СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме " Обособленные и уточняющие члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная по теме " Обособленные и уточняющие члены предложения" для 8 класса в 3 вариантах

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме " Обособленные и уточняющие члены предложения"»

Контрольная работа с элементами тестирования

по теме «Обособленные члены предложения».

ВАРИАНТ 1.


1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:

1. с обособленными определениями

2. с обособленными приложениями

3. с обособленными обстоятельствами

4. с обособленными уточняющими членами предложения

Все обособленные члены предложения подчеркните.


1. (Не)д..леко метрах в двадцати услышали мы звук ружейн… выстрела.

2. Мать ст..раясь (не)шуметь п..судой ра..ливала чай в кружки.

3. По пыльной дорог.. ведущей к садам т..нулись скр..пучие телеги наполне..ые ч..рным в..н..градом.

4. Им д..сантникам была поруче(н,нн)а самая опас(?)ная и дер(з,с)кая оп..рация.

5. Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.

6. Рыбу в этих м..стах ловили бреднем то(есть) мал..ньким (не)водом.

7. Взмахивая головою и понизив голос г..ворила Наташа что(то) от себя (не)глядя в книгу.

8. О подв..гах Ильи Муромца любимого ру..кого н..родного б..г..тыря сохр..нилось много былин.


2) Сделайте синтаксический разбор 7 предложения



3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?

1. Раскалённые прибрежные камни остывали.

2. Михеич слушал меня молча.

3. Оборванный и взъерошенный он походил на маленького воробышка.

4. День и ночь он мотался по району и очень похудел за лето.


4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Споткнувшись, незнакомец остановился.

2. Прежде то есть до приезда в деревню, они жили в большом городе.

3. Саша, растерянно оглядываясь и ничего не понимая, улыбалась.

4. Худое и бледное лицо его хранило следы былой красоты.


5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.

1. 1, 2, 3, 4, 5, 6

2. 1, 4, 5, 6

3. 1, 4

4. 1, 2, 3, 4








ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ 1

1) 2,7 2)3,5 3) 1,6 4)4,8

1. Недалеко, метрах в двадцати услышали мы звук ружейного выстрела.

2. Мать, стараясь не шуметь посудой, разливала чай в кружки.

3. По пыльной дороге, ведущей к садам, тянулись скрипучие телеги, наполненные черным виноградом.

4. Им, десантникам, была поручена самая опасная и дерзкая операция.

5. Родина суровая и милая, помнит все жестокие бои.

6. Рыбу в этих местах ловили бреднем, то есть, маленьким неводом.

7. Взмахивая головою и понизив голос, говорила Наташа что-то от себя, не глядя в книгу.

8. О подвигах Ильи Муромца, любимого русского, народного богатыря, сохранилось много былин.

2 задание.

Собрав корзину ягод, Миша с Колей пошли домой.

Кроме Петрова и Иванова, об этом инциденте знал весь поселок. Все слышали их крики, включая наших соседей.

3 задание.

1. Раскалённые, прибрежные, камни остывали.

4 задание.  

1.Однако, Петин рассказ, против всяких ожиданий, произвёл на Гаврика громадное впечатление.

2. Лекарь второпях, вместо двенадцати капель, налил целых сорок.

3.Четыре орудия, поочерёдно, слали снаряды туда, но сверх Григорьева ожидания, орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных.

4.Приблизившись к перекрёстку, я, помимо воли, свернул на знакомую улицу, и только пройдя метров пятнадцать, спохватился и пошёл обратно.

5 задание

Он останавливался посреди комнаты, закладывая руки за спину и покачиваясь, начинал спокойно и уверенно читать всю, написанную накануне повесть, наизусть.

Цифры, на месте которых должны стоять запятые - 1456
























Контрольная работа с элементами тестирования

по теме «Обособленные члены предложения».

ВАРИАНТ 2.


1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:

1. с обособленными определениями

2. с обособленными приложениями

3. с обособленными обстоятельствами

4. с обособленными уточняющими членами предложения

Все обособленные члены предложения подчеркните.


1. Данко бросился вп..рёд высоко держа г..рящее сердце и осв..щая им путь людям.

2. Воздух пахнущий туманом свеж..стью утра врыва..тся в комн..ту.

3. Выездка или высшая в..рховая езда сч..тается одним из труднейших видов ко(н,нн)ого спорта.

4. Вечером после ужина я пош..л немного побр..дить по песча..ой отмели.

5. Жив..пись Левитана знам..нитого ру..кого художника отр..жает (не)броскую кр..соту средней полосы России.

6. (Не)шумя (не)т..лкаясь друг с другом (не)споря соб..рались р..бята на школьном дворе.

7. Мы шли обочиной дороги сплош(?) покрытой бурыми прошл..годними листьями ещё (не)высохшими после снега.

8. Рано утром на самом ра..вете вышли мы на охоту без с..бак.


2) Сделайте синтаксический разбор 2 предложения



3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?

1. На реке Вятке правом притоке Камы стоит город Киров.

2. Перетянутый поясом сюртук сидел на нем мешковато.

3. На нем была пёстрая рубаха с желтой каёмкой.

4. Этим летом за городом начнут строить стадион.


4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Сын сапожника, он сумел стать великим сказочником.

2. Якуты, тихий и вежливый народ, встретили нас приветливо.

3. Он поставил свечу, и подойдя ко мне, протянул руку.

4. Офицеры, построив солдат и выставив охрану, направились к штабу.


5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


Из липовой аллеи (1) летели жёлтые круглые листья (2) и (3) промокая под дождём (4) ложились на (5) освещённую бледным лунным светом (6) дорогу.

1. 1, 2, 3, 4, 5, 6

2. 3, 4

3. 2, 3, 4, 5, 6

4. 3, 4, 5, 6


ВАРИАНТ2

Задание 1

Обособленное определение:

2.Воздух, пахнущий туманом, свежестью утра, врывается в комнату.

7.Мы шли обочиной дороги, сплошь покрытой бурыми прошлогодними листьями, ещё не высохшими после снега. Обособленное приложение:

3.Выездка, или высшая верховая езда, считается одним из труднейших видов конного спорта.

5.Живопись Левитана, знаменитого русского художника, отражает неброскую красоту средней полосы России.

Обособленное обстоятельство:

1.Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.

6.Не шумя, не толкаясь друг с другом, не споря, собирались ребята на школьном дворе.

Обособленный уточняющий член:

4.Вечером, после ужина, я пошёл немного побродить по песчаной отмели.

8.Рано утром, на самом рассвете, вышли мы на охоту без собак.


1. Данко бросился вперёд, высоко держа г.орящее сердце и освещая им путь людям. ОБОСОБЛЕННОЕ ОБСТ.
2. Воздух, пахнущий туманом, свежестью утра, врыва.ется в комн.а.ту.ОБОСОБЛ. ОПРЕД.
3. Выездка ,или высшая в.ерховая езда, счи..тается одним из труднейших видов конн)ого спорта.ОБОС. ПРИЛОЖЕНИЕ
4. Вечером после ужина я пош.Ел немного побр.одить по песчан..ой отмели.
5. Жив.опись Левитана, знам.енитого ру..сского художника, отр.ажает (неброскую кр.асоту средней полосы России.ОБОС. ПРИЛОЖ.
6. Не шумя ,не т.Олкаясь друг с другом, не споря, соб.И.рались р.Е.бята на школьном дворе.ОБОС. ОБСТ.
7. Мы шли обочиной дороги, сплошЬ покрытой бурыми прошлОгодними листьями,ещё  не высохшими после снега.ОБОС. ОПРЕД.
8. Рано утром, на самом раССвете, вышли мы на охоту без с.обак.УТОЧН. ОБСТ.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки
препинания.
Извес(Т)ный к..мп.Озитор; (не)ж..лея своих сил; то есть на городской площади. Дунаевский, известный композитор, прибыл на встречу с любителями музыки.Он, не жалея своих сил, старался выполнить работу хорошо.В центре города, т.е. на городской площади, расположились временные павильоны.
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?
1. На реке Вятке, правом притоке Камы ,стоит город Киров.
2. Перетянутый поясом сюртук сидел на нем мешковато.
3. На нем была пёстрая рубаха с желтой каёмкой.
4. Этим летом за городом начнут строить стадион.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. Сын сапожника, он сумел стать великим сказочником.
2. Якуты, тихий и вежливый народ, встретили нас приветливо.
3. Он поставил свечу и ,подойдя ко мне, протянул руку.ЗДЕСЬ ОШИБКА
4. Офицеры, построив солдат и выставив охрану, направились к штабу.
5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Из липовой аллеи (1) летели жёлтые круглые листья (2) и (3) промокая под дождём        
(4) ложились на (5) освещённую бледным лунным светом (6) дорогу.   34
1. 1, 2, 3, 4, 5, 6 2. 3, 4 3. 2, 3, 4, 5, 6 4. 3, 4, 5, 6


Контрольная работа с элементами тестирования

по теме «Обособленные члены предложения».

ВАРИАНТ 3.


1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:

1. с обособленными определениями

2. с обособленными приложениями

3. с обособленными обстоятельствами

4. с обособленными уточняющими членами предложения

Все обособленные члены предложения подчеркните.


1. Мой спальный м..шок сшитый из шкур пыжика служил мне без малого пять лет.

2. Туда к дли..ой щели в туче ух..дила ч..рная разъезже..ая дорога.

3. Бывалого путешестве..ика меня и теперь радос..но в..лнуют просторы.

4. Здесь на поле Бородина русская армия покрыла себя (не)ув..даемой славой.

5. Вдохновле..ые (не)вида..ым успехом альп..нисты р..шили продолжить во..хождение.

6. Пахом кривой и р..бой мужик см..стерил Никите деревя..ую скамеечку.

7. Вдруг до нас дон..слись к..кие(то) звуки п..хожие не то на ви(з,с)г не то на в..рчание.

8. У изогнутого врем..нем стар… ствола ивы я закинув удочки стал т..рпеливо ждать клёва.


2) Сделайте синтаксический разбор 1 предложения



3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?


1. Наполненную до краёв ягодами корзину Марина поставила в тенёчек.

2. Хрустальная и тяжёлая волна лизала подножие скалы.

3. Близкие друзья они на работе были принципиальными противниками.

4. Великий русский химик Менделеев создал периодическую таблицу элементов.


4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Вскрикнув, Раневский схватил Дашину руку.

2. Несмотря на большую разницу в возрасте, мы с сестрой были замечательными друзьями.

3. Работать он привык спустя рукава.

4. Утром в шесть часов Анна Аркадьевна послала мужу телеграмму.


5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


Стремительно обгоняя нас (1) бежали (2) шурша по мостовой (3) высохшие за лето (4) причудливо изогнувшиеся (5) листья клёна.

1. 1, 2, 3, 4

2. 1, 2, 3, 4, 5

3. 1, 3, 4

4. 2, 3, 4, 5


ВАРИАНТ 3


1. С обособленными определениями:

1. Мой спальный мешок, СШИТЫЙ ИЗ ШКУР ПЫЖИКА, служил мне без малого пять лет.

7. Вдруг до нас донеслись какие-то звуки, ПОХОЖИЕ НЕ ТО НА ВИЗГ, НЕ ТО НА ВОРЧАНИЕ. Обособленные определения подчёркиваются волнистой линией.

2. С обособленными приложениями:

3. БЫВАЛОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА, меня, и теперь радостно волнуют просторы.

Обособленное приложение является дополнением и подчёркивается пунктирной линией.

6. Пахом, КРИВОЙ И РЯБОЙ МУЖИК, смастерил Никите деревянную скамеечку.

Обособленное приложение -- подлежащее. Подчёркивается одной линией.

3. С обособленными обстоятельствами:

8. У изогнутого временем старого ствола ивы я, ЗАКИНУВ УДОЧКИ, стал терпеливо

ждать клёва. Обособленное обстоятельство подчёркивается линией в виде точки с тире.

4. С обособленными уточняющими членами предложения:

2. Туда, К ДЛИННОЙ ЩЕЛИ В ТУЧЕ, уходила чёрная разъезженная дорога.

4. Здесь, НА ПОЛЕ БОРОДИНА, русская армия покрыла себя неувядаемой славой.

Обособленные уточняющие члены предложения являются обстоятельствами места и подчёркиваются линией в виде точки с тире.

5. Вдохновленные невиданным успехом (стоящее перед определяемым словом необособленное определение, выраженное причастным оборотом) альпинисты решили продолжить восхождение.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!