СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Семья и дом"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: ориентирование детей на семейные ценности,

Задачи: - воспитывать чувство любви  и уважения к  близким;

- привитие бережного отношения к родным;

- развитие коммуникативных навыков

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Семья и дом"»

Приложение 1

Конспект классного часа в 5 классе

«Семья и дом»


Цель: ориентирование детей на семейные ценности,

Задачи: - воспитывать чувство любви и уважения к близким;

- привитие бережного отношения к родным;

- развитие коммуникативных навыков

Оборудование: презентация для интерактивной доски (smartboard), карточки со словами, карточки рефлексии (в отдельных файлах).

Технологии: ИКТ, интерактивные технологии, обучение в сотрудничестве, метод проектов.

Ход занятия

  1. Знакомство с притчей введение в тему занятия с помощью проблемных вопросов (музыкальный файл 1 «Звуки Природы - Красивая Лирическая Музыка. Фортепьяно [с сайта www.ololo.fm].»).

Как-то в одно селение пришёл и остался там жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с таким бесценным даром хоть немного аккуратней?
Источник:http://pritchi.ru/id_1192


Есть ли в вашей жизни люди, которые уже подарили вам свое сердце? кто они? (дети перечисляют) Кто главные люди в вашей жизни?Насколько трепетно бережно вы обращаетесь с ним?

В чем это выражается? (помогаем по дому, учимся хорошо, )

Где происходит общение с самыми близкими вам людьми? Куда мы бежим поделиться чем-то радостным или грустным?

Дети формулируют тему: взаимоотношения с близкими, в семье, в доме.

  1. Обсуждение проблемы взаимоотношений в семье с помощью фотографий на экране. Посмотрите на экран!

Всегда ли удается быть внимательными, заботливыми? Легко ли это?

Какие здесь проблемы вы видите здесь? Вам знакомы эти ситуации? Почему так происходит? У вас дома так бывает?

Беспорядок в комнате, на кухне

Двойка в дневнике

Дети за компьютером, телевизор

Родители работают – дети отдыхают

Чипсы, сладости – неправильное питание

Болтаются на улице

3.Проектирование гармоничного дома. Работа в микрогруппах

Как сделать так, чтобы в доме царили мир и лад, уют?

И вообще, что такое дом?

Что важнее для этого какие-то материальные, или все-таки духовные ценности?

Дом

Дом, как известно всем давно,-

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом:

Это – не дом.


Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом

(Е. Куменко)


Раздаются карточки со словами, обозначающими различные понятия (звучит музыкальный файл 2 «Музыка Без Слов - Жизнерадостная (Саксофон)» [с сайта www.ololo.fm].mp3 ).

Выберите те слова-кирпичики, с помощью которых мы сможем построить идеальный дом, подумайте, как их объяснить, выберите в группах тех, кто объяснит данные понятия у доски.


1 группа: доверие, прощение, недоверчивость, злость

2 группа: общение, традиции, замкнутость, одиночество

3 группа: забота, щедрость, безответственность, жадность

4 группа: сплоченность, понимание, невнимательность, разобщенность

5 группа: честность, помощь, грубость, самолюбие

6 группа: верность, доброта, эгоизм, неряшливость

7 группа: любовь, ненависть, ложь


Представитель от групп подходят к доске и составляют дом.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Так что же мы должны делать, чтобы нашим сердцам было уютно в нашем доме? (Дети формулируют выводы)

Заполните данные карточки. Подчеркните те семейные ценности, которые присутствуют в вашей семье. Обведите те, которых вам возможно не хватает. На оборотной стороне написана притча, которую я рассказала вам в начале, прочитайте ее дома еще раз вместе с родителями и поговорите с ними о важности настоящих семейных ценностей.

А я бы хотела напомнить вам о том, что ваши близкие всегда любят вас, даже если ругают


Любили тебя без особых причин

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

(В. Берестов)



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!