СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для 6 класса. Легкая атлетика. Бег 60м.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры - основная форма организации физического воспитания учащихся,  поэтому немаловажно  правильно организовать «здоровьесберегающий» урок, так как он  обеспечивает всем участникам процесса,  сохранение и повышение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для 6 класса. Легкая атлетика. Бег 60м.»


Место проведения: спортивный зал;

Инвентарь: свисток, секундомер, стойки с финишной лентой, рулетка

Тема занятия: "Легкая атлетика. Бег на 60 м. Прыжки".

Цели занятия: Обучение технике бега по дистанции 60 м.

Общие основы техники прыжков в длину.


Части занятия

Содержание

Дозирование

нагрузки

Организационно-методические указания

I.Вводная часть


8


1.Организовать обучающихся к занятию

1) Построение, приветствие.
2) сообщение темы и задач урока;
3) настрой детей на предстоящее занятие;

4)подсчет ЧСС


Обратить внимание на форму, прически у девочек (волосы должны быть собраны или заплетены).

2. Подготовить учащихся к  основной части занятия.

Ходьба:
1) на носках, руки вверх, круговые движения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты,  круговые движения кистями;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,  круговые движения прямыми руками;


Следить за дисциплиной в строю.
Во время ходьбы  следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.


Бег по кругу с чередованием: по сигналу ускорение; приставными шагами правым и левым боками.

Бег по диагонали открытой площадки: с высоким подниманием бедра; с захлестом голени назад (темп выше среднего); бег с прямыми ногами вперед; «олений» бег;  ускорение.

Ходьба с расслаблением мышц ног и рук, с выполнением восстановительных дыхательных упражнений.


Во время бега   следить за  соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.                                                                                                                                                                        В движении: поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее вдоха.

Общеразвивающие упражнения

Перестроение в 4 колонны по ходу движения. По команде учителя уч-ся останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются.


Команды: «Класс! В колонну по четыре шагом марш!», «Класс! На месте стой! Раз-два», «Класс! Направо!  Разомкнись!»


И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе:

Круговые движения головой вправо 4 раза и влево 4 раза.


Следить за осанкой. Упражнение  выполняется в медленном темпе.


И.п. – руки за головой в замке.

1-3 – правая рука вперёд, поворот туловища влево;

2-4 – левая рука вперёд, поворот туловища вправо.


Спина прямая. Амплитуда движений максимальная.


И.п. – руки в замок.

1-4 – круговые движения рук в кистевом суставе вправо;

5-8 – то же влево.


Амплитуда движений максимальная.


 И.п.-  руки вниз.

1-4 – вращение правой руки вперёд, левой руки назад;

5-8 -  вращение левой руки вперёд, правой руки назад.


Спина прямая. Амплитуда движений максимальная.


И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.


На четыре счета вперед, на четыре назад. При движении вперед локти касаются друг друга, назад – лопатки касаются друг друга.


И.п. – руки перед грудью согнуты в локтях.

1 – два рывка перед грудью;

2 – поворот туловища вправо, два рывка руки в стороны;

3 – два рывка перед грудью;

4 – поворот туловища влево, два рывка руки в стороны;


Спина прямая, при поворотах ноги не отрывать от площадки.


И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе:

1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;                           2 – и.п.

3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;                            4 – и.п.


Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.


И.п. о.с.

1- руки вверх, левая нога назад на носок, прогнуться назад;                       2- и.п.

3- руки вверх, правая нога назад на носок, прогнуться назад;                     4- и.п.


Прогнуться, голова вверх.

Следить за сохранением правильной осанки.


И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница»


Ноги не сгибать в коленях, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы.


И.п. ноги на ширине плеч:

Круговые движения туловищем.


Выполнять с максимальной амплитудой. Четыре движения вправо, четыре влево.


И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на поясе:

1 – наклон к левой;   2- наклон вперед;

3 – наклон к правой;    4 – и.п.


Следить, чтобы обучающиеся ноги в коленях не сгибали.


И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.

1 – мах левой к правой руке;            2- и.п.

3 – мах правой к левой руке;            4 – и.п.


Мах прямой ногой. Руки ровные.


И.п. сед на правой, руки вперед.

1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;

3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу


Руки прямы, нога в колене выпрямляется


И.п. выпад левой ногой вперед, руки на колено.

1-3 – пружинящие движения;

4 – смена положения ног в прыжке.


Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды.


И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой.


Выполнять в быстром темпе.


Ходьба на месте.

 


Следить, чтобы во время  ходьбы учащиеся дышали через нос, рот закрыт.  Спину держать прямо.                    

II. Основная часть.

 Группа по команде учителя переходит на беговую дорожку в колонну по четыре.

25

«Внимание, класс, направо! Шагом марш!»

Совершенствование бега с низкого старта

Обучение технике бега по дистанции 60 м.

Обучение технике финиширования.





















Общие основы техники прыжков в длину.

По команде «На старт!» первая четверка подходит к стартовой линии и принимает положение команды. По команде «Внимание!» тяжесть тела переносится на руки и на впередистоящую ногу, таз поднимается несколько выше уровня плеч, ноги слегка выпрямляются. По команде «Марш!» обучающийся энергично отталкивается ногами, при этом сзади стоящая нога быстро выносится вперед-вверх, а впереди стоящая полностью разгибается.

Поочередно выполняет весь класс.

Надо стремиться достичь своей максимальной скорости и сохранить ее как можно дольше. При этом необходимо соблюдать оптимальное соотношение длины и частоты шагов. Туловище слегка наклонено вперед. Бег выполняется на передней части стопы свободно, без излишнего напряжения, ступни перемещаются по одной линии, бедро поднимается высоко, шаг широкий и быстрый. Руки согнуты в локтях под одним и тем же углом

Бег на последних метрах дистанции, несмотря на стремление увеличить темп, должен оставаться свободным и непринужденным, чтобы не вызывать напряжения, так как это сказывается на скорости. Непосредственно перед финишной ленточкой бегун резко наклоняет туловище вперед или вместе с наклоном выполняет поворот туловища и касается ленточки плечом. Нужно исключить прыжок на ленточку, так это снижает скорость бега и может привести к падению.

Ошибки: 

-снижение скорости перед финишной ленточкой;

-подготовка к броску на ленточку за несколько метров до финиша, падающий бег;

-остановка на линии финиша.

Прыжок в длину – быстрое перемещение тела в воздухе после отталкивания от опоры в горизонтальной плоскости.

Техника прыжка – последовательное выполнение двигательных действий по отталкиванию и приземлению спортсмена.

Теоретический материал.

Практическая часть. Выполнения прыжков с места. Фаза полета. Фаза приземления.

Что такое тройной прыжок. Техника выполнения тройного прыжка.

Игра в Боччу.


Ошибки: 

-голова запрокинута назад; спина прогибается;

-верхняя часть туловища сильно наклонена вперед;

-бег на всей стопе;

-непрямолинейный бег;

-шаги широкие, но не быстрые.


III. Заключительная часть

Построение в одну шеренгу,  игра на внимательность.                                Подведение итогов занятия. Измерение пульса.                                                                      

5

Выполнение команды со словом «Класс».                                                                             Отметить лучших, объяснить ошибки.   Комп. упр № 1;  челночный бег 3 х 10 м.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!