СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Составление описательного рассказа по схеме. Профессии"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Составление описательного рассказа по схеме. Профессии.

Цели: активизация и расширение словаря по морским профессиям; практическое использование в речи предложений разных типов; практическое употребление существительных в косвенных падежах; образование сложных существительных, обозначающих на­звание профессий; развитие слухового внимания, зрительного восприятия, па­мяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:

Предметные: знать признаки профессий; уметь составлять распространенные предложения.

Метапредметные: использовать речевые средства  для решения коммуникативных задач; развивать мелкую и общую моторику; развивать диалогическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя.

Личностные: овладевать навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; формировать навыки сотрудничества.

Оборудование:  демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;

мнемотаблица к стихотворению «Повар»;  картинки к игре «Четвертый лишний»;

мнемотаблица для составления описательного рассказа о людях разной профессии;

мяч.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Составление описательного рассказа по схеме. Профессии"»

Тема: Составление описательного рассказа по схеме. Профессии.

Цели: активизация и расширение словаря по морским профессиям; практическое использование в речи предложений разных типов; практическое употребление существительных в косвенных падежах; образование сложных существительных, обозначающих на­звание профессий; развитие слухового внимания, зрительного восприятия, па­мяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:

Предметные: знать признаки профессий; уметь составлять распространенные предложения.

Метапредметные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; развивать мелкую и общую моторику; развивать диалогическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя.

Личностные: овладевать навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий;

мнемотаблица к стихотворению «Повар»; картинки к игре «Четвертый лишний»;

мнемотаблица для составления описательного рассказа о людях разной профессии;

мяч.

Ход занятия.

    1. Вводная часть


Организационный момент.


Логопед. Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы наше занятие началось, я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадки, назови профессии».

Логопед. Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты?

Дети. Продавец!

Логопед. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Дети. Доктор (врач)!

Логопед. Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?

Дети. Пожарный!

Логопед. Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет?

Дети. Шофер!

Логопед. Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически?

Дети. Парикмахер!

Логопед. Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты?

Дети. Повар!

Логопед. Кто построит нам квартиры, школы, садик, магазины?

Дети. Строитель!

Логопед. Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?

Дети. Милиционер!

Логопед. Кто научит считать и читать, многое знать и красиво писать?

Дети. Учитель!

Логопед. Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

  • Артикуляционная гимнастика.


    1. Основная часть


1)Сообщение темы занятия


Логопед. Ребята, как вы поняли, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о людях разных профессий, и составлять рассказы о них.

Логопед. Но для начала, вспомним, какое стихотворение мы с вами учили на прошлом занятии с помощью таблицы.

Дети. Мы учили стихотворение про повара («Повар»).

Логопед. Посмотрите на таблицу внимательно и вспомните все слова из этого стихотворения, а тот, кто вспомнит, мне его расскажет.


«Повар»


Ходит

повар

в колпаке,

с поварешкою

в руке.

Он готовит

Нам

обед:

кашу, суп и винегрет.

Дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице.

2) Выполнение лексико – грамматических упражнений

1. Игра «Кому, что нужно для работы?»


Логопед. Замечательно, ребята. Скажите, а какие инструменты нужны повару для работы?

Дети. Половник, кастрюли, сковородки, тарелки.

Логопед. А сейчас давайте подумаем, какие инструменты и рабочие принадлежности нужны людям разных профессий. У каждого из вас на столе лежит карточка с изображением инструмента. Возьмите свои карточки и скажите, кому необходим в работе этот инструмент.

Дети отвечают полным предложением, кому этот предмет нужен:

- Градусник нужен доктору, чтобы мерить температуру у пациентов.

- Ножницы нужны парикмахеру, чтобы подстригать людей и т.д.


2. Игра «Кто внимательнее?» («Четвертый лишний»).


Логопед. А теперь, ребята, посмотрим, кто из вас самый внимательный. Посмотрите на картинку, кто здесь нарисован?

Дети. На картинке нарисован пожарный.

Логопед. Подумайте, какой предмет не нужен этому человеку?

Дети. Лишний предмет градусник.

Логопед. А почему?

Дети. Градусник нужен доктору и т.д.

Дети отвечают полными предложениями.


3.Физминутка

4.Игра с мячом «Кто, где работает?»


Логопед. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Кто, где работает?» Я буду бросать вам мячик, и спрашивать, кто и где работает, а вы в ответ, будете возвращать мне мячик с правильным ответом.

Логопед бросает мячик со словами: «Где работает… учитель, повар, строитель, доктор, продавец парикмахер, пожарный, шофер, милиционер, воспитатель, швея?»

Дети (отвечают на вопросы и бросают мячик логопеду):

- Швея работает в ателье.

- Учитель работает в школе.

- Строитель работает на стройке.

- Повар работает на кухне (в столовой, в ресторане, в кафе).

- Пожарный работает в пожарной части.

- Продавец работает в магазине.

- Милиционер работает в милиции.

- Доктор работает в больнице.

- Воспитатель работает в садике.

- Парикмахер работает в парикмахерской (в салоне красоты).


3) Работа с мнемотаблицей


Логопед. Ребята, как я вам уже говорила, сегодня мы будем составлять рассказы о людях разных профессий. Мы с вами уже много узнали о них, теперь нужно составить красивый рассказ. Посмотрите на таблицу. Давайте рассмотрим все квадраты в таблице. О чем мы будем говорить в первом квадрате?

Дети. В первом квадрате мы будем говорить о человеке какой-нибудь профессии и т.д.

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Форменная одежда.

4. Что нужно для работы.

5. Что человек делает на работе.


Образец рассказа:

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер носит фартук, чтобы не испачкаться в краске для волос. Для работы парикмахеру нужны ножницы, расческа, фен, бигуди, краска для волос. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые прически.

Логопед. А теперь ребята, выберете для себя человека какой-нибудь профессии и расскажите о нем, используя нашу помощницу – таблицу.

4) Самостоятельные рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.

5) Рефлексия. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

6) Итог занятия.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!