СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Войдем в музей»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Войдем в музей»»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»







Конспект занятия по внеурочной деятельности

на тему «Войдем в музей»

Выполнили

Студентки 3 курса, 36 группы

Дата: 15.12.2023

Александрова Светлана Михайловна

Волнушкина Кристина Алексеевна

Григорьева Галина Алексеевна

Чубукова Виктория Алексеевна


Преподаватель:

Зубкова Татьяна Владимировна



Отметка__________

Саратов 2023

Тема: «Войдем в музей».

Цель: создание условий для учащихся с целью обозначения роли музея в нашей жизни.

Задачи:

Обучающие: формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; делать выводы и обобщения;

Развивающие: развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; 

Воспитательные: воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты;

Форма занятия: беседа

Педагогические технологии: раздаточный материал

УУД:

Регулятивные: Формирование   умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; контролировать, оценивать процесс и результат деятельности.


Познавательные: Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умения выделять необходимую информацию, делать выводы и обобщения. 


Личностные: Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.



Оборудование: Проектор, колонки, компьютер, презентация.











Технологическая карта

Этап

Внеурочная ситуация (описание)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный

Цель этапа: подготовить учащихся к предстоящей деятельности

Продолжительность 5 минут




Приветствие.

Упражнение для дыхания.

В начале урока педагог мотивирует детей на предстоящую деятельность и приступаем к теме мероприятия .


- Здравствуйте, садитесь.

Сядьте поудобнее и

внимательно слушайте то, что

я буду говорить.

А последнее слово в

предложении мы будем

говорить вместе.

На уроке наши глаза

внимательно смотрят и все...

(видят).

Уши внимательно слушают и

все... (слышат).

Голова хорошо ... (думает).

На уроке вас ожидает

много интересных заданий.

Вы готовы?

Тогда мы начинаем.



Здороваются.










Внимательно слушают и отвечают на вопросы.











Основной

Цель этапа: Закрепление знаний учащихся о Незнайке, его товарищах и их видах деятельности

Продолжительность 25 минут







Ученики отвечают на поставленные вопросы .

















































































































































































- Сегодня я предлагаю вам отправится в одно место, а какое попробуйте отгадать сами. Слушайте внимательно

- Это место может находиться и в городе, и в селе. .

Там работают люди, а вот живут —вещи. 

Эти вещи дорогие,,но для сердца и памяти.

Там бывают гости.

А на какую букву начинается название?

На “м”.

Нет, это не магазин. Вещи там не продаются.  

Потому что они принадлежат всем людям.

Чтобы знать свое прошлое. Любоваться красотой. Думать. Познавать окружающий мир.

(Ученики высказывают предположения. Вместе с учителем определяют, что это музей.)

О чем мы будем говорить на уроке? Как вы думаете, что мы должны узнать?


Что такое музей?

Музей – это учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.


А как вы думаете, что такое музей?

А как мы можем узнать, верны ли наши

предположения? (спросить у взрослых,

найти в интернете, побывать там, найти в

словаре или энциклопедии)

А как мы можем узнать, верны ли наши предположения?

Для чего люди создают музеи? Музей является очень важным источником информации, сохраняя предметы культуры и истории для будущих поколений.

Ребята, что вы видите на слайде?

Знаете ли вы, что означает слово «экскурсия»?

Давайте прочитаем определение.

Может быть вы знаете, как называется профессия человека, который проводит экскурсии?

Совершенно верно, экскурсовод – это специалист по проведению экскурсий.

А каким словом можно назвать предметы, которые выставляются в музеях?

Значение слова «экспонат» вы видите на доске.



Сегодня мы с вами поговорим о музеях нашего города, что в них хранится и узнаем их историю.


Для начала хочу спросить у вас, были ли вы в каких нибудь музеях нашего города? Каких? Что вы там видели?


Краеведческий областной музей Саратова.

Один из старейших музеев страны и крупнейший музей в нашем крае. Он был создан в 1886 году. На данный момент в фондах хранилища музея около 400 000 экспонатов: археологические и этнографические экспонаты, рукописные книги, предметы нумизматики, материалы о жизни края, города, людей.

Основателем этого музея принято считать Николая Васильевича Калачова. В самом начале губернатор Саратова добился бесплатное выделение помещения. Сама коллекция музея началась с пожертвований самих членов архивной комиссии. В 1918 году, когда в стране царила неразбериха, многие жители края самостоятельно приносили в музей домашние коллекции, библиотеки и семейные архивы. На тот момент музей больше был похож на склад исторических ценностей. Зайковский проделал обширную работу, отобрав у образовательных учреждений, у которых имелись собственные музейные фонды самые значимые экспонаты.



Художественный музей имени Радищева.

Музей Радищева по праву входит в список лучших художественных музеев страны. Его фонд зарубежного искусства хранит множество шедевров.

Здесь проводятся различные образовательные мероприятия, кинопоказы, интерактивные семейные занятия выходного дня, открытые экскурсии. Сегодня коллекция музея насчитывает более 30 тыс. предметов.

Музей был открыт с 1885 года. В первые годы создания он представлял собой художественно-промышленный тип музея, то есть помимо картин были работы ремесленников и предметы промышленного производства. А в период Первой Мировой Войны в нем проходили благотворительные выставки в пользу раненных солдат.


Национальная деревня народов Саратовской Области. Этот Этнографический комплекс расположен на Соколовой горе. Вниманию представлены дома, хаты, усадьбы — разнообразные жилые помещения со всего региона, необъятной России и даже из других стран. Изначально, по задумке создателей, поселение должно было представлять скромную аллею, состоящую из объемных макетов. Впоследствии возникла мысль возвести реальные дома, это позволяло знакомить гостей деревни с архитектурными особенностями и бытом внутри помещений. Так возник музей на открытом воздухе. 

Впервые деревня была открыта для посещения весной 2003 года. Тогда она состояла лишь из шести домов. Главной достопримечательностью являлась русская изба XIX столетия. Позднее возникли: Кудо — мордовская усадьба, Свитанок — хутор жителей Украины, Хрчит — дом крестьян из Армении, юрты представителей Башкирии и Казахстана. 


И это только малая часть музеев нашего региона, чтобы разговаривать о всех нам и всего дня не хватит.


Сейчас давайте проведем физминутку.


Ребят, одно из наших мероприятий было на тему «Правила поведения в школе», а как вы думаете, придя в музей, нужно ли соблюдать какие-либо правила? Какие?

Я буду называть правила. Если оно правильное, вы будете хлопать в ладоши. Если оно неверное, тогда хлопать не надо.

В музее нельзя смотреть на экспонаты.

В музее можно громко разговаривать.

Можно есть и пить.

Нельзя входить в музей в грязной одежде.

Нельзя фотографировать.

Можно слушать экскурсовода.

Можно записывать понравившуюся

информацию.

Можно мусорить.

Можно бегать.

Нельзя толкаться.

Нельзя трогать экспонаты руками.

Можно попрощаться с экскурсоводом.

Сейчас мы раздадим вам листы, которые разделены пополам, на одной половине написано «можно» и на другой «нельзя». Ваша задача зарисовать эти правила в виде опознавательных знаков, пример вы можете увидеть на слайде.





























.

















спросить у взрослых, найти в интернете, побывать там, найти в словаре или энциклопедии





Дети пришли на экскурсию



Да/нет





Экскурсовод















































































Заключительный

Цель этапа: подвести итоги занятия



Продолжительность 5 минут

Подвожу итоги.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня?

Что вызвало у вас затруднения?

Что показалось самым интересным ?

Как полученные знания могут пригодиться в жизне?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!