Цель исследования: узнать, что помогает хищному растению приманивать насекомых. Гипотеза исследования: предположим, что хищному растению, помогает приманивать насекомых яркий окрас и запах выделяемый растением. Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение. Оборудование для проведения проекта: листы А4, цветные карандаши, ручки, распечатки с изображением растений, ножницы, клей, книга (распечатанный текст) о хищных растениях, планшет со скаченным видео («охота» хищного растения на насекомых). Ход исследования: 1. Учитель делит обучающихся на три группы; 2. Обговаривает технику безопасности; 3. Группы получают название хищного растения, о котором будут заполнять разворот журнала (росянка, жирянка, мухоловка); 4. Группы предполагают гипотезу, как хищное растение заманивает насекомых; 5. Обучающиеся получают книгу (распечатанный текст) о хищных растениях; 6. Группы находят и анализируют информацию текста; 7. Смотрят скаченное видео на планшете о ловле насекомых хищном растением; 8. Фиксируют необходимую информацию в разворот журнала (рисунок растения (изображение), описание строения и его способность приманивать насекомых); 9. Формулируют вывод о том, как хищное растение приманивает насекомых; 10. Подтверждают или опровергают гипотезу. Схематичный пример разворота журнала: «Название хищного растения» Изображение (рисунок) хищного растения | Описание строения: | Описание «охоты» хищного растения на насекомых: | |