СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока биологии в 5 классе по теме «Царство Животные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии в 5 классе по теме «Царство Животные"»

Разработка конспекта урока биологии в 5 классе по ФГОС

по учебнику «Биология. Разнообразие живых организмов «Пасечник.В.В. и др. «Линия жизни» 2024 г.

по теме «Царство Животные».





Разработала Барановская Татьяна Викторовна

учитель биологии, МБОУ «Нивовская школа»

Раздольненского района, Республики Крым, 12.04.2024г.



Урок № биология 5 класс дата

тема «Царство Животные»

Цель 1. изучить особенностей царства животных, роли животных в природе и жизни человека, зависимости от окружающей среды; развития умений и навыков работы с источниками учебной информации, выделять главное и характерное, обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

Задачи:

1. Познакомиться с многообразием животного мира;

2.Изучить основные признаки царства;

3.Выявить сходства и различия растений и животных.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

  • уметь называть су­щественные особенности представителей царства Животные, роли животных в природе и жизни человека;

Метапредметные:

Познавательные:

  • искать и выделять информацию, смысловое чтение текста учебника

  • строить логические цепочки рассуждений, устанавливать взаимосвязи процессов и явлений.

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Регулятивные:

  • определять последовательности действий для получения конечного результата

  • ставить цели и задачи обучения

  • оценивать качество усвоения пройденного материала

Коммуникативные:

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль

  • определять способы взаимодействия со сверстниками и учителем

  • организовывать учебное взаимодействие в группе

Личностные:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Определение темы урока

Учитель: Ребята.Перед вами фотографии различных живых организмов (пчела, пингвин , сова, акула, игуана). Как вы считаете, что объединяет эти организмы?

(Это животные)

С сегодняшнего урока мы нанем изучать новое, очень интересное царство живых организмов – царство Животных.

Записывается тема урока

  1. Актуализация знаний

Учитель: Кто из вас знает, как называется наука, изучающая животных?

(Зоология)

Правильно, от греческих слов «зоон» - животное и «логос» - учение.

Запись в тетради: Зоология – наука, изучающая животных.

Давайте проверим, знаете ли вы животных. Перед вами кроссворд с ключевым словом «зоология». В этом кроссворде зашифрованы названия различных животных. По ходу разгадывания кроссворда я расскажу вам интересные факты об этих животных. Итак, начинаем!

1 слово: животное, не имеющее ног. (Змея)

  • Самая длинная змея – это удав анаконда. Её длина достигает 11 м 43 см.

  • Бразилии существуют удавы – няньки, которых специально заводят для детей. Эти удавы очень привязываются к детям, любят гулять с ними, а самое главное – защищают детей от ядовитых змей.

2 слово: животное, у которого 8 ног. (Осьминог)

  • Осьминог – довольно умное животное, он даже использует орудия. Например, он берет в щупальце камень и наблюдает за двустворчатым моллюском. Когда моллюск открывает свою раковину, осьминог быстро вставляет камень между створками, чтобы они не захлопнулись, и съедает моллюска.



3 слово: животное, способное «лить слезы». (Крокодил)

  • Крокодилы действительно «плачут». Но вовсе не от печали. Таким образом они лишь избавляются от излишков соли в организме.

4 слово: веселое и умное морское животное. (Дельфин)

  • Дельфины спят совсем не как люди. Они спят «наполовину» - одно полушарие их мозга отдыхает, а второе в это время бодрствует, следит за окружающей обстановкой, а потом они меняются.



5 слово: это животное называют «летающий цветок». (Бабочка)

  • В Австралии живет бабочка, размах крыльев которой 26 см. Местные жители употребляют её мясо в пищу. Охотятся на эту бабочку с луком и стрелами.

6 слово: личинка бабочки. (Гусеница)

  • В Австралии установлен памятник гусенице. Когда-то австралийские поля засоряли кактусы – сорняки. Земледельцам такие сорняки доставляли много неудобств. Но гусеницы, завезенные из Аргентины, уничтожили почти все кактусы, и благодарные земледельцы удостоили гусеницу памятником.



7 слово: поставщик яиц к завтраку. (Курица)

  • Курицу принято называть глупой птицей. Но на самом деле она не так уж и глупа: курица способна запоминать более 100 лиц и отличать лицо своего хозяина от других людей.

  • Курица откладывает яйца только при свете. Даже если время снести яйцо уже подошло, курица дождется, пока рассветет или включат освещение.

8 слово: французский деликатес – истребитель комаров. (Лягушка)

  • В Мексике живет необычная лягушка размером 2 см. Называется она «стеклянная», так как кожа её прозрачная и сквозь неё отлично видны все внутренности.

  • Крупнейшая из современных лягушек – лягушка- голиаф. Длина её тела (не считая задние лапы) может достигать 32 см, а вес 3кг 250г.

Вот мы и разгадали наш кроссворд:


Б


К




К

Д

А

У

Р

Е

Б

Р

Л

З

О

О

Л

О

Г

И

Я

М

С

К

Ь

Ч

У

Ц

Г

Е

Ь

О

Ф

К

С

А

У

Я

М

Д

И

А

Е


Ш


И

И

Н


Н

К

Н

Л


И

А

О


Ц


Г

А



  1. Изучение нового материала.

Посмотрите на слайд. Перед вами растение и животное. Давайте подумаем, есть ли между ними что-то общее? (Питаются, дышат, размножаются, состоят из клеток)

В чем же отличие животных от растений? Поработайте с текстом учебника на стр. 68 и заполните пропуски в предложениях:

Запись в тетради:

Основные признаки царства Животные

  1. Способ питания___________________

  2. Передвижение большинства животных____________

  3. Рост после определенного периода развития __________



(гетеротрофный, активное, прекращается)

В настоящее время численность животных на нашей планете снижается. Это во много с вязано с деятельностью человека – он уничтожает места обитания животных, загрязняет водоемы, охотится на них. Для того, чтобы сохранить многообразие животного мира на Земле, существует Красная книга, создаются заповедники.

Поработайте с текстом учебника на стр. 70-71, рассмотрите рисунок 45. Выпишите в тетрадь определения «Красная книга», «заповедник».

  1. Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке?

  2. Домашнее задание:

Обязательный уровень: изучить § , выучить записи в тетради.

Дополнительный уровень (по желанию): приготовьте сообщение или сделайте презентацию о животном, занесенном в Красную книгу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!