СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хищные растения насекомоядные

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Хищные растения насекомоядные»

Паспорт проекта

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Марченко Арина Олеговна

2

Тема проекта

Что помогает домашнему хищному растению приманивать и ловить насекомых

3

Актуальность проекта

Хищные растения полезны для человечества, они защищают людей от переносящих инфекции насекомых. Но не все люди знают, как устроены эти замечательные растения и как проявляется их особенность в ловле насекомых.

4

Объект исследования

Строение домашнего хищного растения

5

Цель проекта

Цель проекта для учителя: организация деятельности обучающихся по формированию исследовательских умений по теме «Что помогает домашнему хищному растению приманивать и ловить насекомых».

Цель проекта для обучающихся: исследование строения хищных растений и способности приманивать насекомых.

Задачи:

1) Изучить виды хищных растений;

2) Провести исследовательскую работу по теме «Что помогает домашнему хищному растению приманивать и ловить насекомых»;

3) Сформулировать вывод о проведённой работе.

6

Тип проекта

Исследовательский;

Групповой;

Краткосрочный (3 дня).

7

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое описание

1) Подготовительные этап:

На подготовительном этапе организуется образовательная встреча обучающихся с ботаником. Ботаник расскажет о своей профессии, работе с растениями, о видах хищных растений. Обучающиеся зададут интересующие их вопросы (Сколько существует видов хищных растений? Хищные растения едят только насекомых? И т.п.).

Обучающиеся совместно с учителем формулируют тему, цель и задачи проекта.

2) Исследовательский этап:

Учитель делит обучающихся на три группы. Каждая группа получает название своего комнатного хищного растения, о котором им предстоит найти информацию в книге (распечатанном тексте) о хищных растениях.

Предполагают гипотезу, как хищное растение приманивает насекомых.

Изучают его строение и способности ловить насекомых. Фиксируют полученные данные в разворот журнала о хищных растениях.

3) Заключительный этап:

Обучающиеся представляют свой разворот журнала с зафиксированной информацией (рисунок растения (изображение), описание строения и способности приманивать насекомых) и рассказывают о его особенностях и способности приманивать и ловить насекомых.

Обучающиеся обедняют развороты в один журнал «Хищные растения».

Приходят к общему выводу (хищному растению, помогает приманивать насекомых яркий окрас и запах выделяемый растением).

Проводят рефлексию.

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать, что помогает хищному растению приманивать насекомых.

Гипотеза исследования: предположим, что хищному растению, помогает приманивать насекомых яркий окрас и запах выделяемый растением.

Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение.

Оборудование для проведения проекта: листы А4, цветные карандаши, ручки, распечатки с изображением растений, ножницы, клей, книга (распечатанный текст) о хищных растениях, планшет со скаченным видео («охота» хищного растения на насекомых).

Ход исследования:

1. Учитель делит обучающихся на три группы;

2. Обговаривает технику безопасности;

3. Группы получают название хищного растения, о котором будут заполнять разворот журнала (росянка, жирянка, мухоловка);

4. Группы предполагают гипотезу, как хищное растение заманивает насекомых;

5. Обучающиеся получают книгу (распечатанный текст) о хищных растениях;

6. Группы находят и анализируют информацию текста;

7. Смотрят скаченное видео на планшете о ловле насекомых хищном растением;

8. Фиксируют необходимую информацию в разворот журнала (рисунок растения (изображение), описание строения и его способность приманивать насекомых);

9. Формулируют вывод о том, как хищное растение приманивает насекомых;

10. Подтверждают или опровергают гипотезу.

Схематичный пример разворота журнала:

«Название хищного растения»


Изображение (рисунок) хищного растения





Описание строения:




Описание «охоты» хищного растения на насекомых:


9

Продукт проекта

Журнал «Хищные растения»

10

Перспектива проекта

Изучение строения хищных растений в дикой природе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!