СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповое занятие с элементами тренинга педагога-психолога для учащихся (5-8 классов)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

это занятие поможет детям развивать представление о сущности конфликтов, понимания естественности их возникновения в повседневной жизни, формирование взаимопонимания и научится находить пути их решения.

 

Просмотр содержимого документа
«Групповое занятие с элементами тренинга педагога-психолога для учащихся (5-8 классов)»

Групповое занятие с элементами тренинга педагога-психолога

с учащимися (5-8 классов)

Дата проведения: 15.02.2024г.
Тема: «как избежать конфликтных ситуаций»

Подготовила педагог- психолог Калояниди В.В.

Цель:

- Развивать представление о сущности конфликтов, понимания естественности их возникновения в повседневной жизни, формирование взаимопонимания.

Задачи:

- Вырабатывать новые модели поведения в конфликтных ситуациях;

- Обрабатывание модели решения повседневных конфликтов;

- Создавать положительный, эмоциональный настрой в окружающей среде.

-учится находить компромисс в создавшейся ситуации.


Ход занятия.

С добрым утром (музыкальное оформление)

ведущий: Добрый день, друзья! Очень рада видеть вас. Сегодня предлагаю тему, которая, всегда была актуальной. Давайте отгадаем что это за тема, а для этого поиграем в игру


Упражнение «Отгадай слово»

Крик

Оскорбления

Несправедливость

Фырканье

Ложь

Игнорирование

Кидание

Толкание

 

Предлагается детям посмотреть на слова, написанные на доске и предложить варианты слова, обозначающие тему сегодняшнего занятия.

Психолог помогает детям. Затем психолог предлагает детям проверить – правы они или нет, и предлагает прочитать заглавные буквы в каждом слове, соединить их.

Получится слово «конфликт». Как вы думаете, какая у нас с вами цель занятия, если тема «Конфликты? (дети предлагают свои ответы»).

Психолог: А что такое конфликт? (высказывания)

Конфликт – это когда дерутся.

Конфликт – это непонимание.

Конфликт – это когда люди кричат друг на друга.

Конфликт – это когда люди что-то не поделили.

Конфликт – это когда люди спорят.

Конфликт – это разногласие между людьми, столкновение разных мнений и интересов.

 


Разногласие, спор, конфликт… Мы часто сталкиваемся с ними в повседневной жизни, на работе, в школе, на улице, в транспорте, в семье. Проблема конфликта между людьми одна из древнейших на земле

       Итак, понятно, что конфликты всегда существовали, существуют, и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений.
Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах. А есть  ли какие-то пути конструктивного и успешного разрешения конфликтной ситуации? В этом мы попытаемся разобраться на нашем занятии. Но сначала, предлагаю Вам  разобраться в причинах возникновения конфликтных ситуаций.

А как вы думаете, почему случаются разногласия? Чтобы это понять мы с вами сейчас выполним следующее упражнение.

 

Упражнение «Снежинки»

Психолог: главное условие этого упражнения: работать молча. Вы постепенно получите инструкцию, которой должны следовать:

Возьмите листок бумаги

Сложите его пополам

Оторвите правый верхний угол

Сложите ещё раз пополам

Ещё раз оторвите правый верхний угол

Ещё раз сложите пополам

И ещё раз оторвите правый верхний угол

Теперь можно развернуть листок и показать получившуюся снежинку одноклассникам (примечание: желательно, чтобы ведущий тоже сделал свою снежинку по данной инструкции). В обсуждении получается, что если бы все были одинаковыми, мир был бы скучным и неизменным. Так что конфликты – это не только плохо, но и хорошо. Главное – чтобы они не были разрушительными для хороших отношений с людьми. Мы все разные – поэтому и ссоримся. Но надо учиться понимать друг друга, чтобы в вашем классе было как можно меньше конфликтов.

 

Упражнение «Мое представление о конфликте»

Цель: актуализация участников относительно понятия конфликта.

Психолог предлагает на листе А4 нарисовать рисунок на тему «Мое представление о конфликте». После выполнения работы психолог предлагает по очереди рассказать, что он нарисовал.

Обсуждение:

- Какие ощущения были у вас во время рисования?

- Понравился ли вам рисунок?

 

Информационное сообщение «Конфликт»

Слово «конфликт» латинского происхождения, в переводе означает столкновение. Имеется в виду столкновение противоположных целей, интересов, позиций. В основе конфликта лежит конфликтная ситуация. Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, т.е. чтобы одна из сторон начала действовать. Причины конфликтов бывают самыми разнообразными: неспособность понять другого человека, нетерпимость к мнениям других, эгоизм, склонность к сплетням, расхождение мнений и желаний. Ребята, а вы знаете, какая у нас в школе существует служба? А для чего она нужна? А как зовут медиатора в этой службе.

 

Упражнение «Австралийский дождь»

Цель: уменьшение психологической нагрузки участников.

Психолог предлагает встать всем участникам повторять движения:

- в Австралии поднялся ветер (ведущий потирает ладони);

- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);

- начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)

- а вот и град, настоящая буря (топот ногами);

- капли падают на землю (щелчок пальцами);

- тихий шелест ветра (потирание ладоней);

- солнце (руки вверх).

Но ребята каждый конфликт можно предотвратить и решить все мирным путем, вы согласны со мной ребята?

 Мультфильм


Упражнение «Два барана на мосту»

Выбрать 2 команды, с помощью расчета на первый, второй. На полу из листов бумаги делается мостик. Два человека должны одновременно перейти через мостик так, чтобы ни кто из них не упал в пропасть. По мосту навстречу друг другу могут переходить две группы детей. Чтобы не упасть, дети должны помогать друг другу, меняться местами, пропускать, найти удобный друг для друга способ передвижения, то есть компромисс.

 

Обсуждение:

 

 

Рассмотрите рисунки, какие выводы можно сделать на основании просмотра всех рисунков?

- Похоже ли поведение осликов на поведение людей в разнообразных ситуациях?

- Как люди примиряются, приходят к согласию?

Но ребята каждый конфликт можно предотвратить и решить все мирным путем, вы согласны со мной ребята?

Разрешение конфликта - дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым - значит проявить слабость характера. А как вы думаете?

- А как вы думаете, что ещё помогает разрешить конфликт? (юмор, уступка, компромисс - это согласие на основе взаимных уступок). Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта.

 

 

Упражнение «Положительное и отрицательное»

У вас на столах лежат слова – подсказки. Выберите из них слова, обозначающие положительные способы разрешения конфликтов и поставьте «+», отрицательные поставьте « ». Затем должен прокомментировать свой выбор (даются подсказки со словами)

Уступать,

разгневаться,

промолчать,

договориться,

ударить,

упрямиться,

понять.

Дети объясняют свой выбор и делают вывод о положительных и отрицательных способах разрешения конфликтов.

 

Упражнение «Правила выхода из конфликта».

Давайте выведем несколько правил, которыми необходимо пользоваться, если попал в неприятную ситуацию. (Детям раздаются карточки со словосочетаниями, они обводят зеленым цветом правила и читают правильные фразы)

 

Правила выхода из конфликта.

Уступать друг другу

Уважать друг друга

Уметь ставить себя на место другого

Сочувствовать

Договариваться

Драться

Ссориться

Спорить

Кричать друг на друга

 

 

Раздача памяток:

Правила бесконфликтного общения.

Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.

В споре будь сдержан и тактичен.

Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.

Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

В заключение мне хочется привести слова Максима Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…».

И в завершении хочу предоставить вашему вниманию Фрагмент из мультфильма «Крошка енот». От улыбки хмурый день светлей





Упражнение «Улыбнитесь как…»

Психолог предлагает детям улыбнуться как:

- солнышко;

- кот на солнышке;

- вам учитель сказал, что вы за контрольную работу получили 5-ку;

- вас похвалили родители;

- вам помог ваш лучший друг;

- вы наконец-то помирились с тем, с кем ругались.

Улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления.

 

Правила занятия:

- не обижать друг друга

- не осуждать другое мнение

- стремиться быть активным

- иметь право высказать свое мнение по любому вопросу

- стремиться слушать говорящего, стараясь не перебивать



 

 

Рефлексия:

Спасибо вам ребята мне очень понравилось с вами сегодня работать, а сейчас выберите смайлик, с каким настроением вы уходите с нашего занятия – поднимите смайлик вверх. Давайте дарить друг другу улыбки , тепло и добро.

 

 

 






Приложения :

Уступить

 

Разгневаться

 

Промолчать

 

Договориться

 

Ударить

Упрямиться

 

Понять

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила выхода из конфликта

(которые помогают).

Уступать друг другу

Уважать друг друга

Уметь ставить себя на место другого

Сочувствовать

Договариваться

Драться

Ссориться

Спорить

Кричать друг на друга

 

 

Правила выхода из конфликта

(которые мешают).

Уступать друг другу

Уважать друг друга

Уметь ставить себя на место другого

Сочувствовать

Договариваться

Драться

Ссориться

Спорить

Кричать друг на друга

 

 

Красная шляпа - какой способ

разрешения конфликтной

ситуации ты будешь использовать ?

 

Желтая шляпа –

достигнута ли цель

сегодняшнего занятия, докажите?

 

Зеленая шляпа –

какое упражнение

запомнилось больше всего?

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!