СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хронометрирование урока физической культуры «Захваты рук и туловища. Игры с элементами единоборств» - 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример хронометрирования урока физической культуры «Захваты рук и туловища. Игры с элементами единоборств»

Просмотр содержимого документа
«Хронометрирование урока физической культуры «Захваты рук и туловища. Игры с элементами единоборств» - 10 класс»

Оценка_____________ Утверждаю

методист руководитель практики

____________/Селютина Е.А./ _____________ /Чернышова Т.И./






Протокол

хронометрирования урока физической культуры «Захваты рук и туловища. Игры с элементами единоборств», проводимого преподавателем Фоминым Петром Анатольевичем

Дата: 3 марта 2020 года.


Место проведения: спортивный зал МКОУ «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа им Героя Советского Союза И.Ф. Алтухова» Черемисиновского района Курской области.


Класс: 10


Количество учащихся по списку: 19


Присутствовало на уроке: 16


Задачи урока:

  1. Изучить основные способы захватов рук и туловища.

  2. Овладение техники освобождения от захватов.

  3. Совершенствование двигательных способностей в единоборствах.

  4. Укрепление опорно-двигательного аппарата и координации движения.


Наблюдение проводилось за Хмелевским Павлом.



Урок хронометрировал Фомин Петр Анатольевич.











Части урока

Содержание и виды деятельности учителя и учащихся

Показания секундомера

Виды деятельности

Простой

Объяснение

и показ

Выполнение упражнений

Ожидание и отдых

Вспомога-тельные действия

1

2

3

4

5

6

7

8

Подготовительная часть

1.Общее построение


2. Постановка основных задач урока


3. ОФП:

а) гладкий бег;


б) бег с изменением направления;


в) бег приставными шагами;


г) бег спиной вперед;


д) бег с резкими остановками и упражнениями на растяжку.


4. Ходьба.


5. Перестроение для ОРУ.


6. Выполнение ОРУ.


7. Перестроение для основной части.

30”



1’





3’30”


4’




4’25”




4’50”



5’05”





5’30”


6’30”



9’30”



11’




30”




























30”









2’30”


30”




25”




25”



15”





25”





2’30”




































1’

30”




























30”






30”






























30”








Итого:

11’

1’

7’

1’

1’30”


30”


Основная часть

8. Объяснение задания.


9. Подготовка мест занятий.


10. Перестроение для специальной разминки.


11. Проведение специальной разминки.


12. Техника и способы захвата рук и туловища (в парах):

а) освобождение от захвата одной рукой;


б) освобождение от двух рук;


в) освобождение от захвата плеча;


г) защита от прямого удара рукой, с последующей контратакой.


13. Перестроение для организации подвижных игр, уборка инвентаря.


14. Проведение подвижных игр в парах с элементами единоборства.


15. Перестроение для заключительной части

12’30”



14’30”



15’




18’30”








20’40”




22’50”



25’10”



28’40”






31’10”






37’25”






38’20”



1’










30”








10”




10”



20”



30”












1’


















3’








2’




2’



2’



3’












5’15”




































1’


30”



1’



30”




























1’












30”







1’































30”












25”





Итого:

27’20”


3’40”


17’15”


1’


3’30”


1’55”


Заключи

тельная часть

1. Заминка. Ходьба вокруг зала. Вдох – руки через стороны вверх. Выдох – руки вниз.


2. Рефлексия.


3. Уход класса из спортивного зала

38’50”







39’30”


40’









40”




30”









30”






Итого:

1’40”


40”


1’






Всего:

40’


5’20”


25’15”


2’


5’


2’25”




Общая плотность урока: 37,35 × 100% = 93,375%

40


Моторная плотность урока: 25,15 × 100% = 62,875%

40




Подпись проводившего хронометраж ________________ /Фомин П.А./







Выводы и рекомендации


Анализируя хронометраж урока физической культуры в 10 классе МКОУ «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа им Героя Советского Союза И.Ф. Алтухова» Черемисиновского района Курской области, проводимого Фоминым Петром Анатольевичем, отмечаем, что общая плотность урока составила 93,375%. По методическим требованиям данный урок считается хорошим (ОП не ниже 90%). Это, прежде всего, объясняется тем, что по общепринятой классификации данный урок относится к типу уроков совершенствования двигательных действий, характерной чертой которых является высокая плотность урока. Общее время простоя за урок составило 2’25” (несвоевременное построение класса для поведения ОРУ, заключительной части, а также для подвижных игр, длительная подготовка инвентаря).

Двигательная (моторная) плотность урока составила 62,875%. Данный показатель близкий к высокой норме (35-70%) продуктивности занятий физическими упражнениями. Это связано с умением Фомина П.А. наглядно и качественно поставить задачи в каждой части урока, доходчиво объяснить упражнения, а также высокой подготовкой класса по теме урока. Улучшить цифровой показатель двигательной плотности можно с помощью более эффективного и быстрого построения класса между упражнениями.

Для повышения плотности данного урока рекомендуем:

1. Более тщательно готовиться учителю к уроку, продумывая все его стороны: организационную, учебную, воспитательную.

2. Заблаговременно готовить спортивный инвентарь.

3. Избегать лишних перестроений, перемещений, передвижений учеников и использовать в уроках совершенствования только хорошо знакомые ученикам перестроения.

4. Поддерживать дисциплину и порядок на уроке (не допускать несвоевременное построение, вызванное отсутствием внимания учеников).

5. Улучшить наглядность показа упражнений и двигательных заданий.

6. При применении группового метода разбивать класс по уровню подготовленности учеников.



Подпись проводившего хронометраж _______________ /Фомин П.А./











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!