Просмотр содержимого документа
«Хронометрирование урока физической культуры «Захваты рук и туловища. Игры с элементами единоборств» - 10 класс»
Оценка_____________ Утверждаю
методист руководитель практики
____________/Селютина Е.А./ _____________ /Чернышова Т.И./
Протокол
хронометрирования урока физической культуры «Захваты рук и туловища. Игры с элементами единоборств», проводимого преподавателем Фоминым Петром Анатольевичем
Дата: 3 марта 2020 года.
Место проведения: спортивный зал МКОУ «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа им Героя Советского Союза И.Ф. Алтухова» Черемисиновского района Курской области.
Класс: 10
Количество учащихся по списку: 19
Присутствовало на уроке: 16
Задачи урока:
Изучить основные способы захватов рук и туловища.
Овладение техники освобождения от захватов.
Совершенствование двигательных способностей в единоборствах.
Укрепление опорно-двигательного аппарата и координации движения.
Наблюдение проводилось за Хмелевским Павлом.
Урок хронометрировал Фомин Петр Анатольевич.
Части урока | Содержание и виды деятельности учителя и учащихся | Показания секундомера | Виды деятельности | Простой |
Объяснение и показ | Выполнение упражнений | Ожидание и отдых | Вспомога-тельные действия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Подготовительная часть | 1.Общее построение 2. Постановка основных задач урока 3. ОФП: а) гладкий бег; б) бег с изменением направления; в) бег приставными шагами; г) бег спиной вперед; д) бег с резкими остановками и упражнениями на растяжку. 4. Ходьба. 5. Перестроение для ОРУ. 6. Выполнение ОРУ. 7. Перестроение для основной части. | 30” 1’ 3’30” 4’ 4’25” 4’50” 5’05” 5’30” 6’30” 9’30” 11’ | 30” 30” | 2’30” 30” 25” 25” 15” 25” 2’30” | 1’ | 30” 30” 30” | 30” |
| Итого: | 11’ | 1’ | 7’ | 1’ | 1’30” | 30” |
Основная часть | 8. Объяснение задания. 9. Подготовка мест занятий. 10. Перестроение для специальной разминки. 11. Проведение специальной разминки. 12. Техника и способы захвата рук и туловища (в парах): а) освобождение от захвата одной рукой; б) освобождение от двух рук; в) освобождение от захвата плеча; г) защита от прямого удара рукой, с последующей контратакой. 13. Перестроение для организации подвижных игр, уборка инвентаря. 14. Проведение подвижных игр в парах с элементами единоборства. 15. Перестроение для заключительной части | 12’30” 14’30” 15’ 18’30” 20’40” 22’50” 25’10” 28’40” 31’10” 37’25” 38’20” | 1’ 30” 10” 10” 20” 30” 1’ | 3’ 2’ 2’ 2’ 3’ 5’15” | 1’ | 30” 1’ 30” 1’ 30” | 1’ 30” 25” |
| Итого: | 27’20” | 3’40” | 17’15” | 1’ | 3’30” | 1’55” |
Заключи тельная часть | 1. Заминка. Ходьба вокруг зала. Вдох – руки через стороны вверх. Выдох – руки вниз. 2. Рефлексия. 3. Уход класса из спортивного зала | 38’50” 39’30” 40’ | 40” | 30” 30” | | | |
| Итого: | 1’40” | 40” | 1’ | | | |
| Всего: | 40’ | 5’20” | 25’15” | 2’ | 5’ | 2’25” |
Общая плотность урока: 37,35 × 100% = 93,375%
40
Моторная плотность урока: 25,15 × 100% = 62,875%
40
Подпись проводившего хронометраж ________________ /Фомин П.А./
Выводы и рекомендации
Анализируя хронометраж урока физической культуры в 10 классе МКОУ «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа им Героя Советского Союза И.Ф. Алтухова» Черемисиновского района Курской области, проводимого Фоминым Петром Анатольевичем, отмечаем, что общая плотность урока составила 93,375%. По методическим требованиям данный урок считается хорошим (ОП не ниже 90%). Это, прежде всего, объясняется тем, что по общепринятой классификации данный урок относится к типу уроков совершенствования двигательных действий, характерной чертой которых является высокая плотность урока. Общее время простоя за урок составило 2’25” (несвоевременное построение класса для поведения ОРУ, заключительной части, а также для подвижных игр, длительная подготовка инвентаря).
Двигательная (моторная) плотность урока составила 62,875%. Данный показатель близкий к высокой норме (35-70%) продуктивности занятий физическими упражнениями. Это связано с умением Фомина П.А. наглядно и качественно поставить задачи в каждой части урока, доходчиво объяснить упражнения, а также высокой подготовкой класса по теме урока. Улучшить цифровой показатель двигательной плотности можно с помощью более эффективного и быстрого построения класса между упражнениями.
Для повышения плотности данного урока рекомендуем:
1. Более тщательно готовиться учителю к уроку, продумывая все его стороны: организационную, учебную, воспитательную.
2. Заблаговременно готовить спортивный инвентарь.
3. Избегать лишних перестроений, перемещений, передвижений учеников и использовать в уроках совершенствования только хорошо знакомые ученикам перестроения.
4. Поддерживать дисциплину и порядок на уроке (не допускать несвоевременное построение, вызванное отсутствием внимания учеников).
5. Улучшить наглядность показа упражнений и двигательных заданий.
6. При применении группового метода разбивать класс по уровню подготовленности учеников.
Подпись проводившего хронометраж _______________ /Фомин П.А./