Общие основы техники прыжков в длину.
Части занятия | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно-методические указания |
I.Вводная часть | | 8 | |
1.Организовать обучающихся к занятию | 1) Построение, приветствие. 2) сообщение темы и задач урока; 3) настрой детей на предстоящее занятие; 4)подсчет ЧСС | | Обратить внимание на форму, прически у девочек (волосы должны быть собраны или заплетены). |
2. Подготовить учащихся к основной части занятия. | Ходьба: 1) на носках, руки вверх, круговые движения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, круговые движения кистями; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, круговые движения прямыми руками; | | Следить за дисциплиной в строю. Во время ходьбы следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. |
| Бег по кругу с чередованием: по сигналу ускорение; приставными шагами правым и левым боками. Бег по диагонали открытой площадки: с высоким подниманием бедра; с захлестом голени назад (темп выше среднего); бег с прямыми ногами вперед; «олений» бег; ускорение. Ходьба с расслаблением мышц ног и рук, с выполнением восстановительных дыхательных упражнений. | | Во время бега следить за соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. В движении: поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее вдоха. |
Общеразвивающие упражнения | Перестроение в 4 колонны по ходу движения. По команде учителя уч-ся останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются. | | Команды: «Класс! В колонну по четыре шагом марш!», «Класс! На месте стой! Раз-два», «Класс! Направо! Разомкнись!» |
| И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе: Круговые движения головой вправо 4 раза и влево 4 раза. | | Следить за осанкой. Упражнение выполняется в медленном темпе. |
| И.п. – руки за головой в замке. 1-3 – правая рука вперёд, поворот туловища влево; 2-4 – левая рука вперёд, поворот туловища вправо. | | Спина прямая. Амплитуда движений максимальная. |
| И.п. – руки в замок. 1-4 – круговые движения рук в кистевом суставе вправо; 5-8 – то же влево. | | Амплитуда движений максимальная. |
| И.п.- руки вниз. 1-4 – вращение правой руки вперёд, левой руки назад; 5-8 - вращение левой руки вперёд, правой руки назад. | | Спина прямая. Амплитуда движений максимальная. |
| И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками. | | На четыре счета вперед, на четыре назад. При движении вперед локти касаются друг друга, назад – лопатки касаются друг друга. |
| И.п. – руки перед грудью согнуты в локтях. 1 – два рывка перед грудью; 2 – поворот туловища вправо, два рывка руки в стороны; 3 – два рывка перед грудью; 4 – поворот туловища влево, два рывка руки в стороны; | | Спина прямая, при поворотах ноги не отрывать от площадки. |
| И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе: 1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх; 2 – и.п. 3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх; 4 – и.п. | | Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые. |
| И.п. о.с. 1- руки вверх, левая нога назад на носок, прогнуться назад; 2- и.п. 3- руки вверх, правая нога назад на носок, прогнуться назад; 4- и.п. | | Прогнуться, голова вверх. Следить за сохранением правильной осанки. |
| И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница» | | Ноги не сгибать в коленях, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы. |
| И.п. ноги на ширине плеч: Круговые движения туловищем. | | Выполнять с максимальной амплитудой. Четыре движения вправо, четыре влево. |
| И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе: 1 – наклон к левой; 2- наклон вперед; 3 – наклон к правой; 4 – и.п. | | Следить, чтобы обучающиеся ноги в коленях не сгибали. |
| И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны. 1 – мах левой к правой руке; 2- и.п. 3 – мах правой к левой руке; 4 – и.п. | | Мах прямой ногой. Руки ровные. |
| И.п. сед на правой, руки вперед. 1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу; 3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу | | Руки прямы, нога в колене выпрямляется |
| И.п. выпад левой ногой вперед, руки на колено. 1-3 – пружинящие движения; 4 – смена положения ног в прыжке. | | Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды. |
| И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой. | | Выполнять в быстром темпе. |
| Ходьба на месте. | | Следить, чтобы во время ходьбы учащиеся дышали через нос, рот закрыт. Спину держать прямо. |
II. Основная часть. | Группа по команде учителя переходит на беговую дорожку в колонну по четыре. | 25 | «Внимание, класс, направо! Шагом марш!» |
Совершенствование бега с низкого старта Обучение технике бега по дистанции 60 м. Обучение технике финиширования. Общие основы техники прыжков в длину. | По команде «На старт!» первая четверка подходит к стартовой линии и принимает положение команды. По команде «Внимание!» тяжесть тела переносится на руки и на впередистоящую ногу, таз поднимается несколько выше уровня плеч, ноги слегка выпрямляются. По команде «Марш!» обучающийся энергично отталкивается ногами, при этом сзади стоящая нога быстро выносится вперед-вверх, а впереди стоящая полностью разгибается. Поочередно выполняет весь класс. Надо стремиться достичь своей максимальной скорости и сохранить ее как можно дольше. При этом необходимо соблюдать оптимальное соотношение длины и частоты шагов. Туловище слегка наклонено вперед. Бег выполняется на передней части стопы свободно, без излишнего напряжения, ступни перемещаются по одной линии, бедро поднимается высоко, шаг широкий и быстрый. Руки согнуты в локтях под одним и тем же углом Бег на последних метрах дистанции, несмотря на стремление увеличить темп, должен оставаться свободным и непринужденным, чтобы не вызывать напряжения, так как это сказывается на скорости. Непосредственно перед финишной ленточкой бегун резко наклоняет туловище вперед или вместе с наклоном выполняет поворот туловища и касается ленточки плечом. Нужно исключить прыжок на ленточку, так это снижает скорость бега и может привести к падению. Ошибки: -снижение скорости перед финишной ленточкой; -подготовка к броску на ленточку за несколько метров до финиша, падающий бег; -остановка на линии финиша. Прыжок в длину – быстрое перемещение тела в воздухе после отталкивания от опоры в горизонтальной плоскости. Техника прыжка – последовательное выполнение двигательных действий по отталкиванию и приземлению спортсмена. Теоретический материал. Практическая часть. Выполнения прыжков с места. Фаза полета. Фаза приземления. Что такое тройной прыжок. Техника выполнения тройного прыжка. Игра в Боччу. | | Ошибки: -голова запрокинута назад; спина прогибается; -верхняя часть туловища сильно наклонена вперед; -бег на всей стопе; -непрямолинейный бег; -шаги широкие, но не быстрые. |
III. Заключительная часть | Построение в одну шеренгу, игра на внимательность. Подведение итогов занятия. Измерение пульса. | 5 | Выполнение команды со словом «Класс». Отметить лучших, объяснить ошибки. Комп. упр № 1; челночный бег 3 х 10 м. |