СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку по теме "Обращение и вводные слова" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по теме "Обращение и вводные слова" 8 класс»

  1. Обращение – это



  1. Найдите обращения, расставьте знаки препинания.

  1. Пой гармоника вьюге назло заплутавшее счастье зови.

  2. А вы тщеславны мой друг.

  3. Красуйся град Петров и стой неколебимо как Россия!

  4. Угости меня хорошая водой!

  1. Укажите, в каких предложениях есть обращения.

  1. Размахнись косою парень покажи свой пыл.

  2. Читайте книги серьёзные.

  3. Долетайте до самого солнца и домой возвращайтесь скорей!

  4. Сладко спи моя красавица!

  1. Укажите значение вводных слов.

  1. Итак, начинается песня о ветре.

  2. К сожалению, бабушка моя так и не написала воспоминаний.

  3. Мой молодой спутник чувствовал себя, по-видимому, как-то неспокойно.

  4. Книжка, на мой взгляд, вышла элегантная.

  1. Поставьте, где необходимо, пропущенные знаки препинания.

  1. Мы простимся с тобой у порога и быть может навсегда.

  2. Около огней дрожало и как будто замирало красноватое отражение.

  3. Ночь была темна а в нашей повозке конечно ещё темнее.

  4. Ещё друзья мы сердцем юны!

  1. Прочитайте сочинение. Подчеркните в тексте сочинения вводные слова, определите их значение.

Смысл последних строк предложенного для анализа текста я понимаю так: главный герой текста проявляет решимость, совершает мужественный поступок - заступается за свою маму-учительницу перед одноклассниками. И действительно, это помогает ему завоевать авторитет ребят и избавляет от мучительного кошмара, связанного с желанием и невозможностью помочь близкому человеку.

В предложениях 1,2,9 , например, описывается состояние главного героя на уроках истории, которые ведёт его мама и во время которых ученики занимаются посторонними делами. Читая эти строки, по моему мнению, читатель чувствует, как сильно мальчик переживает происходящее: “минуты обжигающей боли”, “кошмар неотвязный, колючий”, шутки “кололи, как ядовитые иглы”. Но однажды главный герой решается на поступок: он бросает вызов Грине, главному нарушителю дисциплины. Гриня вынужден принять условия героя: плата за возможность безнаказанно избить героя – хорошее поведение на истории (предложения 25-32). Решимость главного героя, несомненно, помогает ему завоевать авторитет одноклассников, заступиться за маму и избавиться от «неотвязных кошмаров» на уроках истории.

Итак, мы убедились, что главный герой изменил своим поступком поведение одноклассников на уроках истории. Проявив решимость, он избавился от невыносимого кошмара, который был связан с невозможностью помочь близкому человеку.



  1. Вводные слова - это





  1. Найдите обращения, расставьте знаки препинания.

  1. За тебя о Родина моя за большую правду умираю.

  2. Смело товарищи в ногу.

  3. В любом наряде и обличье нет равных Родина тебе.

  4. Летите к нам стайкой весёлой крылатые наши друзья.

  1. Укажите, в каких предложениях есть обращения.

  1. Гордые не плачут ни от ран ни от душевной боли.

  2. Опять вы гордые восстали за независимость страны?

  3. Нынче друзья собрались за столом.

  4. Стихи мои спокойно расскажите про жизнь мою.

  1. Укажите значение вводных слов.

  1. Пушкин, по его собственным словам, каждую осень расцветал вновь.

  2. Должно быть, у каждого человека случается своё время открытий.

  3. Человек трудолюбивый, по-моему, самый счастливый человек на свете.

  4. Не забыть мне, видно, никогда войны.

  1. Поставьте, где необходимо, пропущенные знаки препинания.

  1. Был помнится праздник и базарный день.

  2. Крапива на мой взгляд – одно из самых любопытных растений.

  3. Итак Любка должна была ехать в Ворошиловград.

  4. На высоком месте далеко видно.

  1. Прочитайте сочинение. Подчеркните в тексте сочинения вводные слова, определите их значение.

Известный лингвист Михаил Викторович Панов утверждал, что «в художественное произведение могут входить такие слова, которые находятся за пределами литературного языка». И действительно, в прочитанном тексте описаны ситуации, в которых используется сниженная лексика, передающая эмоциональное напряжение героев и характеризующая самих ребят.

В предложениях 11, 15 и 35, например, мы находим слова, которые используются в бытовых ситуациях, выходящих за рамки культурного общения: «тело» вместо «человек», «училка» вместо «учитель», «размотаю». Используемая лексика, с моей точки зрения, характеризует внутреннюю культуру героев и уровень их образованности. В диалоге ребят (предложения 21-36) мы наблюдаем, как они, выражая негативное отношение друг к другу, говорят бранные слова, такие как «дебил», «урод», «олень». Эти выражения, безусловно, ярко рисуют картину взаимоотношений мальчишек, их психологическое состояние.

Таким образом, мы убедились, что в художественном произведении может использоваться нелитературная лексика как экспрессивный элемент и средство характеристики персонажей.





Критерии оценивания

Задание 1

Определение дано верно, полно; предложения построены правильно, слова употреблены в свойственном им значении


2 балла

Определение дано верно, но недостаточно полно

ИЛИ допущено один- два речевых недочёта


1 балл

Определение не дано



Задание 2

Обращения найдены, знаки препинания расставлены верно

4 балла

Допущена одна ошибка

3 балла

Допущены две ошибки

2 балла

Допущены три ошибки

1 балл

Задание 3

Указаны два предложения

2 балла

Указано одно предложение

1 балл

Задание 4

Значения всех вводных слов определены верно

2 балла

Допущена одна ошибка

1 балла

Задание 5

Знаки препинания расставлены верно

2 балла

Допущена одна ошибка

1 балл

Задание 6

Верно подчёркнуты в тексте три вводных слова и верно определены их значения

3 балла


Допущена одна ошибка

2 балла


Допущены 2 ошибки

1 балла




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!