СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему: "Козленочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему: "Козленочек"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему: «Козленочек»

Программное содержание. Учить детей лепить четвероногое животное(овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание. Развивать сенсомоторный опыт

Материал. Игрушечный козлик. Глина, доска для лепки, стека(на каждого ребенка)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство детей с животными. Игры с игрушками. Рассматривание дымковских игрушек

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Все в сборе

Взрослые и дети

Мы можем начинать

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать

ответ детей: здравствуйте

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Воспитатель: вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями

дети подходят к гостям и жмем руки, имитируя передачу доброты и хорошее настроение через руки

Воспитатель: дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

воспитатель загадывает загадку

Воспитатель:

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

ответ детей: козленок

Воспитатель: верно, это козленок. Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему – то он грустный, не весело ему. Козленочек мне шепнул на ушко, что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке

Воспитатель: скажите, а вы знаете сказки про козлят?

ответ детей: да

Воспитатель: какие?

ответ детей: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: молодцы

Воспитатель: козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок, но не знает в какой и просит, чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать, из какой же сказки этот отрывок

воспитатель читает отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель:

Козлятушки, ребятушки

Отопритеся, отворитеся

Ваша мать пришла – молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке

Воспитатель: вот такой отрывок небольшой, скажите из какой сказки он?

ответ детей: этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: да, правильно вы сказали, этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят». А как мы можем помочь нашему козленочку, как вы думаете?

ответ детей: слепить друзей из пластилина

Воспитатель: конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей, мы с вами слепим из пластилина. Прежде чем начать лепить, я предлагаю сделать физкультминутку

проводится физкультминутка

Воспитатель:

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел

На четыре он привстал, а на пять он побежал

физкультминутка проводится 2 раза

воспитатель обращает внимание детей на игрушку Козленочка

Воспитатель: посмотрите, дети на козленочка. Из каких частей состоит наш козленочек?

ответ детей: из головы, туловища, ножек, хвостика

Воспитатель: правильно. Посмотрите, дети, какой формы голова козленочка?

ответ детей: голова козленка имеет круглую форму, или круглой формы

Воспитатель: а что есть на голове?

ответ детей: ушки и рожки

Воспитатель: какой формы туловище?

ответ детей: туловище имеет форму овала или овальное, овальной формы

Воспитатель: на что похожи ноги и хвостик?

ответ детей: ноги и хвостик похожи на палочки

Воспитатель: дети, посмотрите, какого козленочка я вылепила. Вот какого козленочка мы вылепим

проводится объяснение задания: последовательности лепки козлика

Воспитатель: пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть

Воспитатель: из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Для того мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готово

Воспитатель: из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка

Воспитатель: какой формы голова?

ответ детей: круглая

Воспитатель: раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова. Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные части. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску, палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка

Воспитатель: теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно

Воспитатель: сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой

Воспитатель: остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку

Воспитатель: с помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон, с верхней стороны головы также вытягиваем рожки

Воспитатель: а глазки, можно сделать другим цветом, чтобы было видно

Воспитатель: а сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику

проводится пальчиковая гимнастика

дети выполняют движения за воспитателем

Воспитатель:

Пластилин в руки мы возьмем,

И получше разомнем(сжимают и разжимают пальчики)

На кусочки все разделим(показывают, как отрывают кусочки)

Козлика лепить начнем:

Мы скатаем голову(движения, имитирующие скатывание шарика между ладонями)

Ноги – раскатаем(движения, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

Штанишки словно колокол,

Их соединяем(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

проводится самостоятельная продуктивность деятельность детей

проводится рефлексия

Воспитатель: какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые. Молодцы. Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились. Посмотрите как повеселел наш козленочек, обрадовался, что нашел своих друзей. На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!