СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как воспитать вежливого ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как воспитать вежливого ребенка»

Как воспитать вежливого ребенка?


Развитие вежливости и воспитанности у ребенка дошкольного возраста является важной задачей для родителей. Гораздо сложнее сформировать навык вежливого поведения у ребят постарше, поэтому задуматься над этим нужно как можно раньше. Игры могут быть полезным инструментом для достижения этой цели. Вот несколько игр, которые помогут развить умение быть вежливым у ребенка:

1. «Игра в ролевые модели». Это игра-симуляция, суть которой в том, чтобы ребенок попробовал себя в роли разных персонажей, включая вежливых и невежливых. Взрослый задает ситуации, а ребенок должен выбрать, как правильно себя вести. Заканчивается игра обсуждением с ребенком, почему одно поведение является вежливым, а другое нет.

2. «Магазин вежливости». Игра в магазин – это не традиционная игра, потому что все товары придуманные, задача перед ребенком такая - перед каждой покупкой или продажей необходимо использовать вежливые фразы, такие как "Пожалуйста" и "Спасибо". Это поможет ребенку осознать, что вежливость является важной частью общения.

3. «Прием гостей». Попросите ребенка пригласить свои игрушки на импровизированное чаепитие или даже на настоящее – друзей. Заранее обсудите с ребенком, как правильно приветствовать гостей, как предложить им чай или печенье, и как поблагодарить их за приход.

4. «Карточки с вежливыми фразами». Создайте набор карточек с различными вежливыми фразами, такими как "Извините", "Пожалуйста", "Спасибо" и т.д. Попросите ребенка выбирать карточку и использовать фразу, соответствующую ситуации.

5. «Невежливо». Составьте список слов и фраз, которые являются невежливыми, к составлению списка подключить ребенка. Нужно обсудить с ребенком, что есть такие моменты, которые являются неправильными: обращение к чужому взрослому на «ты», моменты, когда вмешиваешься в разговор, перебиваешь собеседника, не благодаришь за помощь, не здороваешься.

6. «Эмоции и вежливость». Ребенок поочередно обыгрывает вежливое и невежливое поведение, а взрослый показывает на лице или в виде карточки какую эмоцию испытывает. Через несколько карточек взрослый и ребенок меняются ролями. Игра позволяет понять, что вежливое обращение может сделать других людей счастливыми и вызвать у них положительные эмоции. Ребенку становится понятно, что его вежливость или невежливость может влиять на чувства других людей.

Важно помнить, что игры должны быть интересными и доступными для ребенка. Поощряйте и хвалите его за использование вежливого поведения, чтобы укрепить положительные навыки, ну и конечно, взрослые должны быть сами образцом вежливости и воспитанности для своих детей.



Материал подготовлен педагогом-психологом ОЦДиК

Карпузовой Людмилой Викторовной


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!