СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет"»

Консультация для родителей на тему:

«Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»


Интеллектуальное развитие. Старший дошкольник должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими картинками 8 отличий. Также ему под силу запомнить около десяти картинок и составить по ним рассказ. Количество предложений в рассказе должно быть около восьми предложений. Должен считать до двадцати в прямом и обратном счете. Составлять картинки как минимум из 10 частей.

Что касается памяти, то выучить пару четверостиший будущему школьнику уже не составит труда.

Кроме этого, перед школой ребенок должен знать:

1. Свое имя, фамилию, отчество.

2. Имя, фамилию, отчество родителей.

3. Свой адрес: страну, город и домашний адрес.

4. Знать особенности природы (времена года, понимать разницу между живой и неживой природой.

5. Отличать диких животных от домашних, знать их детей.

6. Уметь писать в тетради простейшие фигуры: крючки, овалы, волнистые лини и т. д.

7. Рисовать карандашами, фломастерами, красками (используя кисть) .

8. Иметь представления о разных профессиях.

9. Как ухаживать за комнатными растениями.

10 Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи.

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.

  •     Находить 5 - 6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

  •     Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

  •     Копировать в точности узор или движение.

  •     Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции.

Математика

  •     Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,

  •     Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

  •     Как пользоваться арифметическими знаками действий.

  •     Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

  •     Состав чисел первого десятка.

  •     Прямой и обратный порядок числового ряда.

Память

 Запоминать 8-10 картинок. Запоминать на слух 8-10 слов.

  •     Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).

  •     Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

  •     Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.


Мышление

  •     Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

  •     Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

  •     Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

  •     Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

  •     Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

  •     Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

  •     Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

  •     Складывать пазлы без посторонней помощи.

  •      Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

  •     Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

  •     Определять последовательность событий.
    Мелкая моторика

  •     Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

  •     Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

  •     Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

  •     Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Окружающий мир

  •     Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний адрес и город, в котором живет.

  •     Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

  •     Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. Ориентироваться во времени.

  •     Иметь представление о природных и погодных явлениях.

  •     Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.

  •     Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.

  •     Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!