ЛЕГО.

1

0,4

0,6

Опрос

1.2

Сбор по технологической карте модели пылесоса (индивидуальная работа)

1

0,2

0,8

Рассказ. Практическая работа.

1.3

Сбор по технологической карте стиральной машины

(индивидуальная работа)

1

0,2

0,8

Рассказ. Практическая работа.

1.4

Сбор по технологической карте холодильника

(индивидуальная работа)

1

0,2

0,8

Рассказ. Практическая работа.

1.5

Сбор по технологической карте обеденной комнаты

(индивидуальная работа)

1

0,2

0,8

Рассказ. Практическая работа.

1.6

Сбор по технологической карте модели ванной комнаты (индивидуальная работа)

1

0,2

0,8

Рассказ. Практическая работа.

1.7

Сбор по технологической карте беседки

(индивидуальная работа)

1

0,2

0,8

Рассказ. Практическая работа.

1.8

Сбор по технологической карте модели огорода (индивидуальная работа)

1

0,2

0,8

Рассказ. Практическая работа.

1.9

Сбор по технологической карте модели амбара (индивидуальная работа)

1

0,2

0,8

Рассказ. Практическая работа.

1.10

Сбор по технологической карте модели хлева (индивидуальная работа)

1

0,2

0,8

Рассказ. Практическая работа.

1.11

Построение модели частного дома (коллективная работа).

1

0,3

0,7

Рассказ. Практическая работа. Беседа: вопрос-ответ.

1.12

Продолжение работы. Построение модели частного дома, разметка площадки, комнат (работа по группам).

1

-

1

Практическая работа.

1.13

Продолжение работы. Построение модели частного дома, возведение стен и прилегающих построек (коллективная работа).

1

-

1

Практическая работа..

1.14

Продолжение работы. Построение модели частного дома, наполнение убранства и прилегающей территории (работа по группам).

1

-

1

Практическая работа.

1.15

Продолжение работы. Построение модели частного дома, наполнение убранства и прилегающей территории (работа по группам).

1

-

1

Практическая работа.

1.16

Продолжение работы. Построение модели частного дома, устройство крыши (работа по группам).

1

-

1

Практическая работа.


Итого:

16

2,5

13,5


Раздел 2. Завод.

2.1

Сбор по технологической карте робота-манипулятора №1

(индивидуальная работа)

1

0,2

0,8

Рассказ. Практическая работа.

2.2

Сбор по технологической карте робота-манипулятора №2

(индивидуальная работа)

1

0,2

0,8

Рассказ. Практическая работа.

2.3

Сбор по технологической карте автопогрузчика

(индивидуальная работа)

1

0,2

0,8

Рассказ. Практическая работа.

2.4

Сбор по технологической карте конвейера.

(индивидуальная работа)

1

0,2

0,8

Рассказ. Практическая работа.

2.5

Продолжение работы. Сбор по технологической карте конвейера

(индивидуальная работа)

1

-

1

Рассказ. Практическая работа.

2.6

Построение модели цеха. (работа по группам).

1

0,3

0,7

Рассказ. Практическая работа. Беседа: вопрос-ответ.

2.7

Продолжение работы. Построение модели цеха (коллективная работа).

1

-

1

Практическая работа.

2.8

Продолжение работы. Построение модели цеха (коллективная работа).

1

0,3

0,7

Практическая работа. Беседа: вопрос-ответ.


Итого:

7

1,4

5,6


Раздел 3. Жизнь города.

3.1

Построение модели автосервиса. Сбор по технологической карте здания, ремонтного поста, автомобиля (работа по группам).

1

0,3

0,7

Рассказ. Практическая работа. Беседа: вопрос-ответ.

3.2

Продолжение работы. Построение модели автосервиса (коллективная работа).

1

-

1

Практическая работа.

3.3

Построение модели магазина. Сбор по технологической карте здания, прилегающей территории. (работа по группам).

1

0,3

0,7

Рассказ. Практическая работа. Беседа: вопрос-ответ.

3.4

Построение модели магазина (коллективная работа).

1

-

1

Практическая работа.

3.5

Построение модели кафе. Сбор по технологической карте здания, прилегающей территории. (работа по группам).

1

0,3

0,7

Рассказ. Практическая работа. Беседа: вопрос-ответ.

3.6

Продолжение работы. Построение модели кафе (коллективная работа).

1

-

1

Практическая работа.


Итого:

6

0,6

5,4


Раздел 4. Дорожное движение. Перекресток в городе.

4.1

Построение модели улицы. Схема улицы. (коллективная работа).

1

0,5

0,5

Рассказ. Практическая работа.

4.2

Построение моделей пассажирского транспорта (индивидуальная работа).

1

0,2

0,8

Рассказ. Практическая работа.

4.3

Продолжение работы. Построение моделей пассажирского транспорта (индивидуальная работа).

1

-

1

Практическая работа.

4.4

Построение моделей городского транспорта (индивидуальная работа).

1

0,2

0,8

Рассказ. Практическая работа.

4.5

Продолжение работы. Построение моделей городского транспорта (индивидуальная работа).

1

-

1

Практическая работа.

4.6

Благоустройство улиц города. (коллективная работа).

1

0,3

0,7

Практическая работа. Беседа: вопрос-ответ.

4.7

Построение моделей остановок общественного транспорта. (индивидуальная работа)

1

0,2

0,8

Рассказ. Практическая работа.

4.8

Расстановка дорожных знаков светофоров, переходов. (работа по группам).

1

0,3

0,7

Рассказ. Практическая работа.

4.9

Схема организации движения. (коллективная работа).

1

0,3

0,7

Рассказ. Практическая работа.

4.10

Взаимодействие элементов транспортной инфраструктуры (коллективная работа).

1

0,5

0,5

Рассказ. Практическая работа. Беседа: вопрос-ответ.

4.11

Продолжение работы. Безопасность перехода перекрестка. (коллективная работа).

1

0,5

0,5

Рассказ. Практическая работа. Беседа: вопрос-ответ.

Итого

11

3

8


Всего

34

1

3



2.2 Содержание учебного (тематического) плана.


Раздел 1. Мир вокруг нас.

Тема 1. Вводное занятие. Основы безопасной работы с конструкторами ЛЕГО.

Теория (0,4 часа): Вводный инструктаж.

Практика (0,6 часа): Диагностика уровня осведомленности обучающихся о технике безопасности уровня сформированности у них практических навыков конструирования.


Тема 2. Сбор по технологической карте модели рации.

Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.

Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.


Тема 3. Сбор по технологической карте модели стиральной машины.

Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.

Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.


Тема 4. Сбор по технологической карте аттракциона-карусели.

Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.

Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.


Тема 5. Сбор по технологической карте аттракциона-дракона.

Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.

Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.


Тема 6. Сбор по технологической карте спускаемого аппарата.

Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.

Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.


Тема 7. Сбор по технологической карте модели фуникулера.

Теория (0,3 часа): Разбор технологической карты.

Практика (0,7 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.


Тема 8. Сбор по технологической карте модели парка аттракционов.

Теория (0,3 часа): Разбор схемы планировки парка аттракционов (развлечений).

Практика (0,7 часа): Творческая работа учащихся (коллективная). Планирование элементов парка.


Тема 9. Продолжение работы. Построение модели парка аттракционов.

Практика (1 час): Творческая работа учащихся (групповая). Сборка моделей элементов парка.


Тема 10. Продолжение работы. Построение модели парка аттракционов.

Практика (1 час): Творческая работа учащихся (коллективная). Сборка модели парка.


Раздел 2. Завод.

Тема 2.1. Сбор по технологической карте робота-манипулятора №1.

Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.

Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.


Тема 2.2. Сбор по технологической карте робота-манипулятора №2.

Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.

Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.


Тема 2.3. Сбор по технологической карте автопогрузчика.

Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.

Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.


Тема 2.4. Сбор по технологической карте конвейера.

Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.

Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.


Тема 2.5. Продолжение работы. Сбор по технологической карте конвейера.

Практика (1 час): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.


Тема 2.6. Построение модели цеха.

Теория (0,3 часа): Разбор схемы цеха. Планирование видов работ.

Практика (0,7 часа): Творческая работа учащихся (групповая). Сборка модели.


Тема 2.7. Продолжение работы. Построение модели цеха.

Практика (1 час): Творческая работа учащихся (коллективная). Сборка модели.


Тема 2.8. Продолжение работы. Построение модели цеха.

Теория (0,3 часа): Защита проекта.

Практика (0,7 часа): Творческая работа учащихся (коллективная). Сборка модели.


Раздел 3. Жизнь города.

Тема 3.1. Построение модели автосервиса. Сбор по технологической карте здания, ремонтного поста, автомобиля.

Теория (0,3 часа): Разбор технологических карт. Принципы работы автосервиса.

Практика (0,7 часа): Творческая работа учащихся (групповая). Сборка моделей.


Тема 3.2. Продолжение работы. Построение модели автосервиса.

Практика (1 час): Творческая работа учащихся (коллективная). Сборка моделей.


Тема 3.3. Построение модели магазина. Сбор по технологической карте здания, прилегающей территории..

Теория (0,3 часа): Разбор технологических карт. Принципы работы магазина.

Практика (0,7 часа): Творческая работа учащихся (групповая). Сборка моделей.


Тема 3.4. Продолжение работы. Построение модели магазина.

Практика (1 час): Творческая работа учащихся (коллективная). Сборка моделей.


Тема 3.5. Построение модели кафе. Сбор по технологической карте здания, прилегающей территории.

Теория (0,3 часа): Разбор технологических карт. Принципы работы кафе.

Практика (0,7 часа): Творческая работа учащихся (групповая). Сборка моделей.


Тема 3.6. Продолжение работы. Построение модели кафе.

Практика (1 час): Творческая работа учащихся (коллективная). Сборка моделей.


Раздел 4. Дорожное движение. Перекресток в городе.

Тема 4.1. Построение модели улицы. Схема улицы.

Теория (0,5 часа): Разбор схемы городской улицы.

Практика (0,5 часа): Творческая работа учащихся (коллективная). Планирование схемы.


Тема 4.2. Построение моделей пассажирского транспорта.

Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.

Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка моделей.


Тема 4.3. Продолжение работы. Построение моделей пассажирского транспорта.

Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка моделей.


Тема 4.4. Построение моделей городского транспорта.

Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.

Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка моделей.


Тема 4.5. Продолжение работы. Построение моделей городского транспорта.

Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка моделей.


Тема 4.6. Благоустройство улиц города.

Теория (0,3 часа): Разбор схемы благоустройства улиц. Виды благоустройства.

Практика (0,7 часа): Творческая работа учащихся (коллективная). Сборка моделей.


Тема 4.7. Построение моделей остановок общественного транспорта.

Теория (0,2 часа): Разбор схем остановок.

Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка моделей.


Тема 4.8. Схема организации движения.

Теория (0,3 часа): Разбор схемы организации дорожного движения на перекрестке.

Практика (0,7 часа): Творческая работа учащихся (коллективная). Сборка модели.


Тема 4.9. Расстановка дорожных знаков светофоров, переходов.

Теория (0,3 часа): Виды знаков и их применение.

Практика (0,7 часа): Творческая работа учащихся (коллективная). Сборка модели.


Тема 4.10. Взаимодействие элементов транспортной инфраструктуры в движении.

Теория (0,5 часа): Виды движения на улице.

Практика (0,5 часа): Творческая работа учащихся (коллективная). «Оживление» улицы.


Тема 4.11. Продолжение работы. Безопасность перехода перекрестка.

Теория (0,5 часа): Виды опасностей на уличном перекрестке и способы их безопасного преодоления.

Практика (0,5 часа): Творческая работа учащихся (коллективная).



Раздел 3. Формы контроля и оценочные материалы

Виды контроля:

В ходе реализации программы предполагаются следующие виды контроля:

Текущий контроль: текущий контроль осуществляется в течение всего обучения в форме контрольных опросов, и контроля правильности выполнения практической работы.

Критерии оценки планируемых результатов освоения программы.

Высокий уровень

освоения программы

Обучающийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной деятельности, составляющей содержание программы; за период освоения программы отлично выполняет все практические работы и успешно участвует в контрольных опросах; по окончании реализации программы и результатам итоговой аттестации оценивается на 4 или 5.

Средний уровень

освоения программы

Обучающийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной деятельности, составляющей содержание программы; за период освоения программы хорошо выполняет все практические работы и участвует в контрольных опросах; по окончании реализации программы и результатам итоговой аттестации оценивается на тройку.

Низкий уровень

освоения программы

Обучающийсядемонстрирует слабую заинтересованность в учебной деятельности, составляющей содержание программы; за период освоения программы не выполняет более 50% практических работ; не участвует в итоговой аттестации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!