СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОРКСЭ "Милосердие".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Милосердие". ОРКСЭ, модуль "Светская этика". Конспект урока, карточки, презентация.  4 класс. 

Просмотр содержимого документа
«План работы в группах»

План работы:

1.Словарная работа.

2.Милосердные поступки:

- найти необходимую информацию;

- оформить работу на листе.

3.Милосердие в нашей жизни (представить работу классу).


План работы:

1.Словарная работа.

2.Милосердные поступки:

- найти необходимую информацию;

- оформить работу на листе.

3.Милосердие в нашей жизни (представить работу классу).


План работы:

1.Словарная работа.

2.Милосердные поступки:

- найти необходимую информацию;

- оформить работу на листе.

3.Милосердие в нашей жизни (представить работу классу).


Индивидуальный план:

1.Словарная работа.

2.Милосердные поступки:

- найти необходимую информацию в папке на рабочем столе «Обложка», интернет;

- оформить работу на листе (обложка для книги «Милосердные поступки»).

3.Милосердие в нашей жизни (представить работу классу).

















План работы в группе:

1.Прочитать справку на странице 116 (Р).

2.Выбрать милосердный поступок (можно придумать свой).

3.Оформить его на листе.

4.Представить работу классу.


План работы в группе:

1.Прочитать справку на странице 116 (Р).

2.Выбрать милосердный поступок (можно придумать свой).

3.Оформить его на листе.

4.Представить работу классу.


План работы в группе:

1.Прочитать справку на странице 116 (Р).

2.Выбрать милосердный поступок (можно придумать свой).

3.Оформить его на листе.

4.Представить работу классу.


План работы в группе:

1.Прочитать справку на странице 116 (Р).

2.Выбрать милосердный поступок (можно придумать свой).

3.Оформить его на листе.

4.Представить работу классу.


План работы в группе:

1.Прочитать справку на странице 116 (Р).

2.Выбрать милосердный поступок (можно придумать свой).

3.Оформить его на листе.

4.Представить работу классу.


План работы в группе:

1.Прочитать справку на странице 116 (Р).

2.Выбрать милосердный поступок (можно придумать свой).

3.Оформить его на листе.

4.Представить работу классу.


План работы в группе:

1.Прочитать справку на странице 116 (Р).

2.Выбрать милосердный поступок (можно придумать свой).

3.Оформить его на листе.

4.Представить работу классу.


Просмотр содержимого документа
«листы книги»




________________________________________________________________________




________________________________________________________________________

































































_________________________________________________________________________




_________________________________________________________________________


































































_________________________________________________________________________




_________________________________________________________________________














________________________________________________________________________




________________________________________________________________________

































































________________________________________________________________________




________________________________________________________________________

































































__________________________________________________________________________




__________________________________________________________________________
















__________________________________________________________________________




__________________________________________________________________________






























































_________________________________________________________________________




_________________________________________________________________________





































































































































































































































Просмотр содержимого документа
«стихи»

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…



Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.










Подайте милостыню нищим,

Своим участием помогите.

Не проходите их по жизни,

И равнодушием не губите…


И так Судьба их не жалела

И без конца наотмашь била,

Не зная жестокости предела,

Как будто им за что-то мстила.



Я – щенок, я один, я бездомный,

А кругом, посмотри, мир огромный!

Мир жестокий и злой, и холодный…

Я устал, я замерз, я голодный,

Шерсть свалялась и хлюпает носик –

Одинокий, ничейный я, песик…











Вы смотрели бездомной собаке в глаза?

Вы когда-нибудь видели столько печали?

Две дорожки от глаз протоптала слеза.

Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Разве Вас не учили: "Мы в ответе за тех..."

Или может Вы просто за это забыли,

Когда вам надоело, или после утех

Вы за ней двери дома закрыли?

А она до сих пор верит людям и ждёт,

Хоть сомненья давно её гложут,

Что хозяин, какой бы он ни был, ПРИДЁТ!

И на голову руки положит...



Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеет защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.







Мы благодарны, ветераны, Вам

За мужество и стойкость при защите,

За труд и уважение к годам

„Спасибо” и поклон от нас примите!


Ведь ваше поколение сполна

Хлебнуло горя, отстояв свободу:

Страшнейшая в истории Война

Отняла юность, мирную работу.







Услышь нашу смиренную молитву, Господи!

Мы молим за всех наших друзей-зверей,

Особенно за тех, кто страдает,

За всех, на кого охотятся,

Кто потерялся, кого бросили,

Кто напуган или голоден...

За всех, кто должен быть усыплен...

Сжалься над ними, будь милостив!

А тем, кто должен о них заботиться,

Даруй сердца, полные сострадания!

Дай им добрые руки, подскажи ласковые слова!

Да будем мы истинными друзьями для зверей!

Да разделим с ними милость Твою и благодать!







Кто обозначил инвалидов «не такими»?

Вы – полноправные, вы – граждане страны

И нам, и нашему народу, и России

Вы так же, как любой другой, нужны.








Люблю природу русскую.

Хочу сберечь от всех

Её творенья чудные

Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать!»








Люди добрые, проснитесь

И вокруг вы оглянитесь:

Много бед еще на свете,

Многие страдают дети.


Вы их, люди, защитите,

Вы приют для них найдите,

Накормите, напоите,

Спать тихонько уложите.

Дети — маленькие люди

И большими скоро будут.


В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, —

Золотых, стальных, алмазных, —

Нет священней слова: «труд»!






Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!








А знаешь, есть в мире хорошие люди:

Есть люди-улыбки и люди-сердца,

А значит, наверное, все еще будет.

Нам надо лишь жить от души, до конца,

А знаешь, есть в мире хорошие люди:

Есть люди-открытки с открытой душой.

И только они знают тайну о чуде.

Их мало, а мир бесконечно большой!!!













































Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…




Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.





Милые сердцу, уму и душе,

Истинной верой скрепленные –

Люди, несущие мир и добро,

Огнями невзгод закаленные.


Сердце добрее и чище душа,

Если на помощь другому

Руку протянут, частицу себя

Дарят – без умысла злого.


Истина в Вере и в нашей душе,

Ели служенье – другим, не себе.





Подайте милостыню нищим,

Своим участием помогите.

Не проходите их по жизни,

И равнодушием не губите…


И так Судьба их не жалела

И без конца наотмашь била,

Не зная жестокости предела,

Как будто им за что-то мстила.


Но в чем, скажите, виновата

Мать, что детьми давно забыта.

От тех несчастий вся седая

И много дней уже не сыта…


Что нет уж сил у инвалида,

Как было раньше, заработать.

Жить от бессилия в обиде,

И день за днем – катиться в пропасть…


…Они подачек не желают,

Хоть им и надо прокормиться…

А души людям раскрывают,

Чтоб в их Добре хоть чуть забыться…


Подайте милостыню нищим…






Я – щенок, я один, я бездомный,

А кругом, посмотри, мир огромный!

Мир жестокий и злой, и холодный…

Я устал, я замерз, я голодный,

Шерсть свалялась и хлюпает носик –

Одинокий, ничейный я, песик…





Без Доброты, нам было б слишком тесно,

Без Доброты, нам было бы темно...

Лишь с Добротой, хватает в сердце места,

Чтобы любить и помнить всё равно...


И даже если всё давно остыло,

Нам Доброта поможет пережить,

Всё то, что в сердце болью долго ныло,

Чтобы опять виновного простить.


Лишь с Добротой способны к Состраданию,

И Милосердию готовы век служить,

И чтобы быть Подобием...созданью

Необходимо с добрым сердцем жить!











Ничто не может сердце изменить -

Ни слава, ни почет, ни положение.

Ни за какие деньги не купить

Нам доброты сердечной, без сомнения.


А что для счастья нужно иногда?

Лишь чуточку сердечного внимания.

Казалось бы, такая ерунда -

Обычное людское понимание.


Благословлен, будь тот,

кто щедр душой!

И кто людей не судит по одежке,

Всегда готов делиться добротой.

И не откажет никогда в поддержке.


Протянет руку в самый трудный час,

Свои проблемы в этот миг забудет.

И, слава Богу, что живут средь нас

Такие замечательные люди!

Просмотр содержимого документа
«этика притча»

Притча

Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись привлекла внимание детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.

От 30 до 50 рублей, – ответил продавец.

Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь.

У меня только 2 рубля сейчас, – грустно сказал он. – Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, – с надеждой попросил он продавца.

Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба. Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.

Скажите, а что с этим котенком? – спросил мальчик. Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. – Это на всю жизнь, так сказал ветеринар. – добавил мужчина.

Тогда мальчик почему-то очень заволновался. – Вот его-то я и хотел бы приобрести.

Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, – сказал продавец.

Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось.

Нет, я не хочу брать его даром, – напряженным голосом произнес ребенок. – Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, – твердо добавил он.

Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло. – Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята.

При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами.

Ребенок взглянул на продавца.

Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, - дрожащим голосом произнес мальчик.

Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза... Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. – Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты.

Просмотр содержимого документа
«Милосердие, ОРКСЭ, конспект»

Ход урока


Деятельность учителя



Деятельность учеников


- Прозвенел звонок. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их.

- Добрый день, солнышку и птицам,

Добрый день приветливым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть добрый день длится до вечера!

- Сегодня на уроке мы продолжим узнавать новое и полезное.

- Пожелайте друг другу успеха на уроке.

Дети приветствуют гостей.

Желают успеха друг другу.


1) Я предлагаю вам вставить пропущенные слова в пословицы и объяснить их смысл.

«С миру по нитке - ________ рубашка» (бедному)

«Мир не без ________ людей» (добрых)

«Не оскудеет рука _________» (дающего)

- Что объединяет эти пословицы?

- Всякое доброе дело есть милосердие.

- Я вам предлагаю на листочках в виде сердечка написать поступки, которые вы считаете милосердными.

- Прикрепите их на нашу солнышко (рисунок солнца, приклеить сердечки).

- Какие поступки вы написали?

Дети коллективно работают над пословицами (вставляют пропущенные слова, объясняют смысл пословиц)


Пытаются написать милосердные поступки.


Озвучивают написанное.

Пословицы на слайдах.


На парте красные листочки в виде сердечка (можно на них писать)

- Какое задание вы выполняли?

- В чем возникла трудность?

- Все ли вы знаете о милосердии?



- Какую цель на урок можно поставить?

- Кто сможет сформулировать тему урока?

- Я предлагаю вам поработать по следующему плану:

1.Словарная работа.

2.Милосердные поступки.

3.Милосердие в жизни.

Узнать о милосердии.

Милосердие.




План работы на экране.

1) Как вы понимаете слово милосердие? (плакат на доске)

- Определите корень этого слова. (на плакате)

- От каких слов произошло это слово?

- Откройте учебник на стр.146, прочитайте определение.


Милосердие – проявление сочувствия и любви к ближнему, готовность делать добро всякому человеку независимо от того, кто он и какой он.


- Что значит проявление?

- Как вы понимаете слово сочувствие? (на доску карточку, выделить приставку со)


(Что обозначает приставка со?

- Со – значит «вместе». Сострадать, значит страдать вместе с этим человеком. Милосердие обязательно по отношению к кому-то).


2)Милосердие всегда связано еще с одним замечательным словом: благотворительность. (на доску карточку)

- Как вы думаете, что оно обозначает?

- Какие корни в этом слове? (отметить корни на карточке)

- От каких слов произошло это слово?

- Откройте учебник на стр.118, прочитайте определение.


Благотворительность – пожертвования на нужды неимущих – традиция, объединяющая людей разных культур и вероисповеданий.

- Как вы понимаете слово пожертвование? (на доску карточку)

- Ребята, а вы когда-нибудь участвовали в благотворительных акциях, а может ваши родители или знакомые? (посылка солдату, игрушки в детский дом, вещи в фонд «Благодарность»).

- Милосердие и благотворительность не новые слова в истории нашей страны. Издавна люди старались помочь нуждающимся. Во всех религиях соблюдались законы сострадания и жертвенности, ответственности не только за свою жизнь, но и за жизнь других.

Ответы детей.

Корень – мил, серд


Открывают учебники на стр.146, читают определение.

Слово милосердие на доске







Слово сочувствие на доске





Слово благотворительность на доске.

Корни выделяют на карточке.




Карточка со словом пожертвование на доске.

3) Послушайте притчу…(чтение притчи учителем)

- О чём эта притча?

- Найдите в тексте и подчеркните, как назвал продавец мальчика. (работа с текстом)

- Какие слова подчеркнули? (милосердный, сердечный)

- Каким качеством обладал мальчик?

- А как можно назвать поступок мальчика?

- В начале урока, какое задание вызывало затруднение? (написать милосердный поступок)

- А сейчас сможете?

Слушают притчу.

Чтение притчи учителем.


Милосердный, сердечный.

- Ребята, а сейчас мне нужна ваша помощь.

- Мои ребята первоклассники еще очень мало знают. И я вам предлагаю выполнить для них одно задание.

- Давайте создадим для них книгу милосердных поступков.

- Для этого, будем использовать материал учебника, материал, который у вас будет в группах.

- На листочках будете записывать милосердный поступок, можно украсить страницу вырезками и картинками.

- Не забудьте правила работы в группе.

- В каждой группе будет план работы:

1.Прочитать справку на стр. 116 (Р)

2.Выбрать милосердный поступок (можно придумать свой поступок).

3.Оформить его на листе.

4.Представить работу классу.

- Итак, группы вам слово. Помещаем наши листы на доску.

- Что это? Правильно, обложка для нашей книги. Я вам предлагаю дома придумать обложку для книги милосердных поступков.


План работы в группах.

Материал для групп: клей, учебники, притчи, картинки.

Поведем итог нашего урока.

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли вы этой цели?

- Что вы сегодня унесете с урока в вашем сердце?

- Напишите на листочках милосердные поступки, которые вы совершали или хотели бы совершить, приклейте на наше солнышко.

- Я очень надеюсь, что наше солнышко, состоящее из наших милосердных поступков, всегда будет согревать и обогащать нашу землю.

- И в нашей душе всегда будет добро, сострадание, сочувствие, любовь.

- Спасибо за урок.





Просмотр содержимого документа
«картинки»







































































































































































































































































































































































































Просмотр содержимого документа
«этика задания»

Выбери правильный ответ

1.Как выдумаете, кого можно назвать милосердным?

а) человека, который не отвлекается от своего важного служения на то, чтобы помочь другим людям;

б) человека, который помогает, надеясь получить вознаграждение;

в) человека, который помогает всем нуждающимся людям без корысти, не взирая на их взгляды и веру, лишь потому, что они нуждаются в помощи.



2.Выберите тот поступок человека, который можно назвать милосердным.

а) помогать людям, надеясь получить награду;

б) не обращать внимания на чужие беды и горести;

в) помогать людям, которые в этом нуждаются.



3.Когда у человека должно быть сострадание?

а) Когда человеку это выгодно. Когда можно пожалеть кого-то, чтобы тебя похвалили.

б) Всегда, потому, что Бог заповедал сострадать нуждающимся и помогать им.

в) Никогда. Сострадание мешает человеку жить.



Выбери правильный ответ

1.Как выдумаете, кого можно назвать милосердным?

а) человека, который не отвлекается от своего важного служения на то, чтобы помочь другим людям;

б) человека, который помогает, надеясь получить вознаграждение;

в) человека, который помогает всем нуждающимся людям без корысти, не взирая на их взгляды и веру, лишь потому, что они нуждаются в помощи.



2.Выберите тот поступок человека, который можно назвать милосердным.

а) помогать людям, надеясь получить награду;

б) не обращать внимания на чужие беды и горести;

в) помогать людям, которые в этом нуждаются.



3.Когда у человека должно быть сострадание?

а) Когда человеку это выгодно. Когда можно пожалеть кого-то, чтобы тебя похвалили.

б) Всегда, потому, что Бог заповедал сострадать нуждающимся и помогать им.

в) Никогда. Сострадание мешает человеку жить.

Закончи предложение

1.Сострадание помогает человеку_____________________________________________

- стать лучше

- стать замеченным

- стать ценным в глазах окружающих

2.Сострадание должно быть__________________________________

- беспричинным

- действенным

- показным

3.Сострадательный и милосердный человек помогает_____________________________

- тем, кто нуждается в помощи;

- тем, кто может оплатить за оказанную помощь;

- тем, кто помогал тебе.

Просмотр содержимого презентации
«милосердие»

«С миру по нитке – рубаха» «Мир не без людей» «Не оскудеет рука »

«С миру по нитке – рубаха»

«Мир не без людей»

«Не оскудеет рука »

19.09.17  19.09.17

19.09.17

19.09.17

19.09.17

19.09.17

19.09.17  19.09.17

19.09.17

19.09.17

19.09.17

19.09.17

Он стоит ровно столько же, сколько и другие  Ему нужен  кто-то, кто бы его понимал , кто бы его поддержал.

Он стоит ровно столько же, сколько и другие

Ему нужен кто-то, кто бы его понимал ,

кто бы его поддержал.

19.09.17   19.09.17

19.09.17

19.09.17

19.09.17

19.09.17

19.09.17  19.09.17

19.09.17

19.09.17

19.09.17

19.09.17

Выбери правильный ответ 1.Как выдумаете, кого можно назвать милосердным? а) человека, который не отвлекается от своей работы на то, чтобы помочь другим людям; б) человека, который помогает, надеясь получить вознаграждение; в) человека, который помогает всем нуждающимся людям без корысти, не взирая на их взгляды и веру, лишь потому, что они нуждаются в помощи.  2.Выберите тот поступок человека, который можно назвать милосердным. а) помогать людям, надеясь получить награду; б) не обращать внимания на чужие беды и горести; в) помогать людям, которые в этом нуждаются.  3.Когда у человека должно быть сострадание? а) Когда человеку это выгодно. Когда можно пожалеть кого-то, чтобы тебя похвалили. б) Всегда, потому, что Бог заповедал сострадать нуждающимся и помогать им. в) Никогда. Сострадание мешает человеку жить.

Выбери правильный ответ

1.Как выдумаете, кого можно назвать милосердным?

а) человека, который не отвлекается от своей работы на то, чтобы помочь другим людям;

б) человека, который помогает, надеясь получить вознаграждение;

в) человека, который помогает всем нуждающимся людям без корысти, не взирая на их взгляды и веру, лишь потому, что они нуждаются в помощи.

2.Выберите тот поступок человека, который можно назвать милосердным.

а) помогать людям, надеясь получить награду;

б) не обращать внимания на чужие беды и горести;

в) помогать людям, которые в этом нуждаются.

3.Когда у человека должно быть сострадание?

а) Когда человеку это выгодно. Когда можно пожалеть кого-то, чтобы тебя похвалили.

б) Всегда, потому, что Бог заповедал сострадать нуждающимся и помогать им.

в) Никогда. Сострадание мешает человеку жить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!