СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-аналитическая справка Бровкина О.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-аналитическая справка представляет обобщение опыта учителя Бровкиной Оксаны Александровныт за последние три гола работы.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-аналитическая справка Бровкина О.А.»

Информационно-аналитический материал

учителя начальных классов

Бровкиной Оксаны Александровны


Критерий 1. Обеспечение доступного качественного образования


1.Положительная динамика предметных образовательных результатов обучающихся (за последние три года)

1.1.Качество образования по преподаваемому предмету:



Учебный год

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Качество

Качество

Качество

2020-2021 (3 класс, 18 обучающихся)

64

66

61

2021-2022 (4 класс, 18 обучающихся)

66

68

64

2022-2023 (1 класс, 8 обучающихся)

Безотметочное обучение

Безотметочное обучение

Безотметочное обучение

2023-2024 (2 класс III четверть, 11 обучающихся)

68

70

69


1.2.Успеваемость обучающихся (по итогам учебного года)


Учебный год

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Успеваемость

Успеваемость

Успеваемость

2020-2021 (3 класс, 18 обучающихся)

100

100

100

2021-2022 (4 класс, 18 обучающихся)

100

100

100

2022-2023 (1 класс, 8 обучающихся)

Безотметочное обучение

Безотметочное обучение

Безотметочное обучение

2023-2024 (2 класс III четверть, 11 обучающихся)

100

100

100


В 2021-2022 учебном году обучающиеся 4 класс не выполняли Всероссийские проверочные работы. Выполнение Всероссийский проверочных работ было перенесено на осень (5 класс) 2022-2023 учебного года.

Из данных, приведенных в таблице, видно, что на протяжении трех лет наблюдается положительная динамика повышения качества образования.

В 2022-2023 учебном году являюсь классным руководителем 1 класса (в классе 8 учащихся), преподавание в 1 классе подразумевает безотметочное обучение (успеваемость 100%; качество 67 %), успеваемость и качество представлены в таблице.





2.Образовательные достижения обучающихся учителя в урочной и внеурочной деятельности


2.1.Победители и призеры олимпиад школьников (1-3 места)


Ф.И. обучающегося

Предмет

Наименование этапа олимпиады

Результат участия

2020-2021

Дятлов Евгений

Окружающий мир

Школьный этап муниципальной олимпиады младших школьников 2021 г.

Победитель

Шишкин Данила

Русский язык

Дятлов Евгений

Окружающий мир

Муниципальный этап олимпиады младших школьников 2021 г.

Грамота 2 место

2021-2022

Дятлов Евгений,

Пчела Анастасия,

Богомазова Диана,

Сапожников Петр,

Ляпин Ростислав

Окружающий мир

Олимпик» региональная олимпиада для младших школьников

Сертификат участника

Дятлов Евгений

Окружающий мир

Муниципальный этап олимпиады младших школьников 2023 г.

Грамота 1 место

Шишкин Данила

Математика

Грамота 2 место

Пчела Анастасия

Русский язык

Грамота 3 место

Дятлов Евгений

Окружающий мир

Школьный этап муниципальной олимпиады младших школьников 2023 г

Победитель

Шишкин Данила

Математика

Пчела Анастасия

Русский язык

2023-2024

Картошкин Тимофей

Математика

Муниципальный этап олимпиады младших школьников 2024 г

Грамота 1 место

Дятлова Анна

Окружающий мир

Грамота 2 место

Картошкин Тимофей

Окружающий мир

Школьный этап муниципальной олимпиады младших школьников 2024 г.

Победитель

Семейкина Александра

Дятлова Анна

Коновалова Виктория

Призер, 2 место

Кобирдо Изабелла

Призер, 3 место

Картошкин Тимофей

Математика

Победитель

Дятлова Анна

Коновалова Виктория

Математика

Школьный этап муниципальной олимпиады младших школьников 2024 г.

Призер,, 3 место

Коновалова Виктория

Русский язык

Победитель

Дятлова Анна

Картошкин Тимофей

Семейкина Александра

Призер, 2 место


2.2.Победители и призеры научно-практических конференций, конкурсов, соревнований, фестивалей, смотров (1-3 места)


Участие в научно-практических конференциях


Учебный год

Название мероприятия

Тема работы

ФИ учеников

Результат

2020-2021

Муниципальная конференция исследовательских работ и проектов младших школьников «Мое первое исследование»

«История новогодней игрушки»

Дятлов Евгений, Иванова Аксинья, Пчела Анастасия, Присля-гина Маргарита, учащиеся 3 класса

Диплом 3 степени

2021-2022

«Шоколад своими руками»

Дятлов Евгений, Шишкин Данила, Пчела Анастасия, Иванова Аксинья, учащиеся 4 класса

2023-2024

«Вторая жизнь ненужных вещей»

Картошкин Тимофей, Дятлова Анна, Александров Евгений, Коновалова Виктория, учащиеся 2 класса


Участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, смотрах


2020-2021

Муниципальный смотр-конкурс – и патриотической песни «Помним, гордимся, наследуем!» посвященного 75-летию Победы.

Номинация «Вокальная группа» песня «День Победы»

Коллектив обучающихся 2-4 классов

Грамота за участие

Муниципальный конкурс детского творчества на противопожарную тему «Неопалимая Купина»

Номинация декоративно-прикладное творчество

Пчела Анастасия

Сертификат участника

2021-2022

Муниципальный конкурс презентация и видеороликов «Моя любимая школа!»

Видеоролик «Моя любимая школа!»

Пчела Анастасия

Призер, 2 место

Муниципальный конкурс «Ученик года – 2022»

Номинации «Лучшее портфолио»

Дятлов Евгений

Победитель, 1 место

Конкурс «ученик года»

Грамота за участие

Муниципальная образовательная акция «Тотальный диктант» среди обучающихся 4 классов

Образовательная акция «Тотальный диктант»

Прислягина Маргарита

Победитель, 1 место

Муниципальный творческий конкурс для детей с ОВЗ «Творчество без границ»

Конкурс для детей с ОВЗ «Творчество без границ»

Дукачев Виктор

Победитель, 1 место

2022-2023

Муниципальный конкурс презентация и видеороликов «Моя любимая школа!»

Презентация «Моя любимая школа!»

Коллектив обучающихся 1 класса

Призер, 3 место

АНО социальной поддержки семьи и детства при поддержки Президентского фонда культурных инициатив и Правительства Иркутской области

Конкурс рисунков «Чудеса на книжной полке»


Яковлева Екатерина, 1 класс

Призер, грамота 3 место

Дятлова Анна, Коновало-ва Виктория

Сертификат участника

2023-2024

Муниципальный конкурс презентация и видеороликов «Моя любимая школа!»

Видеоролик «О тебе, моя школа!»

Коллектив обучающихся 2 класса

Победитель, 1 место

Муниципальный смотр-конкурс военной и патриотической песни «О Родине, о доблести, о славе!» среди обучающихся начальных классов образовательных организаций Заларинского района

Номинация «Литературно-музыкальная композиция» «Чтобы помнили»

Коллектив обучающихся 2 класса

Диплом 3 степени
































Критерий 2. Инновационная деятельность учителя


1.Наличие методической системы учителя.




1.1.Наличие собственных педагогических разработок (учебных, учебно-методических пособий, методических рекомендаций и др.)


За последние три года я давала открытые уроки на методических неделях учителей начальных классов регулярно выступала на муниципальных семинарах с обменом опытом в профессиональной среде, проходила курсы повышения квалификации, участвовала в региональных семинарах по обмену опытом. Так же принимала участие в работе жюри на муниципальном уровне, так же с января 2024 года являюсь специалистом по проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. Принимала участие во Всероссийской педагогической конференции, проводимой Иркутским государственным педагогическим университетом. Есть исследовательские работы, которые размещены в сборниках от Иркутского государственного университета. Делюсь своими наработками в профессиональных интернет сообществах, на своей странице в интернет ресурсах, на личном сайте, на странице в VK.


Транслирование педагогического опыта в профессиональных сообществах на школьном, муниципальном, региональном, Всероссийском уровнях

Год

Наименование мероприятия

Тема выступления

Форма транслирова-ния

Уровень

2020-2021

Заседание МО учителей начальных классов по теме «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста»

«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС»

Выступление с докладом

Школь-ный

Муниципальный семинар-практикум по теме «Актуальные вопросы преподавания русского языка в начальной школе»

«Лэпбук – как средство работы с обучающимися на уроках русского языка»

Демонстрация пособия

Муници-пальный

Муниципальный семинар-практикум по теме «Организация условий успешной социализации детей с ОВЗ»

«Организация работы с детьми ТНР на уроках в начальной школе»

Выступление по обобще-нию опыта

Муниципальный профессиональный конкурс «Кирпичик за кирпичиком: мой новый урок, мое новое занятие»

Урок русского языка по теме «Правописание слов с удвоенными согласными»

Открытый урок

2021-2022

Заседание МО учителей начальных классов по теме «Развитие стратегии смыслового чтения и работы с текстом на учебных занятиях».

«Приемы работы с текстом на уроках русс-кого языка, математики, окружающего мира».

Выступление с докладом

Школь-ный

Профессиональный конкурс методических объединений учителей начальных классов «Секреты мастерства»

Презентация опыта работы школьного ме-тодического объединения учителей началь-ных классов

Выступление по обобще-нию опыта

Муници-пальный

Сетевое издание «Образование: эффективность, качество, инновации»

Публикация урока русского языка

Публикация

Всероссий-ский

IV Всероссийская научно-методическая конференция с между-народным участием «Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения»

«Проектная технология как средство форми-рования умения сотрудничать у младших школьников»

Выступление с докладом

Публикация статьи

2022-2023

Заседание МО учителей начальных классов по теме «Форми-рование УУД на различных этапах урока средствами техно-логии смыслового чтения».

«Формирование УУД на уроках в начальной школе средствами смыслового чтения»

Выступление с докладом

Школь-ный

Семинар учителей начальных классов «Возможности исполь-зования многоцелевых учебных заданий для формирования УУД младших школьников»

«Формирование регулятивных УУД на уроках в начальной школе»

Выступление по обобще-нию опыта

Муници-пальный

Педагогические чтения учителей начальных классов «Педа-гогические традиции и инновации как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в образова-тельных организациях МО «Заларинский район»

«Приемы работы со вторичными тестами на уроках русского языка в начальной школе»

Презентация опыта работы

Муниципальный семинар учителей начальных классов «Циф-ровые информационные технологии как средство развития познавательной деятельности учащихся начальных классов»

Урок математики в 1 классе по теме «Решение задач»

Открытый урок

Муници-пальный

«Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе»

Выступление по обобще-нию опыта

V Всероссийская научно-методическая конференция с между-народным участием «Начальное общее образование: вопросы развития, методологического и кадрового обеспечения»

«Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе»

Выступление с докладом

Всерос-сийский

2023-2024

Заседание МО учителей начальных классов по теме «Эффек-тивные приемы формирования функциональной грамотности»

«Основы функциональной грамотности в начальной школе. Выбираем эффективные решения»

Выступление по обобще-нию опыта

Школь-ный


Региональный семинар «Организация образовательного про-цесса по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение» в условиях реализации обновленного ФГОС НОО».

«Эффективные приемы работы по написанию сочинений и изложений»

Выступление по обмену опытом

Регио-нальный

Образовательный интенсив «Методический портфель современного учителя»

«Формирование функциональной грамотнос-ти учащихся начальной школы средствами кейс-технологии»

Выступление по обмету опытом

Регио-нальный




Транслирование педагогического опыта работы


Год

Мероприятие

Тема разработки

Отзыв

2020-2021

Публикация в образовательном СМИ «Педагогический альманах»

Урок русского языка «Грамматические признаки имени существительного»

ПРОТОКОЛ рецензионной ко-миссии № 362438 от 13 апреля 2023 года pedalmanac.ru132272

2022-2023

V Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием «Начальное общее образование: вопросы развития, методологического и кадрового обеспечения»

«Использование цифровых образователь-ных ресурсов в начальной школе»

Сертификат публикации

ISBN978-5-6049164-9-0

https://disk.yandex.ru/i/48_AMuOZCgVqTw

Муниципальный семинар учителей на-чальных классов «Цифровые информа-ционные технологии как средство разви-тия познавательной деятельности уча-щихся начальных классов»

Урок математики «Решение задач»

Сертификат о проведении урока матема-тики в 1 классе по теме «Решение задач»


2023-2024

Региональный семинар «Организация образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык», «Литера-турное чтение» в условиях реализации обновленного ФГОС НОО».

«Эффективные приемы работы по написанию сочинений и изложений»

Сертификат о презентации опыта работы

Региональный конкурс методических разработок «Лучшее интегрированное учебное занятие в начальной школе» (2024 г)

Номинация «Лучшее интегрированное занятие по внеурочной деятельности» внеклассное занятие общеинтеллектуаль-ного направления в 3 классе по теме «Нескучная наука»

Диплом призера 2 место

Приказ о награждении https://disk.yandex.ru/i/MZY_GImbNdfTXA

Ссылка на конкурсный материал https://edulife.iro38.ru/?page_id=41938

Муниципальный профессиональный конкурс педагогов «Методическая копилка»

В номинации «Функциональная грамотность» лепбук «Мы-финансисты»

Грамота 2 место

https://komobrzal.ucoz.ru/1/2023_2024/noo/prikaz_rmk-32_ot_29.03.2024_g-ispr.pdf

Образовательный интенсив «Методичес-кий портфель современного учителя»

«Формирование функциональной грамот-ности учащихся начальной школы средствами кейс-технологии»

Сертификат о презентации опыта работы


Наличие программно-методического сопровождения


Наименование учреждения

Наименование материала

Ссылка

МБОУ

Хор-Тагнинская СОШ

Рабочая программа внеурочной деятельности «Танцевальный кружок «Непоседа» для обучающихся 2 класса

https://sh-xortagninskaya-r138.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_130.html

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в сказку» для обучающихся 1 классов

https://sh-xortagninskaya-r138.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_125.html

Адрес страницы с интернет-сообществах

Размещение материала

https://multiurok.ru/files/metodicheskie-rekomendatsii-k-didakticheskomu-mate.html

https://disk.yandex.ru/i/n3G_vhZ-IkYtPw

https://effektiko.ru/wp-content/uploads/wpdb/Бровкина_стать_на_конференцию_9170_2215_2022-06-01.doc


Размещение методического материала в сети Интернет


Название разработки

Ссылка на размещение материала

Календарно-тематическое планирование по предметам вариант 5.2 для детей с тяжелыми нарушениями речи

multiurok.ruid63890110/

Лепбук по развитию речи «Времена года. Зима» для детей с ОВЗ

педпроект.рф

Разработка урока русского языка

pedalmanac.ru362438

Авторская публикация на тему «Проектная технология как средство формирования умения сотрудничать у младших школьников»

effektiko.rujournal/2021-1/edu-exp-2021-1/urok-…

Авторская публикация на тему «Проектная технология как средство формирования умения сотрудничать у младших школьников»

elibrary.ruitem.asp?id=47421694

Размещение авторской статьи по теме «Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе»

agora.guru.rudisplay.php…

Внеклассное мероприятие общеинтеллектуального направления «Нескучная наука»

https://vk.com/doc230930969_681023231?hash=hzf3AUyykXN9TWlY9ji2koOPZce4qk5xbmcNcvRskcc&dl=wI3zLHNj1d3YrjzfzRBGxeR5Wt59PPUiheq7vz5Tteg

Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности младших школьников средствами кейс-технологии»

https://vk.com/doc230930969_681023175?hash=WrEpjipAJ5cYaqUeeU12LoTV8TxO6r26HBSKhDUXIKD&dl=CKPbebQlyy4AaejuDXU6P4W0lrjhbSOhq1CQ6rYhPzX


Наличие публикаций


Название разработки

Ссылка на размещение материала

Размещение авторской статьи по теме «Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе»

agora.guru.rudisplay.php…

Авторская публикация на тему «Проектная технология как средство формирования умения сотрудничать у младших школьников»

effektiko.rujournal/2021-1/edu-exp-2021-1/urok-…

pedalmanac.ru362438

Авторская публикация на тему «Проектная технология как средство формирования умения сотрудничать у младших школьников»

elibrary.ruitem.asp?id=47421694

Публикация выступления на тему «Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы средствами кейс-технологии»

https://disk.yandex.ru/d/7Nm9pBP2-SJWTg

Номинация «Лучшее интегрированное занятие по внеурочной деятельности» внеклассное мероприятие общеинтеллектуального направления для 3 класса «Нескучная наука» (публикация материала)

https://edulife.iro38.ru/?page_id=41257


1.2.Участие учителя в работе экспертных групп (работа в качестве эксперта при проведении конкурсов, аттестации педагогических работников и иных мероприятиях)


Дата

Уровень

Наименование мероприятия

Подтверждающий документ

2020-2021

Муници-пальный

Член экспертной группы «Муниципальная конференция исследовательских работ и проектов младших школьников «Мое первое исследование»

Сертификат

Член экспертной группы «Муниципальная образовательная акция среди обучающихся 4-х клас-сов «Тотальный диктант-2021 г».

Член предметно-методической комиссии «Муниципальная предметная олимпиада младших школьников»

Регио-нальный

Член экспертной группы «Региональная олимпиада ОЛИМПИК для обучающихся начальных классов». Образовательный центр ПЕРСЕЙ

2021-2022

Муници-пальный

Член предметно-методической комиссии по разработке заданий школьного этапа предметной олимпиады для младших школьников

Член Оргкомитета по подготовке материалов для проведения муниципального этапа предметной Олимпиады младших школьников

2019-2024

Руководитель кустового РМО

Приказ № 50 от 23.09.2019 г

2023-2024

Регио-нальный

Специалист по осуществлению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников Иркутской области

https://coko38.ru/index.php/11281-ob-utverzhdenii-reestra-spetsialistov

1.3.Распространение передового педагогического опыта учителя в профессиональном сообществе (участие (в качестве выступающего) в семинарах, вебинарах, мастер-классах, форумах, научно-практических конференциях, интернет-конференциях)


Учебный год

Уровень/площадка

Название мероприятия

Результат/

подтверждение

2020-2021

МБОУ «Районный учебно-методический кабинет» МО «Заларинский район» районный семинар учителей начальных классов «Организация условий успешной социализации детей с ОВЗ»

«Организация работы с детьми ТНР на уроках в начальной школе»

Сертификат

МБОУ Хор-Тагнинская СОШ «Развитие стратегии смыслового чтения и работы с текстом на учебных занятиях».

«Приемы работы с текстом на уроках русс-кого языка, математики, окружающего мира».

Выписка из протокола МО

2021-2022

ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» педагогичес-кий институт кафедра психологии и педагогики начального образова-ния IV Всероссийская научно-методическая конференция с междуна-родным участием «Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения»

«Проектная технология как средство фор-мирования умения сотрудничать у младших школьников».

Сертификат

МБУ «Районный методический кабинет» МО «Заларинский район» профессиональный конкурс методических объединений учителей начальных классов «Секреты мастерства»

Презентация опыта работы школьного ме-тодического объединения учителей начальных классов

Диплом 2 степени

МБУ «Районный методический кабинет» МО «Заларинский район» районный семинар учителей начальных классов «Возможности использования многоцелевых учебных заданий для формирования УУД младших школьников»

«Формирование регулятивных УУД на уроках в начальной школе»

Сертификат

МБУ «Районный методический кабинет» МО «Заларинский район» муниципальные педагогические чтения – 2022 «Педагогические тра-диции и инновации как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях МО «Заларинский район»

«Приемы работы со вторичными текстами на уроках русского языка в начальной школе»

Сертификат

2022-2023

МБОУ Хор-Тагнинская СОШ заседание МО учителей начальных классов «Цифровые информационные технологии как средство деятельности учащихся начальных классов».


«Внедрение в практику работы учителей МО современных цифровых образователь-ных технологий, направленных на повышение качества образования»

Протокол заседания МО

ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» педагогичес-кий институт кафедра психологии и педагогики начального образова-ния V Всероссийская научно-методическая конференция с междуна-родным участием «Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения»

«Использование цифровых образователь-ных ресурсов в начальной школе»

Сертификат


МБУ «Районный методический кабинет» МО «Заларинский район» МБОУ Хор-Тагнинская СОШ муниципальный семинар учителей начальных классов «Цифровые информационные технологии как средство развития познавательной деятельности учащихся начальных классов»

«Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе»

Сертификат

2023-2024

Региональный семинар «Организация образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение» в условиях реализации обновленного ФГОС НОО».

«Эффективные приемы работы по напи-санию сочинений и изложений»

Сертификат

Образовательный интенсив «Методический портфель современного учителя»

«Формирование функциональной грамот-ности учащихся начальной школы средст-вами кейс-технологии»

Сертификат


1.4.Участие учителя в реализации программ повышения квалификации в качестве лектора (преподавателя)

В своей педагогической деятельности активно использую проектную и исследовательскую технологии: это и проведение уроков, работа с обучающимися в рамках внеурочной деятельности «Мы-исследователи», подготовка к участию в муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов «Мое первое исследование». Организую работу учащихся по выбору темы проектов, подбору информации по теме проекта, по презентации проекта на муниципальной конференции младших школьников. Так же проводится работа по организации и проведения уроков с применением проектной и исследовательской технологий. Оказываю помощь обучающимся определится с выбором темы или приемов выполнения проектной работы, учу ребят пользоваться компьютером и Интернет - ресурсами для оформления проектно - исследовательской работы.

2019-2020 учебный год, программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Мы-исследователи» 3 класс, рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов протокол № 1 от 01.08.2019 г.

2020-2021 учебный год, программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Мы-исследователи» 4 класс, рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов протокол № 1 от 31.08.2020 г.

2021-2022 учебный год, программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Мы-исследователи» 1 класс, рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов протокол № 1 от 02.09.2022 г.

Веду подготовку детей для участия в муниципальной конкурсе исследовательских работ и проектов для младших школьников «Мое первое исследование": 2020-2021 уч.год. по теме «История новогодней игрушки» (обучающиеся 3 класса); 2021-2022 уч.год по теме «Шоколад своими руками» (обучающиеся 4 класса); 2023-2024 уч.год по теме «Вторая жизнь ненужных вещей».


Разработки уроков, проекты и исследовательские работы представлены:

Личный сайт учителя:

В печатных изданиях:

- Урок русского языка во 2 классе «Грамматические признаки имени существительного» pedalmanac.ru132272

- Лепбук по развитию речи «Времена года. Зима» для детей с ОВЗ педпроект.рф

- Публикация статьи по теме «Проектная технология как средство формирования умения сотрудничать к младших школьников» effektiko.ru›journal/2021-1/edu-exp-2021-1/urok-

Авторская публикация на тему «Проектная технология как средство формирования умения сотрудничать у младших школьников»elibrary.ruitem.asp?id=47421694



В течении трех лет мною были разработаны и реализованы программы внеурочной деятельности в начальной школе.


Название внеурочной деятельности

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

«Мы - исследователи»

19чел.–100%

17чел.-100%

18 чел.–100%

8 чел. – 100%

11 чел. – 100 %

«Непоседа»




8 чел.- 100%

15 чел. – 100 %

«Разговор о важном»




8 чел. – 100%

11 чел – 100%

ЮИД



18 чел.-100%

Учащиеся 5 класса 15 чел – 100%


Орлята России





11 чел – 100 %

Финансовая грамотность





11 чел. – 100 %


Так же обучающиеся принимали участия у волонтерском движении «Мы за чистое село», «Письмо солдату СВО», «Чтобы дорога была безопасной», «Сбор гуманитарной помощи участникам СВО», «Акция от РДДМ «Наши добрые дела» и др.


1.5.Наличие у учителя призовых мест за результативное участие в научно-практических конференциях, конкурсах.


Год

Уровень

Название мероприятия

Результат

2020-2021

Муниципаль-ный

Муниципальный профессиональный конкурс уроков и занятий внеурочной деятельности «Кирпичик за кирпичиком: мой новый урок; мое новое занятие»

Грамота 2 место

Муниципальный профессиональный конкурс педагогов «Творческая мастерская. Аукцион педагогических идей»

Грамота 2 место

2021-2022

Муниципальный профессиональный конкурс школьных методических объединений учителей начальных классов «Секреты мастерства-2021»

Диплом 2 степени

Муниципальный профессиональный конкурс педагогов «Творческая мастерская. Аукцион педагогических идей»

Грамота 1 место

2022-2023

Муниципальный профессиональный конкурс педагогов «Творческая мастерская. Аукцион педагогических идей»

Грамота 1 место

Муниципальный профессиональный конкурс уроков и занятий внеурочной деятельности «Кирпичик за кирпичиком: мой новый урок; мое новое занятие»

Грамота 3 место

2023-2024

Школьный

Школьный этап Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года-2023»

Грамота 1 место

Муниципаль-ный

Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года – 2023»

Грамота 2 место

Муниципальный профессиональный конкурс педагогов «Методическая копилка»

Грамота 2 место

Региональный

Региональный конкурс методических разработок «Лучшее интегрированное учебное занятие в начальной школе»

Диплом 2 место








2.Результативность использования образовательных технологий в профессиональной деятельности учителя


2.1.Использование учителем современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде

С каждым годом увеличивается количество учеников, занимающихся научно-исследовательской  и проектной деятельностью, представляющих свои работы на различных научно – практических конференциях и конкурсах. Это развивает у школьников умение ориентироваться в большом количестве информации, умение анализировать, обобщать и систематизировать свои знания, расширять кругозор, умение самостоятельно организовывать поиск информаций.

Мультимедиа технологии, графические возможности компьютера можно использовать  на различных этапах урока: при повторении пройденного материала, для закрепления новой темы, выполнении практической работы.  Положительные моменты очевидны: повышение уровня мотивации учения; экономное использование времени на этапах закрепления изучаемой темы и проверки самостоятельной работы; утверждение новых форм межпредметных связей, развитие интегрированных навыков учащихся; воспитание компьютерной культуры младшего школьника; объективность в оценке знаний учащихся; организация учебного сотрудничества детей,  работа в группах; создание проектных и исследовательских форм работы в учебной и внеурочной деятельности.

Проведенная учителем работа позволила добиться повышения качества ученических работ и  их высокой оценки на разных уровнях.

Результативность использования современных образовательных технологий подтверждается:

  • положительной динамикой «качества обученности».

  • позитивной динамикой участия учащихся в различных конкурсах, конференциях.

  • развитием общеучебных умений и навыков (познавательно-информационных,  коммуникативных, контрольно-оценочных и др.).

Обоснованное и уместное использование учителем современных образовательных технологий подтверждается высокими результатами обучающихся.

Технология

Обоснование применения технологии

Результат

Игровые технологии

Игровые моменты используются на разных этапах уроках, тем самым вносится разнообразие, переключается вид деятельности. Игры на повторение состава числа «Рыбалка», «Помоги Совенку», деловые игры «Рассортируй мусор», «Домашняя экономика», различных форм иг-ровых уроков; КВН, блиц-турниры, викторины, уроки- аукционы и многие другие. На та-ких занятиях обучающиеся играют роль взрослых, с этой позиции оценивают обстановку, на-ходят правильную линию, поведения с большим интересом постигают приемы выполнения тех или иных операций.

https://multiurok.ru/files/metodicheskie-rekomendatsii-k-didakticheskomu-mate.html


https://multiurok.ru/files/didakticheskie-igry-v-nachalnoi-shkole.html

Технология развития критического мышления

Приемы технологии развития критического мышления использует на всех этапах урока, прие-мы данной технологии помогают сделать урок более насыщенным, учат учеников анализиро-вать информацию, выдвигать гипотезы, искать подтверждение или опровержение данных ги-потез, позволяет рассмотреть материал со всех сторон.

https://multiurok.ru/files/s-a-esenin-cheriomukha-konspekt.html


Технология проблемного обучения

Создаются проблемные ситуаций, самостоятельный поиск решений и в результате этого овладение новыми знаниями, умениями, навыками.

https://multiurok.ru/files/bud-prirode-drugom-2.html

Проектная технология

Проектная технология направлена на развитие творческого, критического мышления учащих-ся. Является одной из форм учебного сотрудничества ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-учитель-ученик. Способствует формированию коммуникативных и личностных УУД обучающихся.

https://multiurok.ru/files/issledovatelskaia-rabota-po-teme-dedy-morozy-razny.html

ИКТ - технологии

Используются информационные технологии при выполнении обучающимися проектов. Поиск информации, разработка документации, оформление проекта в программе Word, или PowerPoint, защита с помощью презентации, позволяют легче освоить компьютерные и Интернет технологии, увереннее выступать перед публикой и учиться защищать свои работы, оценивать их.

https://multiurok.ru/files/urok-matematiki-1-klass-reshenie-zadach.html

https://learningapps.org/view28705403


2.2.Участие методической системы учителя средствами информационных технологий

На уроках применяю средства информационных технологий. Являюсь активным участником сетевого сообщества «ППС «Начальная школа» https://vk.com/public223216876?trackcode=7a219b0bD4WvI67AnX7eYKKENZQ_z6Zo3cf7gdracDhYFE7NND6k5CzHZsPwB8louYsGmjT8lHLtyfmZ2cZqOEkeEblVXA. Данное сообщество объединяет учителей Иркутской области. Участвую в обменен опытом на региональной площадке ИРО 38, принимаю участие в региональных семинарах, методических интенсивах: https://disk.yandex.ru/d/7Nm9pBP2-SJWTg; https://disk.yandex.ru/d/5PxtYQ5RyvF52w. строю уроки с применением информационных технологий, применение образовательных платформ Учи.ру, Learningapps (https://learningapps.org/user/oksana brovkina) способствует повышению интереса обучающихся к изучаемому материалу, помогает учащимся в интересной для них форме осваивать новый материал, способствует повышению качества образования. Урок математики построенный с применением информационных технологий: https://multiurok.ru/files/urok-matematiki-1-klass-reshenie-zadach.html; внеурочное занятие для обучающихся 3 класса по общеинтеллектуальному направлению «Нескучная наука» с применением информационных технологий https://vk.com/doc230930969_681023231?hash=hzf3AUyykXN9TWlY9ji2koOPZce4qk5xbmcNcvRskcc&dl=wI3zLHNj1d3YrjzfzRBGxeR5Wt59PPUiheq7vz5Tteg.


2.3.Наличие собственного сайта учителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


Активная ссылка на адрес сайта Бровкиной Оксаны Александровны, учителя начальных классов МБОУ Хор-Тагнинская СОШ multiurok.ruid63890110/ интернет-ресурс Бровкиной О.А. регулярно обновляется, пополняется.











Критерий 3. Социально-педагогическое обеспечение развития личности обучающихся


1.Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта


В свете задач, определяемых доктриной развития образования, а также ввиду модернизации современного образования, возникает естественная необходимость в обеспечении открытости системы образования разнообразным воздействиям со стороны семьи, общества, государства и, более того, вовлечение их в решение вопросов образовательной тактики и стратегии.

Сегодня перед школой поставлен социальный заказ на формирование личности ребёнка, которую характеризует не только информированность в различных областях науки, но и коммуникабельность, толерантность, современный тип мышления, ответственность за принятие решений. Поэтому в условиях современного подхода к обучению, воспитанию, развитию и социализации выпускник школы должен выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром, адекватно адаптироваться к условиям современного общества, его социальным, профессиональным, духовно-нравственным ценностям.

На сегодняшний день в МБОУ Хор-Тагнинская СОШ сложилась определённая система работы по социальному партнёрству, способствующая созданию для учащихся «социальной ситуации развития». Школа является открытой социально-педагогической системой, тесно взаимодействующей со всеми типами образовательных учреждений поселения, общественными организациями, семьями обучающихся. В селе работают кружки Центра Досуга, большинство детей с удовольствием принимают участие в работе данных кружков. Привлечение общественности к партнерству в области образования – задача, выполнение которой поможет создать качественно новый уровень отношений и взаимодействия по решению проблем развития образования союзом заинтересованных субъектов, способных к достижению конструктивного соглашения и выработке единой образовательной политики. Мы ищем возможности для привлечения социальных партнеров, обладающих ресурсами для организации совместной деятельности школы как ресурсного центра.

Социальное партнерство

Оксана Александровна в своей педагогической деятельности осуществляет сотрудничество с Хор-Тагнинским Центром Досуга, музеем с. Хор-Тагна, Центром помощи детям, детский садом «Елочка».

Социальное партнерство с Хор-Тагнинским Центром Досуга. В данной организации осуществляют работу танцевальный, хоровой кружок, кружок прикладного искусства. Учащиеся с удовольствием посещают данные кружки, принимают участие в концертным мероприятиях, культурно-досуговых мероприятиях (концерты к Дню матери, 8 марта, 23 февраля, Проводы зимы, Праздник русской березки и др).




В нашем селе есть музей. В рамках краеведческого воспитания Оксана Александровна осуществляет регулярное посещение музейной комнаты обучающимися ее класса. В ней можно ознакомиться с бытом староверов, с их кухней, с особенностями ведения хозяйства.





Осуществляется сотрудничество с Центром помощи детям. Дети из социально неблагополучных семей посещают комнату дневного пребывания, образованную на базе ЦПД. Здесь дети вместе с воспитателем выполняют домашнюю работу, принимают участие в онлайн олимпиадах, в творческих конкурсах. Воспитатель регулярно проводит с ребятами разные мероприятия.













1.1.Участие в социальных практиках, социальных проектах

Вся работа с учащимися строится согласно воспитательному плану образовательной организации. Обучающиеся принимают участие во всех мероприятиях, которые проходят в школе, в центре досуга, в центре помощи детям.

Ежегодно принимаем участие с обучающимися в акции «Новый год стучится в двери», украшаем класс к празднованию Нового года. На протяжении нескольких лет наш класс занимает первые места за проявленную фантазию, активность в данной акции. Также принимаем участие с обучающимися в акции «Окна Победы». Ребята принимают непосредственное участие в подготовке и украшении класса. Принимаем активное участие в социальных проектах, таких как «Наши добрые дала», акция «Наше чистое село».





Акция «Новый год стучится в двери». Украшение класса к Новому году.

Акция «Окна Победы». Подготовка к украшению окон.

Акция «Наши добрые дела» - уборка улиц села от мусора. Несмотря на о, что на улице зима, мы прошли по улицам сели и смогли сделать его чище.


1.2.Участие обучающихся в волонтерском движении, благотворительных акциях


Большое внимание уделяется социальному партнерству с родителями, опора воспитательный потенциал семьи. Воспитывать положительное отношение к школе у учащихся и родителей через включение родителей в общественную жизнь школы (в плане воспитательной работы школы - участие родителей в классных, общешкольных мероприятиях, совместные походы, соревнования, профориентационные экскурсии на места работы родителей) невозможна без активной помощи родителей. Стараюсь сделать родителей своими союзниками, ведь только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, родители и школа могут достичь желаемых результатов в обучении и воспитании детей.

Основные направления работы с родителями:

  • формирование активной жизненной позиции родителей по отношению к школе;

  • организация родительского всеобуча;

  • взаимодействие социально – психологической службы школы с родителями;

  • вовлечение в органы школьного самоуправления;

  • использование увлечений отдельных родителей для внеклассной работы с детьми;

  • проведение совместных мероприятий, праздников, походов, экскурсий, клубов выходного дня;

Основные направления социального сотрудничества с родителями реализуются через следующие мероприятия: организация и использование традиционных форм работы с семьёй, организацию совместной досуговой и поисковой деятельности, создание банка семейных праздников и других форм совместных мероприятий: «За здоровьем – всей семьёй», «Бабушкин сундук», «Увлечение моей мамы», «Листая старый фотоальбом», «Песни детства моих родителей», «Взрослые – детям» и другие; развитие и поддержку интереса детей и взрослых к истории семьи, села: «Моя родословная», «Вклад моей семьи в историю села», «Защитник Отечества в моей семье» и другие.

Такие формы социального сотрудничества дают положительные результаты, предоставляет возможности обучающимся по реализации своих интеллектуальных, творческих, индивидуальных потребностей.



Акция «Покормите птиц»

Облагораживание памятника войнам ВОВ. Уча-щиеся начальной школы поочередно проводят уборку памятника в зимний период от снега.

Уже стал традиционным ежегодлный поход в родителями «Поход выходного дя». Ребята с родителями и классным руоводителям отправляются на природу. В 2023-2024 учебном голу мы с ребятами отправились в зону отдыха «Яшкина гора». Весело провели время, несмотря на плохую погоду.






Ежегодна на протяжении нескольких лет обучающиеся начальных классов следят и проводят уборку памятника войнам ВОВ около школы. В этом году учащиеся 2 класса приняли участие в акции «Наши добрые дела», мы почистили с ребятами памятник войнам ВОВ около школы, прошли по улицам села и собрали мусор, писали письма солдатам СВО и собирали посылки солдатам СВО.




Акция «Письмо солдату». В преддверии праздника День защитника Отечества ребята 2 класса писали письма солдатам, изготавливали поздравительные открытки, собирали посылки солдатам СВО.

Традиционно в нашей школе за обучающимися начальных классов закреплен памятник войнам ВОВ около школы. Ребята проводят уборку па-мятника, чистят памятник от снега.


1.3.Развитие ученического самоуправления


Самоуправление учащихся в нашей школе и в моем классе – это один из режимов протекания совместной деятельности учителей, учащихся и родителей, наряду с руководством и управлением.

Цель ученического самоуправления: гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом.

Ученическое самоуправление дает возможность ученику:

- приобрести опыт управленческой деятельности;

- раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;

- ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем класса и школы.

Принципы самоуправления:

-открытость и доступность;

- добровольность и творчество;

- равенство и сотрудничество;

- непрерывность и перспективность.

Основное предназначение ученического самоуправления – удовлетворить индивидуальные потребности обучающихся, направленных, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.

Привитие навыков самоуправления начинается с первой встречи с новым классом, выбирая актив класса, актив школы. Органом классного самоуправления является Совет класса. Председатель Совета отвечает за работу Совета. В классе каждый ребенок имеет свои обязанности, которые распределяются по всем видам деятельности ученического самоуправления, что позволяет активно участвовать в подготовке, проведении, разработке решений, принимаемых самими детьми, вносить конкретные предложения по улучшению работы школы, органов ученического самоуправления. В одних занятиях ученик может лидировать, а в других быть рядовым. Но я часто использую принцип: помоги, замени, посодействуй. Тем самым наблюдаю сама за ребенком, помогаю ему и даю возможность попробовать свои силы в деле, которого он побаивался.

Все это имеет воспитательное значение, т.к. мои ученики приобретают организаторские способности и умения, развивается их самостоятельность, появляется ответственность за выполнение порученного дела, формируется их активная деятельность и жизненная позиция, формируется чувство ответственности. На уроках и во внеурочное время организую групповую и парную работу обучающихся, что способствует становлению ученического самоуправления. Работая в группах по выполнению конкретного задания, учащиеся учатся реально оценивать свои возможности, учатся работать вместе, слушать друг друга, помогать друг другу.


1.4.Включенность обучающихся в различные формы внеурочной деятельности (развитие школьного музея, издание школьной газеты, участие в школьном театре, школьном радио, ТВ студии, агитбригадах, командах КВН и др.)

В связи с происходящими изменениями в политической, экономической, социальной жизни общества, современное образование в России претерпевает кардинальные изменения. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Исходя из этого, определилась главная цель воспитательной работы - подготовить жизнеспособную, т.е. компетентную, социально-интегрированную, мобильную личность, способную к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной деятельности. Воспитанники моего класса активно участвуют в жизни школы, школьных мероприятиях, в жизни села:

- Линейка «День знаний»,

- День здоровья,

- праздничный концерт ко Дню Учителя;

- Олимпиады школьного уровня,

- Предметные недели и тематические вечера, конкурсы рисунков, плакатов, поделок,

- Спортивные соревнования,

- «Смотр песни и строя» ко дню защитника Отечества,

- Праздничный концерт к 8 марта,

- Митинг ко Дню Победы,

- Благоустройство школьной территории (выращивание рассады цветов для школьных клумб).



Принимают активное участие в жизни села: выступления на праздничных концертах ко Дню Матери, 23 февраля, 8 марта, концерт ко Дню Победы, смотры художественной самодеятельности. Участвуют в акциях «Мы за чистое село», «Помощь ближнему» (оказывали помощь семьям участников ВСО, пожилым людям).

За годы работы в школе у меня сложилась своя воспитательная система. Она построена на таких ключевых понятиях, как «доброта», «честность», «здоровье», «труд», «творчество», «инициативность». В современном обществе жизнь предельно открыта и требует от граждан социальной активности, которая выражается в умении общаться, бесконфликтно решать проблемы, выполнять различные социальные роли.

Подготовиться к полноценной жизни, можно лишь имея опыт самостоятельных активных действий, совершаемых в условиях школьного сообщества. Поэтому одним из направлений моей воспитательной системы является создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта. Работа в этом направлении начинается с диагностики социальной ситуации развития своих учеников, т.е. семьи, домашних условий, мною определяется позитивный социальный опыт, педагогический потенциал семей, учитываются ценностные ориентации родителей, их запросы к школе. Я считаю, что положительное воспитывающее воздействие со стороны семьи и школы должно быть взаимодополняемым и сочетать в себе диалог и партнерские отношения.

Работая с классом, я целенаправленно создаю условия, для приобретения позитивного социального опыта. Воспитательная система направлена на развитие личности ученика, максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка, формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, успешной социализации ученика, а в дальнейшем выпускника в современном обществе. Ученики принимают участие в различных конкурсах школьного, районного и регионального уровня, участие в исследовательской конференции на муниципальном уровне, творческие конкурсы муниципального и всероссийского уровня.

Сегодня именно от школы, в огромной степени зависит, приобретут ли учащиеся базовый набор социальных компетенций, станут ли они полноценными гражданами?

Условия для активного участия учащихся в общественно – значимой для социума деятельности.

Работая классным руководителем, я стараюсь создавать условия для активного участия учащихся в общественно – значимой для социума деятельности. С первых дней работы в школе я веду классное руководство. В своих воспитанниках я прививаю качества человечности, честности, уважительного отношения к родителям, старшим, друг к другу, добропорядочности, стойкости характера. Всегда веду свой коллектив к намеченной цели, не принижая при этом личное достоинство ни одного ученика. Ученики в классе чувствуют себя комфортно. Сочетание совершенного знания методики воспитательной работы и огромного опыта работы позволяют мне добиться хороших результатов в работе с классом. Все классные коллективы, которыми я руковожу, отличались непосредственностью в психологическом плане и высокой активностью в общественной, культурной, спортивной жизни школы.

В своей внеклассной работе применяю разные формы воспитательной работы. Это вечера отдыха с импровизацией телевизионных передач, экологические рейды, концерты, встречи с интересными личностями деревни, медицинскими работниками, туристические и познавательные походы.

Я продуманно создаю в классе такую обстановку, чтобы каждый ученик находил для себя любимое занятие, соответствующее его способностям. Все это создает благоприятный психологический климат в классе. Учащиеся класса дружно радуются за успехи своих одноклассников и класса, переживают совместно при неудачах, сопереживают при постигшем горе, всегда готовы прийти на помощь друг другу. Веду постоянную работу по формированию толерантности в отношениях с одноклассниками, другими учениками, учителями, с пожилыми и с молодыми, с людьми других национальностей.

2.Социально-педагогическое сопровождение развития личности обучающихся

2.1.Организация работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, индивидуальная работа с обучающимися с особыми образовательными потребностями


Работая в образовательном учреждении 23 года, я одновременно являюсь и преподавателем и классным руководителем. В течение своей педагогической практики работаю с детьми разных категорий: одаренные дети; дети с ОВЗ. Учителю важно уметь работать с различными категориями обучающихся, работая с детьми разных категорий, создаю условия для эффективной работы по оказанию адресной помощи различным категориям обучающихся в классе.       

 Для работы с различными категориями обучающихся у меня составлены  планы, в которых спланированы занятия, отражены уровень знаний, формы работы, разработаны критерии оценивания. Для каждой категории детей продуманы формы и методы работы, составлена картотека для адресной работы с обучающимися. Каждый год корректируется картотека по различным категориям обучающихся.


Работа с одарёнными детьми.

       В урочной и внеурочной деятельности  у обучающихся повышаю мотивацию, развиваю познавательную активность и индивидуальные способности.  Использую активные методы и приёмы работы: фронтальную, работа в парах,  группах,  творческих мастерских, создаю ситуацию успеха. Обучение  и воспитание ведётся только в сотрудничестве: учитель – ученик - родитель. Как классный руководитель я вижу проблемы одаренных детей. Порой, приходится обращаться к педагогу - психологу. Совместно с педагогом - психологом выявляю проблему, которая возникла у одаренного ребёнка, которая мешает ему в развитии или решении конфликта в классе.

  Системная работа по выявлению различных возникающих проблем способствует развитию одаренных детей. Если вовремя не решить проблему, то одаренный ребенок может превратиться в отстающего.

Поиски эффективных форм, методов, приёмов  и технологий работы с одаренными детьми продолжается. Систематически ведётся работа  по индивидуальному консультированию родителей по проблемам таких детей, связанных с образовательной деятельностью.                                              

 Как учитель начальных классов на уроках использую следующие виды и формы работы:

- проблемно - развивающее обучение;

- работа в малых группах;

- проектно-исследовательская деятельность;

- игровые технологии;

- информационно - коммуникативные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- технологию развития критического мышления;

- кейс-технология.

План работы с одарёнными обучающимися

Цель работы: помочь учащимся всесторонне развивать свои способности, способствовать личностному росту учеников.

Задачи:

  • выявление одаренных детей;

  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей;

  • стимулирование познавательной деятельности.

Содержание работы

Сроки

Результат

1

Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

Сентябрь

Изучение и реализация

2

Составление списков одаренных учащихся по предметам

Сентябрь

Списки

3

Планирование работы с одаренными детьми

Сентябрь

План

4

Еженедельные  индивидуальные и групповые занятия

В течение года


5

Неделя по русскому языку

Декабрь


6

Участие в творческих, интеллектуальных конкурсах

В течение года

Участие

7

Участие в школьном и муниципальном турах олимпиад

Ноябрь-декабрь

Февраль-март

Участие

8

Школьный и муниципальный конкурсы исследовательских работ «Мое первое исследование»

Ноябрь, декабрь, январь

Исследовательские работы

9

Участие в работе кружка «Мы-исследователи»

В течение года


10

Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках

В течение года


11

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиад-ные задания, задания повышенной трудности по предметам.

В течение года


12

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интерне-та, электронных энциклопедий, цифровых образовательных ресурсов.

В течение года


13

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуни-кативных, технологии развития критического мышления , проблемно-поисковых и здоровьесбе-регающих

В течение года


14

Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотива-цию одаренных учащихся

В течение года


15

Подведение итогов

Май

Анализ работы


Результатом работы является участие детей в олимпиадах муниципального уровня, где на протяжении трех лет были призовые места.


Ф.И. обучающегося

Предмет

Наименование этапа олимпиады

Результат участия

2020-2021

Дятлов Евгений

Окружающий мир

Школьный этап муниципальной олимпиады младших школьников 2021 г.

Победитель

Шишкин Данила

Русский язык

Дятлов Евгений

Окружающий мир

Муниципальный этап олимпиады младших школьников 2021 г.

Грамота 2 место


2021-2022

Шишкин Данила, Богомазова Диана, Новиков Герман

Русский язык

Олимпик» региональная олимпиада для младших школьников

Сертификат участника

Богомазова Диана, Красиков Сер-гей, Сапожников Петр, Ляпин Ростислав, Прислягина Маргарита

Математика

Дятлов Евгений, Якубовский Иван, Пчела Анастасия

Окружающий мир

Дятлов Евгений

Окружающий мир

Муниципальный этап олимпиады младших школьников 2023 г.

Грамота 1 место

Шишкин Данила

Математика

Грамота 2 место

Пчела Анастасия

Русский язык

Грамота 3 место

Дятлов Евгений

Окружающий мир

Школьный этап муниципальной олимпиады младших школьников 2023 г

Победитель

Шишкин Данила

Математика

Пчела Анастасия

Русский язык

2023-2024

Картошкин Тимофей

Математика

Муниципальный этап олимпиады младших школьников 2024 г

Грамота 1 место

Дятлова Анна

Окружающий мир

Грамота 2 место

Картошкин Тимофей

Окружающий мир

Школьный этап муниципальной олимпиады младших школьников 2024 г.

Победитель

Семейкина Александра, Дятлова Анна, Коновалова Виктория

Призер, 2 место

Кобирдо Изабелла

Призер, 3 место

Картошкин Тимофей

Математика

Победитель

Дятлова Анна, Коновалова Виктория

Математика

Школьный этап муниципальной олимпиады младших школьников 2024 г.

Призер, 3 место

Коновалова Виктория

Русский язык

Победитель

Дятлова Анна, Картошкин Тимо-фей, Семейкина Александра

Призер, 2 место

Участие детей в муниципальной конференции исследовательских работ и проектов младших школьников «Мое первое исследование»

Учебный год

Название мероприятия

Тема работы

ФИ учеников

Результат

2020-2021

Муниципальная конфе-ренция исследовательских работ и проектов младших школьников «Мое первое исследование»

«История новогодней игрушки»

Дятлов Евгений, Иванова Ак-синья, Пчела Анастасия, Прис-лягина Маргарита, учащиеся 3 класса

Диплом

3 степени.


2021-2022

«Шоколад своими руками»

Дятлов Евгений, Шишкин Данила, Пчела Анастасия, Ива-нова Аксинья, учащиеся 4 класса.

2023-2024

«Вторая жизнь ненужных вещей»

Картошкин Тимофей, Дятлова Анна, Александров Евгений, Коновалова Виктория, учащиеся 2 класса.


Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.

Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классе создаю специальные педагогические условия:

- на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии разрабатываю индивидуальные программы обучения;

- провожу индивидуальные коррекционно - развивающие занятия;

- при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья использую технологии коррекционно - развивающего обучения, индивидуального и дифференцированного обучения, проектные, информационно- коммуникационные, системно-деятельностного подхода, личностно- ориентированные технологии.

Постоянно провожу работа по вовлечению детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочную деятельность в образовательном учреждении и в учреждениях дополнительного образования, так как там они находят больше возможностей для творческого самовыражения, быстрее социализируются.

Использую современные образовательные технологии: личностно-ориентированное, развивающее  образование на основе системно - деятельностного подхода; здоровьесберегающие технологии, квест-технологии, уровневой дифференциации обучения; проблемного обучения, проектной и научно- исследовательской деятельности, провожу классные часы.


План работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья


№ п/п

Мероприятие

Сроки

1

Создание банка данных детей с ОВЗ

Август

2

Составление плана работы с детьми с ОВЗ.

Август - сентябрь

3

Изучение состояния здоровья, возможностей детей с ОВЗ.

В течение года

4

Составление адаптированных программ, программ индивидуального обучения для учащихся с ОВЗ

Август - сентябрь

5

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

В течение года

6

Изучение личности учащихся с ОВЗ

В течение года

7

Изучение семьи (семейных отношений) детей с ОВЗ

В течение года

8

Изучение интересов и способностей учащихся с ОВЗ

В течение года

9

Вовлечение учащихся с ОВЗ во внеурочную деятельность

В течение года

10

Контроль за организацией питания учащихся с ОВЗ

Сентябрь-май

11

Индивидуальные консультации психолога для родителей, законных представителей детей с ОВЗ.

В течение года

12

Изучение уровня адаптации детей с ОВЗ

Сентябрь-октябрь

13

Изучение микроклимата в классном коллективе, в котором обучаются дети с ОВЗ.

В течение года

14

Контроль за успеваемостью детей с ОВЗ. Оказание своевременной помощи в обучении детей с ОВЗ

В течение года

15

Консультации по вопросам воспитания, социальной адаптации

В течение года

16

Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей с ОВЗ

Июнь - август

                       

Наличие плана воспитательной работы, включающего мероприятия по индивидуальной адресной работе с различными категориями обучающихся.

План воспитательной работы с разными категориями обучающихся:

Показатель

2021-2022 (4 класс)

2022-2023 (1 класс)

2023-2024 (2 класс)

Работа с одаренными детьми

Участие обучающихся в организации самоуправления в классе, направленного на формирование социальных умений (выбор актива класса, распределение обязанностей детей в течении учебного времени).

Организация дежурства по классу, выполнение поручений учителя.

Организация деятельности учащихся, направленная на оказание помощи учителю при подготовке к мероприятиям школьного, муниципального уровней.

Организация участия детей в олимпиадах школьного, муниципального, регионального уровней, подготовка детей к участию в олимпиадах.

Участие детей в олимпиадах школьного, муниципального, регионального уровней.

Участие детей в «Муниципальном этапе олимпиады младших школьников»

Участие детей в региональной олимпиаде для обучающихся 3-4 классов Олимпик».

Организация подготовительной работы с учащимися для дальнейшего участия в олимпиадах.

1.Муниципальный этап олимпиады младших школьников – 2022».

2.Региональная олимпиада для обучающихся 3-4 классов «Олимпик».

3.Муниципальный конкурс исследовательс-ких работ и проектов для младших школь-ников «Мое первое исследование».

4.Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях цифровой платформы Учи.ру.

5. Муниципальный этап конкурса для обу-чающихся начальных классов «Моя любимая школа»

1 .Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях цифровой платформы Учи.ру.

2.Организация работы по выявлению одаренных детей.

3.Организация работы по формированию умения решать олимпиадные задания.

4.Муниципальный этап конкурса для обучающихся начальных классов «Моя любимая школа»

1.Муниципальный этап олимпиады младших школьников – 2024».

2.Муниципальный конкурс исследовательских работ и проектов для младших школьников «Мое первое исследование»

3. Муниципальный этап конкурса для обучающихся начальных классов «Моя любимая школа»

5.Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях цифровой платформы Учи.ру.

Работа с детьми с ограничен-ными возможнос-тями здоровья

1.Организация ПМПК для установление дальнейшего образовательного маршрута для обучающихся.

2.Составление планирования согласно варианту адаптированной образовательной программы для обучающихся.

3.Создание и разработка специальных образовательных маршрутов для обучающихся.

4.Привлечение обучающихся для участия в конкурсах.

5.Участие в муниципальном творческом конкурсе для обучающихся с ОВЗ «Творчество без границ».

6.Привлечение обучающихся для участия в школьном этапе олимпиад.

7.Создание специфических образовательных психологических условий для адаптации, социализации обучающихся, для реализации образовательных потребностей.

8.Участие в самоуправлении класса, выбор актива класса, участие в жизни класса и школы.

1.Участие в муниципальном творческом конкурсе для детей с ОВЗ «Творчество без границ».

2.Беседа «Толерантность: мы разные - мы вместе»

3.Ирга-тренинг «Мы с тобой друзья»

4.Участие в волонтерской акции «Помоги другу»

5.Акция «Покормите птиц зимой»

6.Участие в концертах Центра Досуга.

1.Блиц-турнир «Ты мне - я тебе»

2.Конкурс «Маска я тебя знаю?»

3.Участие в творческом конкурсе поделок «Новый год у ворот».

4.Подготовительная работа для принятия участия в конкурсе оформления класса и окон к Новому году «Новый год стучится в двери».

5. Участие в акции «Цветы для школьного сада»

1. Подготовительная работа для принятия участия в конкурсе оформления класса и окон к Новому году «Новый год стучится в двери».

2. Подготовительная работа для принятия участия в конкурсе оформления окон к 9 мая Дню Победы «Окна Победы».

3.Участие в акции «Цветы для школьного сада»

4.Участие в концертах Центра Досуга.


Результаты работы:

1. Активное участие детей в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).

2. Благоприятный психологический климат на уроках, в общении с детьми.

При отборе детей для занятий во внеурочное время, для подготовки к олимпиадам, конкурсам, конференциям я не делюдетей на категории: если ребенок проявляет интерес к предметам, если у него есть желание и стремление к результату, всегда стараюсь поддержать его.

Таким образом, адресная работа как учителя-предметника и как классного руководителя с различными категориями обучающихся способствует созданию благоприятных условий для обучения и воспитания, самоопределения, саморазвития, нормализации психофизического состояния ребенка.

Постоянно веду индивидуальное консультирование со слабоуспевающими обучающимися после уроков. Ребята могут задержаться после звонка в учебной аудитории и завершить работу. В классе есть группа в социальных сетях, где оказываю индивидуальное консультирование обучающихся, оказываю помощь при возникновении трудностей при выполнении домашней работы. Ребята всегда могут обратиться за помощью. Для работы с детьми использую личную почту (brovkina12021980@yandex.ru), созданы родительские чаты в Сферум, VK, для пересылки документов родителям и ребятам.

C одаренными обучающимися стараюсь заниматься после уроков: готовлю к олимпиадам, помогаю с выбором и выполнением работ, для участия выставках и конкурсах, помогаю с выбором тем, корректирую выполнение проектов обучающихся для участия в научно-практической конференции.



2.2.Взаимодействие учителя с семьями обучающихся (использование новых форм, приемов, технологий в работе с родителями (законными представителями) обучающихся).

Без участия родителей в организации учебно - воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов, поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы одно из главных мест. Цель работы с родителями - познакомить их с необходимыми психолого - педагогическими знаниями, привлечь к организации жизнедеятельности школы.

Эффективность воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. В своей работе огромную роль отвожу организации сотрудничества школы и семьи. Именно от данной работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создаст благоприятные условия для развития ребенка.

В своей работе с родителями использую принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению к учащимся и их родителям. Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отвожу психолого-педагогическому просвещению. Информация носит предупреждающий характер, основана на практической целесообразности, демонстрирует опыт, конкретные факты.


Выступление на родительском собрании октябрь 2022 г. протокол № 2.

Тема выступления: «Влияние мотивации на успеваемость, особенности возраста»

Выступление на родительском собрании февраль 2022 г. протокол №4.

Тема выступления «Младший подростковый возраст, трудности возраста и их пути преодоления».

Выступление на родительском собрании декабрь 2023 года протокол № 2

Тема выступлении «Первые оценки, система оценивания»

Выступление на родительской собрании март 2024 г. протокол № 4.

Тема выступления «Формирование ответственности за свои поступки»

Ежегодно провожу не менее 4 классных родительских собраний. (Тематика представлена в планах воспитательной работы)

Формы индивидуальной работы с родителями:

1.Беседы с родителями о взаимоотношениях в семье, с ребенком

2. Консультации психолога

3. Консультации по предметам

4. Посещение уроков

5.Приглашение родителей на уроки

6. ТПМПК


2.2.Деятельность учителя по профилактике социально-негативных явлений в образовательной среде

Беседы, классные часы, привлечение обучающихся в различные кружки по интересам, секции, экскурсии на природу, походы, посещение музея и др.

Моя миссия заключается в том, чтобы сформировать обучающегося, который обладает знанием и пониманием сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, способного жить с людьми других культур, владеющего разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способного корректировать в общении свою и чужую агрессию, умеющего самостоятельно заниматься своим обучением и готового к ответственным действиям в политической, экономической и культурной жизни страны.

При планировании воспитательной работы одним из основных направлений деятельности учителя в школе считаю организацию работы по профилактике правонарушений учащихся в школе. В своей внеклассной работе применяю разные формы воспитательной работы. Это вечера отдыха с импровизацией телевизионных передач, экологические рейды, концерты, встречи с интересными личностями деревни, встречи с работниками культуры, медицинскими работниками, туристические и познавательные походы.

Я продуманно создаю в классе такую обстановку, чтобы каждый ученик находил для себя любимое занятие, соответствующее его способностям. Все это создает благоприятный психологический климат в классе. Учащиеся класса дружно радуются за успехи своих одноклассников и класса, переживают совместно при неудачах, сопереживают при постигшем горе, всегда готовы прийти на помощь друг другу. Веду постоянную работу по формированию толерантности в отношениях с одноклассниками, другими учениками, учителями, с пожилыми и с молодыми, с людьми других национальностей.

Мои ученики часто участвуют в разных творческий и интеллектуальных конкурсах, конференциях, фестивалях, в которых соперничают дети из разных школ и национальностей. За долгие годы ни разу не было проявлений нетерпимости в отношениях между детьми разных национальностей.























Критерий 4. Непрерывное профессиональное развитие учителя


1.Транслирование результатов практической деятельности (уровень)


1.1.Наличие публикаций в печатных СМИ (подтверждается копиями публикаций)


Название разработки

Ссылка на размещение материала

Размещение авторской статьи по теме «Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе»

agora.guru.rudisplay.php…

Авторская публикация на тему «Проектная технология как средство формирования умения сотрудничать у младших школьников»

effektiko.rujournal/2021-1/edu-exp-2021-1/urok-…

pedalmanac.ru362438

Авторская публикация на тему «Проектная технология как средство формирования умения сотрудничать у младших школьников»

elibrary.ruitem.asp?id=47421694

Публикация выступления на тему «Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы средствами кейс-технологии»

https://disk.yandex.ru/d/7Nm9pBP2-SJWTg


1.2.Наличие электронных публикаций методических материалов на сайтах профессиональных сетевых сообществ («Сеть творческих учителей «Педсовет», «Открытый класс», «Завуч» и др) (подтверждается скриншотом страницы сайта и указывается ссылка на страницу)


Название разработки

Ссылка на размещение материала

Календарно-тематическое планирование по предметам вариант 5.2 для детей с тяжелыми нарушениями речи

multiurok.ruid63890110/

Лепбук по развитию речи «Времена года. Зима» для детей с ОВЗ

педпроект.рф

Разработка урока русского языка

pedalmanac.ru362438

Внеклассное мероприятие общеинтеллектуального направления «Нескучная наука»

https://vk.com/doc230930969_681023231?hash=hzf3AUyykXN9TWlY9ji2koOPZce4qk5xbmcNcvRskcc&dl=wI3zLHNj1d3YrjzfzRBGxeR5Wt59PPUiheq7vz5Tteg

Рабочая программа внеурочной деятельности «Танцевальный кружок «Непоседа» для обучающихся 2 класса

https://sh-xortagninskaya-r138.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_130.html

Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в сказку» для обучающихся 1 классов

https://sh-xortagninskaya-r138.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_125.html






2.Повышение профессионального уровня


2.1.Повышение уровня образования и (или) освоение программы профессиональной переподготовки за последние три года


Диплом бакалавра о высшем образовании Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет» 44.03.01 Педагогическое образование, регистрационный номер 11-22-3/00041: Документ об образовании и о квалификации 103831 0352520,дата выдачи 9 февраля 2022 года.


Диплом о втором высшем образовании, ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» , май 2022г.


2.2.Повышение квалификации за последние три года (в общем объеме от 72 часов)


Учебный год

Наименование курсов

2020-2021

Цифровая экосистема ДПО «Новый предмет «Русский язык и литературное чтение»: содержательные и методические аспекты»,

Цифровая экосистема ДПО «Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности в условиях стандартизации образования».

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО «Проектирование инновационной деятельности учителя в ус-0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000ловиях реализации профессионального стандарта «Педагог»,

Цифровая экосистема ДПО «Новый предмет Методические аспекты проектирования образовательной деятельности в начальной школе.

Цифровая экосистема ДПО «Новый предмет Проектирование современного урока: от замысла к реализации.

2021-2022

Цифровая экосистема ДПО «Новый предмет Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя.

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО «Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».

Цифровая экосистема ДПО «Внутренняя система оценки качества образования: развития в соответствии с обновленными ФГОС».

ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» «Профессиональная деятельность логопеда в образовательной организации».

2022-2023

Цифровая экосистема ДПО «Разговор о важном»: система работы классного руководителя»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр развития образования города Саянска» МОУ ДПО ЦРО «Содержание деятельности педагога в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов и внедрения профессиональных стандартов» по модулю «Организация обучения и психолого-педагогического сопровожде-ния детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО «Формирование и оценка финансовой грамотности обучающихся».

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО «Психолого-педагогическая компетентность учителя в решении педагогических задач».

2023-2024

Цифровая экосистема ДПО «Формирование метапредметных результатов на уроках в начальной школе» (курсы пройдены, удостоверение еще не пришло)


2.3.Участие в качестве слушателя в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях


Год

Мероприятие

2020-2021

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО удостоверение «Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности в условиях стандартизации образования».

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО сертификат «Первая коллективная инновационная сессия классных руководите-лей в рамках сопровождения проекта сетевого взаимодействия педагогических работников «Мастерская классного руководителя»

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО сертификат «Вторая коллективная инновационная сессия классных руководите-лей в рамках сопровождения проекта сетевого взаимодействия педагогических работников «Мастерская классного руководителя»

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО сертификат «Реализация развивающих педагогических практик на основе обра-зовательных систем по начальной школе»

2021-2022

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО сертификат «Критерии конкурса «Лучшие педагогические практики в смешан-ном обучении»

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО сертификат «Роль школьной библиотеки в формировании читательской грамот-ности»

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО сертификат «Креативное мышление: ключевые понятия, модели»

2022-2023

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр развития образования города Саянс-ка» МОУ ДПО ЦРО удостоверение «Содержание деятельности педагога в условиях реализации федеральных государственных образователь-ных стандартов и внедрения профессиональных стандартов» по модулю «Организация обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО удостоверение «Формирование и оценка финансовой грамотности обучающих-ся».

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО удостоверение «Психолого-педагогическая компетентность учителя в решении педагогических задач».

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО сертификат «Реализация проекта «Цифровая образовательная среда» в органи-зации работы информационно-библиотечного центра»

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО сертификат «Особенности преподавания исторического материала в рамках предмета "Окружающий мир" в условиях обновленного ФГОС НОО»

2023-2024

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО сертификат «Разговоры о важном: традиционные подходы и интерактивные форматы»

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО сертификат «Профессиональные сообщества педагогов: территория возможнос-тей. Информационные ресурсы в помощь педагогу»

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО сертификат «Платформы «ФГИС Моя школа» и «ИКОП Сферум» в работе учителя»

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО сертификат «Развитие конкурсного движения как механизм формирования лидерского профессионального сообщества: ФИНАЛИСТЫ НА СВЯЗИ»

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО сертификат «Семинар-практикум " Правила формулирования: темы, актуаль-ности, цели и задач проекта"»

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО сертификат «Организация образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение» в условиях реализации обновленного ФГОС НОО»

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО сертификат «Региональный мастермайнд "Учимся учить для жизни": практики формирования функциональной грамотности младших школьников»

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО сертификат «Методический портфель современного учителя»

Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО сертификат «Организация образовательного процесса по учебному предмету «Окружающий мир» в условиях реализации обновленного ФГОС НОО»














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!