Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов.
Форма проведения: интеллектуально – развлекательная игра.
Тема: «ОТ ИГРЫ К ЗНАНИЯМ».
Цель: развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, творческого воображения, анализа и синтеза информации; формирование коммуникативной компетентности.
Задачи:
обучать приемам логического мышления;
развивать интерес к учебным дисциплинам;
воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: проектор, раздаточный материал, накопительные жетоны, медали победителям.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
Сегодня мы проведем интеллектуально – развлекательную игру « От игры к знаниям».
Представление жюри.
(За правильные ответы участники получают жетоны)
II. Представления команд и пожелания друг другу. (3 команды по 6 человек)
В добрый час, ребята!
Будем, ребята, беречь доброту,
Будет, ребята, беречь красоту,
Будем дерзать, будем творить,
Улыбку познанья уроку дарить!
III. Разминка для всех учащихся параллели.
Вопросы для разминки:
(Может, если он находится в этом автомобиле)
IV. 1 этап игры: «Отгадайте математический ребус».
циркуль
уравнение
линейка
число
периметр
2 этап игры «Задачи шутки».
Из Москвы поезд выехал в полночь, а в 8 часов прибыл на станцию назначения. В 19 часов он отправился обратно. Когда поезд вернется в Москву? (3 часа ночи)
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1ч 40 минут =100 минут)
По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утенка и 4 козленка. Сколько ног гуляет теперь по двору? (44 ноги)
3 этап командные игры по русскому языку.
«Составь фразу»
Команды выстраиваются напротив доски. По сигналу ведущего первые номера бегут к доске и пишут на ней какое-либо слово, возвращаются на место и передают мел вторым. Те бегут к доске и вслед за этим словом пишут другое слово. Каждый ученик по - очереди приписывает свое слово. Побеждает та команда, которая сумеет так подобрать слова, чтобы получилась законченная и осмысленная фраза.
«Собери пословицу» (готовые пословицы на доске)
Каждой команде раздать карточки с отдельными словами пословиц –
«Маленькое дело лучше большого безделья». и т.д.
Задача играющих собрать полные комплекты карточек, чтобы пословицы были верные.
V. Рефлексия
Напишите "Синквейн".
Написать синквейн на основе проведенного мероприятия.
Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Например:
Пушкин
Великий, талантливый.
Думает, страдает, любит.
Чувства добрые пробуждает.
Гений.
VI. Подведение итогов . Награждение победителей.