СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исполнение a capella – мотивация к обучению и не только!

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное музыцирование в коллективе единомышленников.

Просмотр содержимого документа
«Исполнение a capella – мотивация к обучению и не только!»


Тема занятия: «Развитие вокально-эстрадных навыков для младшей группы эстрадного коллектива»

Тип занятия: урок изучения нового материала. 

Форма: беседа, практическая работа

Цель: развитие вокально-эстрадных навыков для младшей группы эстрадного коллектива с применением вокальных упражнений и песни «Букет для мамы»  сл. Беладанна муз. С.Ранда.

Задачи:

  • формировать исполнительские навыки, развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности;

  • развивать устойчивый интерес к эстрадному пению;

  • активизировать желание работать в коллективе;

  • воспитывать умение бережно относиться к своему здоровью.

    Характеристики обучения:

  • Методологическая база: в основе данного занятия лежит концепция Н. Е. Щурковой личностно – ориентированной направленности и технологии игры, коммуникативности и сотрудничества , тренинг речевого пения американского педагога Сетта Ригза.

  • Методы обучения: беседа ( акцентируется внимание на необходимости распевания перед изучением песни, характеристика песни для точного создания образа в песне),тренинг (активизация внимания, мышления, физической и моральной готовности к пению), ролевая игра(пение по «цепочке», «пение про себя», игроритмика в распевке), исполнение песни в ансамбле( активизация певческого аппарата в самоконтроле над динамикой, ритмом, тембром и вступлением – завершением исполнения), ЗОЖ – бережное отношение к голосовому аппарату.

  • Приемы обучения: распевание – подготовка голоса к практическому пению, разбор песни – осознание смысловой ценности песни и в музыкальном и в литературном отношении, исполнение в ансамбле – получение удовольствия от исполнения и выступления, коммуникативное проявление певца к хористам, рефлексия – заострение внимания на ярких моментах урока, полученных вокально-эстрадных навыков коллективного исполнения.

  • Средства обучения: на занятии используются аудио и видео техника, наглядные пособия, ноты. Картинки с цветами для раздачи детям, бабочка из картона, воздушные шарики, маркеры.

    Оценочный компонент: оценка –комментарий о том, что удалось или не удалось на уроке, самооценка – оценивание себя как участника педпроцесса, самоконтроль – внимательное исполнение требований учителя, рефлексивно-оценочный компонент - сформированность полученных знаний,определение дальнейших целей, осознания своей индивидуальности как вокалиста (цель, задачи, методы, приемы, средства, оценивание).

    Оценка «5» («отлично»): технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения

    Оценка «4» («хорошо»): грамотное исполнение с небольшими недочётами (техническими, метроритмическими, интонационными, художественными)

    Оценка «3» («удовлетворительно»): исполнение с существенными недочётами, а именно недоученный текст, не точная мелодическая линия, погрешности в ритмической основе произведения, слабая вокально-техническая подготовка

    Оценка «2» («неудовлетворительно»): комплекс недостатков, являющийся следствием нерегулярных домашних занятий, плохой посещаемостью аудиторных занятий.



    План занятия:

    I. Организационный момент

    Приветствие, музыкальная заставка.

    II. Целеполагание

    объявление цели, мотивация.

    III. Основной этап

    1. Учебный тренинг:

  • разминка;

  • распевки;

  • игроритмика.

    2. Практическая часть занятия

  • беседа, знакомство с основным понятием «ансамбль»;

  • разбор песни, работа с текстом;

  • ансамблевое пение, двухголосие.

    IV. Заключительный этап занятия

  • Рефлексия «Солнечный зайчик».

  • Подведение итогов.

  • Оптимизация и поощрение со стороны педагога.


    Ход занятия:

    I.Организационный момент

    Педагог:

    - Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть сегодня на занятии. У нас на с толе букет из разноцветных цветочков и в нашем классе сегодня тоже должно стать теплее и светлее от ваших улыбок. Бабочки с этого букета будут наградой каждому за ваши старания.

    II. Целеполагание

    На прошлом занятии мы с вами пели гласные звуки. Скажите мне, пожалуйста, что такое «шторочка» и как она работает при пении в эстрадной манере? (ответ детей – «шторочка», это положение губ при пенииположение сохраняется на протяжении всего процесса пения). Как поются гласные, к каким другим гласным звукам они приближаются по манере пения? (и – а, и – о, а – и, а – о, у – о, у – а, о – а, о – и, э – а, э – и).

    Сегодня мы будем заниматься упражнениями, которые помогут нам петь в ансамбле. Мы продолжаем совершенствовать свое вокальное мастерство, чтобы потом порадовать правильным пением себя и других.

    Педагог:- А зачем нам радовать окружающих?

    Ответ детей.

    Педагог: - Можно быть счастливым в одиночку? В мире будет больше счастливых людей, если вы порадуете еще кого-нибудь?

    Ответ детей.

    III.Основной этап

    Педагог: - Поделитесь друг с другом улыбкой! И теперь с улыбкой станьте в пары, начнем разминку (см. приложение 1). Во время разминки переходы в парах.

    1.Разминка

  • Китайская дыхательная гимнастика (китайская медленная музыка).

  • Тренинг мышц лица, артикуляционная разминка (быстрая музыка).

  • Упражнения для тренировки певческого дыхания.

    2.Распевки

    Во время распевок педагог обращает внимание на правильную постановку губ. «Шторочка» должна работать при любом звуке.

    Педагог:

    - Как располагаются губы во время пения звука «А»? (ответы детей) Сохраняйте позицию во время пения всех гласных. Во время пения самых высоких звуков представляйте, что нужно произнести звук, стоя на крыше многоэтажного здания, чтобы звук шел вниз. Если нужно спеть очень низкий звук, нужно представить себе, что поешь из колодца, чтобы звук направить вверх.

    1. - А – И – У – ИУ – ИУ – А – пение по мажорному трезвучию, игровой момент – пение по «цепочке».

    Педагог следит за положением речевого аппарата во время пения гласных.

    2. - БРА – БРЭ – БРИ – БРАБРЭБРИБРОБРУ.

    работа со звуком Р, менять первые звуки СТРА, ГРА, ВРА.

    3. - Я ЛЕТА – А – Ю – октава, скачок.

    Верхняя нота звучит мягко и незаметно, нижние звуки берутся правильно и ярко.

    4. - Вибрация губ, расслабление, пение на развернутое трезвучие Упражнение делается с целью расслабить губы, подготовить к исполнению скороговорки.

    5. Пение скороговорки «Бык тупогуб, у быка бела губа была тупа».

    Работа в парах, передать скороговорку сначала шепотом, затем пропеть, проговорить только губами, без звука.

    Педагог: Для чего на занятии мы так много внимания уделяем распевкам? (чтобы свободно брать самые высокие ноты в песне, чтобы слышать друг друга, чтобы потом слаженно петь и хорошо поговаривать текст песни).

    3. Игроритмика

    Педагог:

    - Сейчас сделаем упражнения, которые нам помогут вместе держать ритм любого произведения. Их нужно выполнять четко и дружно,

    1. НА ПО-ЛЯ-НЕ У РЕ-КИ/ О-ЧЕНЬ ЗЛЫ-Е КО-МА-РЫ,

    шагаем хлопаем

    РАЗ, ДВА, НЕ ЗЕ-ВАЙ,/ ПО-СКО-РЕ-Е У-БЕ-ГАЙ.

    Шагаем хлопаем

    2.Работа в парах «Зеркало», импровизация.

    На заданный счет придумать ритмический рисунок. Стоящий напротив должен повторить его за другом.

    3.А сейчас присядем и послушаем пение птиц (кукушка, мухоловка, сова, пеночка),(1 -2 мин) (аудиозапись голосов птиц)

    Педагог:

    - Птичьи трели – это тоже музыка, в них есть свои мелодии и свой ритм. Попробуйте сказать с помощью ритмических хлопков, какая песенка птиц вам понравилась больше всего? (импровизированные ответы детей)

    Перемена.

    2.Практическая часть занятия

    1. Беседа

    Педагог:

    - Скажите мне, пожалуйста, а для чего мы с вами распеваемся и делаем дыхательные упражнения в начале нашего урока? (педагог обобщает ответы)

    Педагог:

    - Правильно, для того, чтобы тренировать диафрагму, чтобы хватило дыхания вместе заканчивать и начинать фразу в песне, чтобы правильно петь. Для чего нам все делать вместе? (потому, что мы – ансамбль, коллектив).

    Педагог:

    Ансамбль (франц.) –

    взаимная согласованность, стройное единство частей;

    художественная согласованность исполнения;

    группа исполнителей, выступающих как единый художественный коллектив.

    Нам просто необходимо петь всем правильно, делать все вместе и дружно, потому, что мы – коллектив!

    2. Разбор песни, работа с текстом

    Педагог раздает детям слова песни «Букет для мамы» сл. Беладанна муз. С.Ранда.

    (Дети слушают песню).

    Вопросы к тексту песни:

    - Почему песня называется «Букет для мамы»?

    - Какая картинка возникает при слушании песни?

    - Сколько куплетов в песне? А есть припев?

    - Какая по характеру песня? (ответы детей).

    - Какой у песни темп? (ответы детей).

    - Покажите, пожалуйста, с помощью хлопков ритм куплета и припева.

    Педагог:

    - Посмотрите на текст песни. Прочтите первую фразу. Какое слово в первой фразе самое главное, ключевое? Может, это несколько слов? (ответы детей) Дети могут назвать несколько ключевых слов во фразе. Помочь детям сделать логические ударения в предложении.

    Пропеть фразу с логическими ударениями. Чтобы не делать лишних ударений во фразе, лучше смикшировать гласные в не ключевых словах.

    Дать маркеры для выделения ударных гласных и четко выделяемых согласных. Работа выполняется совместно с педагогом, в дальнейшем – это домашнее задание.

    Ансамблевое (групповое) пение

    Педагог: - Давайте попробуем исполнить песню с учетом ударных слов, гласных звуков, выделяя согласные в конце фраз.

    Педагог: - Молодцы! Вы все делаете правильно, а самое главное – вместе. Теперь встаньте в пары и исполните песню, как будто вы рассказываете друг другу эту историю. Помните про выразительное исполнение. Не забывайте про положение губ во время пения, слушайте друг друга, постарайтесь сохранить ансамбль.

    А) Дети поют друг другу, в конце поднимают руки те, у кого друг спел правильно. Если есть дети, которых не похвалили друзья, педагог находит положительные моменты в их исполнении, и тоже дает оценку.

    Б) Дети делятся на две группы, который поочередно исполняют куплет или «поют про себя, активно артикулируя текст» - игровой момент)

    -А теперь нужно спеть песню, как будто вы выступаете на весеннем концерте – дружно, слаженно, все вместе ансамблем! Если не получается, спеть еще раз.

    Молодцы, ребята. Я вижу, что вы очень старались, и у вас получился замечательный ансамбль!

    IV. Заключительный этап занятия.Рефлексия.

    Сейчас мы встанем в круг, я буду передавать по кругу бабочку а вы скажете, что же на занятии вам понравилось больше всего, расскажите, какие ощущения у вас возникли в ходе занятия, как вы себя чувствуете, и как вы думаете, получился у вас сегодня ансамбль или нужно больше стараться (ответы детей)

    Педагог:

    - Очень важно для нас работать на занятии ВМЕСТЕ, потому, что каждый из нас по отдельности – лучик, а все вместе мы – солнце. Всем детям педагог раздает по бабочке.

    «Если друг не смеется,

    Ты включи ему солнце,

    Ты включи ему звезды, - это просто.

    А когда будет надо, все друзья будут рядом,

    Чтоб включить тебе солнце или звезды»

    До свидания, дети.




    Педагог Гуткнихт Э.Р.




  • Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!