СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Итоговое повторение, представление результатов проектно-исследовательской деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое повторение ,представление результатов проектно-исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
««Итоговое повторение, представление результатов проектно-исследовательской деятельности»»

Дата:

Класс: 11

Учитель:

Предмет: Обществознание



Тема: «Итоговое повторение, представление результатов проектно-исследовательской деятельности»

  1. Контролируемые элементы содержания



  • Политика

  • Право

  • Социальные отношения

  • Экономика

  • Человек и общество



  1. Контролируемые умения



  • Знать / понимать закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

  • Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

  • Знать / понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов



  1. Проверяемые элементы содержания



  • Экономическая сфера общества

  • Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации

  • Человек

  • Духовная культура

  • Политическая сфера общества

  • Общество. Социальная сфера



  1. Предметные умения



  • Оценивать собственное поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения

  • Составлять простой, сложный и тезисный план, осуществлять подбор источников, фактического материала, визуального ряда и т.п.) по темам из разделов «Политическая сфера общества», «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации», «Общество: современное состояние и перспективы развития»



  1. Личностные результаты



  • Опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом

  • Опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности

  • Опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции

  • Опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации



  1. Функциональная грамотность



  • Прогнозировать события, течение процесса, результаты эксперимента на основе информации текста.

  • Формулировать поддающиеся проверке предположения, основанные на понимании вопроса на понятийном уровне, собственном опыте и наблюдениях, и/или анализе научной информации.

Тип урока: Комбинированный урок

Библиотека ЦОК: https://m.edsoo.ru/f840baa0



БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА



  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала



    1. Мотивация на учебную деятельность



Чудесный день!

И настроение чудесное - под стать.

Так разрешите мне урок с улыбочки начать.



    1. Актуализация опорных знаний

Задание «Рассказ о презентации проекта» Ознакомься с ситуацией и выполни задания. 





  • Какие ошибки допустил учащийся 11 класса при создании презентации по проекту? Поясни свой ответ.

  • Поделись своим опытом создания презентаций. Какие трудности ты испытывал при создании презентации как продукта проекта?

  • Какие советы ты мог бы дать учащемуся 10 класса на основе твоего личного опыта по созданию презентаций?

  • Согласен ли ты с мнением одного из друзей, что создание презентации — это очень просто и не требует особой подготовки? Поясни свой ответ.

    1. Целеполагание



Как вы думаете какие цели мы будем преследовать на сегодняшнем уроке? Как будем их достигать? Что нам для этого потребуется?





  1. Освоение нового материала



    1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Организации гражданского общества в России Данный проект позволит тебе узнать о деятельности организаций гражданского общества в современной России и проанализировать возможности участия граждан в деятельности гражданского общества на примере конкретных организаций. Выполни все этапы работы над проектом, осуществи самооценку.

Гражданское общество является непременным условием существования демократического правового государства. Гражданское общество осуществляет свою деятельность через организации и ассоциации, которые представляют собой добровольные объединения свободных и активных граждан. Через участие в работе организаций гражданского общества граждане реализуют свои конституционные права, в частности право на объединение. В нашей стране гарантируется свобода общественных объединений. В России существует большое количество подобных организаций.



    1. Определи, какие организации гражданского общества тебе будут интересны для изучения их деятельности. Осуществи отбор информации, которая необходима для выполнения задания.

  • Русское географическое общество 

  • Всероссийское добровольное пожарное общество 

  • Российское военно-историческое общество 

  • Всероссийское общество охраны природы 

  • Российский союз промышленников и предпринимателей 

  • Всероссийское общество спасания на водах 



    1. Обобщи информацию, составь план, в соответствии с которым будет создана информационная справка.

    2. Составь информационные справки по каждой из выбранных тобой для изучения организаций гражданского общества.

    3. Осуществи мини-исследование и ответь на проблемный вопрос: «Какие возможности участия в деятельности гражданского общества есть у граждан современной России (на примере выбранных тобой организаций)?»

    4. Завершающий этап проекта. Оформи результаты и подготовь презентацию.



  1. Применение изученного материала.



    1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях



Налоги и налогоплательщики Выполни все этапы работы над проектом. 

Изучи различные соответствующие источники информации. Создай продукт проекта — презентацию. Включи в презентацию QR-коды, которые содержат информацию о конкретных налогах в соответствии с планом.

Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Уплата налогов — одна из конституционных обязанностей граждан Российской Федерации. В соответствии с «Налоговым кодексом Российской Федерации» установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Данный проект позволит тебе расширить свои знания об одной из конституционных обязанностей граждан России — уплате налогов, о видах налогов в России; позволит проанализировать роль налогов в жизни государства и общества.

План:

  • Кто является налогоплательщиком.

  • Объекты налогообложения.

  • Налоговые ставки.

  • Порядок исчисления налога.

  • Порядок и сроки уплаты налога.

Изучи соответствующие источники информации, осуществи отбор информации, которая необходима тебе для выполнения задания.

Федеральная налоговая служба 

Отбери материалы, обобщи и систематизируй информацию в соответствии с предложенным планом.

Составь текст.

Создай презентацию с QR-кодами.

Завершающий этап проекта. Оформи результаты и подготовь презентацию.

Осуществи самооценку.



  1. Подведение итогов, домашнее задание



    1. Рефлексия

Выбери один из смайликов и объясни, почему ты его выбрал.



    1. Домашнее задание. Докончить проект.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!