СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуально – развлекательная игра «ОТ ИГРЫ К ЗНАНИЯМ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еще одно интересное мероприятие для учащихся 3-го класса. которое послужит   развитию логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально – развлекательная игра «ОТ ИГРЫ К ЗНАНИЯМ».»

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов.


Форма проведения: интеллектуально – развлекательная игра.

Тема: «ОТ ИГРЫ К ЗНАНИЯМ».


Цель: развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, творческого воображения, анализа и синтеза информации; формирование коммуникативной компетентности.


Задачи:

  • обучать приемам логического мышления;

  • развивать интерес к учебным дисциплинам;

  • воспитывать чувство коллективизма.


Оборудование: проектор, раздаточный материал, накопительные жетоны, медали победителям.


Ход мероприятия:


I. Организационный момент.


Сегодня мы проведем интеллектуально – развлекательную игру « От игры к знаниям».

Представление жюри.

(За правильные ответы участники получают жетоны)


II. Представления команд и пожелания друг другу. (3 команды по 6 человек)


В добрый час, ребята!


Будем, ребята, беречь доброту,

Будет, ребята, беречь красоту,

Будем дерзать, будем творить,

Улыбку познанья уроку дарить!


III. Разминка для всех учащихся параллели.


Вопросы для разминки:


  • Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)


  • Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? (Мягким знаком «угол» в «уголь»).


  • Какое женское имя имеет тридцать «я»? (Зо –я)



  • На каких полях трава не растет? (На шахматных, тетрадных.)

  • Какую ленту в косу не вплетешь? (Пулеметную, шоссейную.)


  • Сколько концов у тридцати с половиной палок? (62)



  • Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?

(Может, если он находится в этом автомобиле)


  • Пастух гнал гусей. Один впереди трех идет, один трех подгоняет и два посередине идут. Сколько у него было гусей? (4)


  • Какая цифра имеет количество букв соответствующее числу? ( 3 или 100)


  • Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?  (По 20 км)



IV. 1 этап игры: «Отгадайте математический ребус».

циркуль


уравнение


линейка





число


периметр




2 этап игры «Задачи шутки».


Из Москвы поезд выехал в полночь, а в 8 часов прибыл на станцию назначения. В 19 часов он отправился обратно. Когда поезд вернется в Москву? (3 часа ночи)


Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1ч 40 минут =100 минут)


По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утенка и 4 козленка. Сколько ног гуляет теперь по двору? (44 ноги)


3 этап командные игры по русскому языку.

«Составь фразу»

Команды выстраиваются напротив доски. По сигналу ведущего первые номера бегут к доске и пишут на ней какое-либо слово, возвращаются на место и передают мел вторым. Те бегут к доске и вслед за этим словом пишут другое слово. Каждый ученик по - очереди приписывает свое слово. Побеждает та команда, которая сумеет так подобрать слова, чтобы получилась законченная и осмысленная фраза.

«Собери пословицу» (готовые пословицы на доске)

Каждой команде раздать карточки с отдельными словами пословиц –

«Маленькое дело лучше большого безделья». и т.д.

Задача играющих собрать полные комплекты карточек, чтобы пословицы были верные.


V. Рефлексия

Напишите "Синквейн".

Написать синквейн на основе проведенного мероприятия.

Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Например:

Пушкин

Великий, талантливый.

Думает, страдает, любит.

Чувства добрые пробуждает.

Гений.

VI. Подведение итогов . Награждение победителей.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!