СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Французский языкР

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Французский языкР»

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: Однокоренные слова

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

(в том числе критерии оценивания)

Предполагаемый ответ детей

Примечание

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «Однокоренные слова»


Закрепление умения распознавать однокоренные слова.












Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «Однокоренные слова»


Закрепление умения распознавать однокоренные слова.









Актуализация имеющихся знаний у обучающихся по теме: «Однокоренные слова»


Закрепление умения распознавать родственные слова.











  1. Рассмотрите слова. Выберите из данных слов однокоренные слова. Подчеркните их одной линией.

  1. Соль, солить, солнечный, солонка, солёный.

  2. Сахар, сахарить, сладкий, сахарница.


Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите слова.

  2. Выберете из предложенных слов однокоренные слова.

  3. Подчерните однокоренные слова одной линией.











  1. Прочитайте группы родственных слов. Найдите лишнее и зачеркните.


  1. Белеть, белый, побелеть, белка.

  2. Хлопки, хлопушки, хлопок, хлопать.

  3. Грибок, гриб, грибной, грибник.

  4. Дар, подарок, подарить, удар.


Алгоритм работы:

  1. Прочитайте группы родственных слов.

  2. Вспомните определение родственных слов.

  3. Найдите лишнее слова.

  4. Зачеркните их.



3) Спиши предложения. Найди родственные слова в каждом предложении. Почеркни их.


  1. Нефтяники добывают нефть из нефтяной скважины.

  2. Кислый вкус имеет травка кислица.

  3. Рядом со страусом в загоне был страусёнок.

  4. Луковый суп варят из репчатого лука.


Алгоритм работы:

  1. Прочитай предложения.

  2. Спиши в тетрадь их.

  3. Вспомни определения понятию «однокоренные слова».

  4. Найди их в каждом предложении.

  5. Подчеркни их в каждом предложении.



Как представлена работа: на слайде презентации.

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не узнал однокоренные слова, не подчеркнул их одной линией.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся узнал однокоренные слова, подчеркнул их одной линией.



На слайде презентации представлены слова. Обучающимся нужно выбрать из предложенных слов однокоренные слова. Подчеркнуть их одной линией.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.


Как представлена работа: на карточке

Форма организации: парная

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.

Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не узнал однокоренные слова, не зачеркнул лишнее слово.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся узнал однокоренные слова, зачеркнул лишнее слово.


На карточке представлены группы однокоренных слов. Обучающимся необходимо прочитать данные слова. Найти лишние слова и зачеркнуть их.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.


Как представлена работа: на слайде презентации.

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: взаимопроверка по эталону.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся неверно узнал родственные слова, не подчеркнул их.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся верно узнал родственные слова подчеркнул их.


На слайде презентации представлены 4 предложения. Обучающимся нужно прочитать данные предложения, списать их в тетрадь. Вспомнить определение понятия «однокоренные слова», найти их в каждом предложении и подчеркнуть их.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

  1. Соль, солить, солнечный, солонка, солёный.

  2. Сахар, сахарить, сладкий, сахарница.





















  1. Белеть, белый, побелеть, белка.

  2. Хлопки, хлопушки, хлопок, хлопать.

  3. Грибок, гриб, грибной, грибник.

  4. Дар, подарок, подарить, удар.














  1. Нефтяники добывают нефть из нефтяной скважины.

  2. Кислый вкус имеет травка кислица.

  3. Рядом со страусом в загоне был страусёнок.

  4. Луковый суп варят из репчатого лука.




За выполненное задание выставляются баллы




















За выполненное задание выставляются баллы

















За выполненное задание выставляются баллы

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Однокоренные слова».


Повторение определение понятию «однокоренные слова»














Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Однокоренные слова».


Повторение определения «корня слова»



















Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Однокоренные слова».


Повторение определения «однокоренные слова»








  1. Дайте определение понятию «однокоренные слова»


Однокоренные слова –


Алгоритм работы:

  1. Прочитайте определение «однокоренные слова».

  2. Расскажите определение понятию «однокоренные слова» соседу по парте.














  1. Укажите верное определение корня слова. Обведи правильный вариант в кружочек.


А) Корень - главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.

Б) Корень – это общая часть слова.

В) Корень – это часть слова у родственных слов.


Алгоритм работы:


  1. Вспомни определение понятию «корень слова».

  2. Выбери из предложенных вариантов верное.

  3. Обведи верный вариант в кружочек.









  1. Прочитай определение. Вставь пропущенные слова в определение понятия «Однокоренные слова». Запиши его в тетрадь.


Однокоренные слова – это ______, которые имеют одинаковый _________ и общее ___________.


Алгоритм работы:

  1. Прочитай определение с пропущенными словами.

  2. Рассмотри пропущенные слова в определении.

  3. Вспомни определение понятия «Однокоренные слова»

  4. Запиши определение в тетрадь.


Как представлена работа: учитель озвучивает задание.

Форма организации: парная.

Как осуществляется проверка: взаимопроверка с соседом по парте.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не рассказал определение понятия «однокоренные слова» по памяти.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся рассказал определение понятия «однокоренные слова» по памяти.


В учебнике обучающиеся читают определения. Ученик на первом варианте спрашивает соседа по парте и наоборот.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.


Как представлена работа: на карточке.

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не вспомнил определение понятию «корень слова», не обвел верный вариант в кружочек.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся вспомнил определение понятию «корень слова», не обвел верный вариант в кружочек.


Учитель озвучивает задание – укажите верное определение корня слова. Обведи правильный вариант в кружочек. Обучающиеся вспоминают определение понятию «корень слова». Выбирают верный вариант и обводят в кружок.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.


Как представлена работа: на карточке.

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся неверно вставил пропущенные слова определение понятия «Имя существительное», не записал определение в тетрадь

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся верно вставил пропущенные слова определение понятия «Имя существительное», записал определение в тетрадь.


Задание представлено на карточке. Обучающиеся читают определение с пропущенными слова, вспоминают определение понятия «Имя существительное». Определяют часть речи. Вспоминают определение понятия «Имя существительное». Записывают верное определение в тетрадь.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Однокоренные слова - слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.





















А) Корень - главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.

Б) Корень – это общая часть слова.

В) Корень – это часть слова у родственных слов.




















Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень и общее значение.

За выполненное задание выставляются баллы




















За выполненное задание выставляются баллы























За выполненное задание выставляются баллы

Понимание


Осмысленное восприятие материала по теме:

«Однокоренные слова».


Приведение (подбор) однокоренных слов.

















Осмысленное восприятие материала по теме:

«Однокоренные слова».


Узнавание верных однокоренных слов.




















Осмысленное восприятие материала по теме:

«Однокоренные слова».


Выделение корня в однокоренных словах.















  1. Подбери однокоренные слова к слову лес. Выделите корень.

Алгоритм работы:

  1. Вспомни определение понятию «однокоренные слова».

  2. Приведи примеры однокоренных слов к слову лес.

  3. Вспомни, что такое корень.

  4. Выдели корень.












  1. Выпиши вариант, в котором пара однокоренных слов записана верно. Запишите верную пару в тетрадь.


  1. Лето – летний

  2. Лето – летать

  3. Летать – летний

  4. Лето – жара

  5. Летать – плыть


Алгоритм работы:

  1. Прочитайте варианты предложенных пар.

  2. Вспомните определение понятию «однокоренные слова».

  3. Выберите верную пару однокоренных слов.

  4. Запишите верную пару в тетрадь.










  1. Спишите. В однокоренных словах выделите корень.


Грибы сошли, но крепко пахнет

В оврагах сыростью грибной.

И. Бунин


Алгоритм работы:

  1. Прочитай стихотворение.

  2. Спиши внимательно и аккуратно стихотворение.

  3. Вспомни определение понятию «однокоренные слова».

  4. Вспомни, что такое корень.

  5. Выдели в однокоренных словах корень.










Как представлена работа: озвучено устно учителем.

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: документ – камера.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не подобрал однокоренные слова к слову лес, не выделил корень.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся подобрал однокоренные слова к слову лес, выделил корень.


Задание озвучено устно учителем. Обучающимся необходимо подобрать однокоренные слова к слову лес. Выделить в их корень.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.


Как представлена работа: на слайде презентации.

Форма организации: индивидуальная.

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не вспомнил определение понятию «однокоренные слова», не выписал верную пару в тетрадь.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся вспомнил определение понятию «однокоренные слова», выписал верную пару в тетрадь.


Учитель озвучивает задание – выпиши вариант, в котором пара однокоренных слов записана верно. Запишите верную пару в тетрадь. Обучающиеся читают варианты предложенных пар, вспоминают определение понятию «однокоренные слова». Выбирают верную пару однокоренных слов. Выписывают верную пару в тетрадь.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.


Как представлена работа: на слайде презентации.

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Нормы оценивания:

0 баллов - задание считается не выполненным если обучающийся не выделил корень в однокоренных словах.

1 балл - задание считается выполненным если обучающийся выделил корень в однокоренных словах.


Задание представлено на карточке. Обучающимся необходимо списать внимательно и аккуратно стихотворение. Выделить корень в однокоренных словах.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.



Лес, лесок, лесной, лесник, лесочек.





















Лето – летний


























Грибы сошли, но крепко пахнет

В оврагах сыростью грибной.

















За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку:

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»















За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку:

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»


















За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку:

3 б. – «5»

2 б. – «4»

1 б. – «3»

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное применение знания о однокоренных словах.


Закрепление умения подбирать однокоренные слова.

























Самостоятельное применение знания об однокоренных словах и формах слова


Закрепление знаний распределять слова на группы: однокоренные слова и формы слова.











Самостоятельное применение знания об однокоренных словах.


Закрепление умения распределения однокоренных слов.














  1. Прочитай текст. Вставь слова с корнем –осин-. Спиши текст.


Это … лес. Иду сквозь густой … . Радуют глаза молодые … . Рядом … постарше. Под деревьями вижу гриб. Это … .


Алгоритм работы:

  1. Прочитай текст.

  2. Вспомни определение понятия «корень».

  3. Подбери слова с корнем –осин-.

  4. Вставь слова с корнем –осин-.

  5. Спиши текст внимательное и аккуратно в тетрадь.



















  1. Прочитайте. Распределите слова на группы в соответствии с названием группы.

Однокоренные слова

Формы слова




Слова для справок: столовая, стол, столик, застолье, столковаться, стол, столу, столом, за столом.


Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите таблицу.

  2. Вспомните определения понятиям «однокоренные слова» и «формы слова».

  3. Прочитайте слова.

  4. Распределите слова на группы.

  5. Запишите их в таблицу.





  1. Прочитай. Сколько групп однокоренных слов ты нашел? Каждую группу запиши с новой строки, выдели корень.

Платье, платный, расплата, платьишко, выплатить, зарплата, платьице.

Коса, косить, косыночка, перекос, косынка, покосился, косяк.


Алгоритм работы:

  1. Прочитай слова.

  2. Вспомни определение понятию «однокоренные слова»

  3. Определи сколько групп однокоренных слов ты нашел.

  4. Каждую группу запиши с новой строчки.

  5. Вспомни определение понятию «корень».

  6. Выдели в словах корень.

Как представлена работа: на карточке.

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Критерии оценивания:

Нормы оценивания:

«5»:

- верно подобраны и записаны 5 однокоренных слов с корнем –осин-.

- текст списан без ошибок, аккуратно, разборчивым подчерком.


«4»:

- верно подобраны и записаны 4 однокоренных слов с корнем –осин-.

- текст списан без ошибок, аккуратно, не разборчивым подчерком.


«3»:

- верно подобраны и записаны 3 однокоренных слов с корнем –осин-.

- текст списан без ошибок, не аккуратно, не разборчивым подчерком.


«2»:

- верно подобраны и записаны менее 2 однокоренных слов с корнем –осин-.

- текст списан с ошибками, не аккуратно, не разборчивым подчерком.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.


Как представлена работа: на карточке

Форма организации: парная.

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Критерии оценивания:

Нормы оценивания:

«5»:

- верно распределены 9 слов в таблицу.


«4»:

- верно распределены 8-7 слов в таблицу.

«3»:

- верно распределены 7-6 слов в таблицу.


«2»:

- верно распределены менее 5 слов в таблицу.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.


Как представлена работа: на карточке

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону.


Критерии оценивания:

«5»:

- определенно верное количество групп однокоренных слов.

- каждая группа записана с новой строчки.

- в каждой группе выделен корень.

- правильно выделены корни в словах.

«4»:

- определенно верное количество групп однокоренных слов.

- каждая группа записана с новой строчки.

- не в каждой группе выделен корень.

-неправильно выделены корни в словах.

«3»:

- определенно верное количество групп однокоренных слов.

- не каждая группа записана с новой строчки.

-не в каждой группе выделен корень.

-неправильно выделены корни в словах.

«2»:

- определенно неверное количество групп однокоренных слов.

- не каждая группа записана с новой строчки.

-не в каждой группе выделен корень.

-неправильно выделены корни в словах.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.

Это осиновый лес. Иду сквозь густой осинник. Радуют глаза молодые осинки. Рядом осины постарше. Под деревьями вижу гриб. Это подосиновик.





























Однокоренные слова

Формы слова

Столовая, стол, столик, застолье, столоваться.

Стол, столу, столом, за столом




















1) Платье, платьишко, платьице.

2)Платный, расплата, выплатить, зарплата.

3)Коса, косыночка, косынка, косяк.

4) Косить, перекос, покосился.


Осуществляется проверка учителем.


Карточки сдаются на проверку учителем.


Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех учащихся с объяснением.



















Осуществляется проверка учителем.


Карточки сдаются на проверку учителем.


Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех учащихся с объяснением.









Осуществляется проверка учителем.


Карточки сдаются на проверку учителем.


Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех учащихся с объяснением

Применение в новых условиях


Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях.


Формирование умение составлять загадку про однокоренные слова.
















Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях.


Формирование умение составлять кластер на тему «однокоренные слова»



















Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных условиях.


Формирование умение составлять текст с однокоренными словами.












  1. Составь загадку про однокоренные слова.



Алгоритм работы:

  1. Выбери объект.

  2. Определи на что похож? Какой?

  3. Определи, что делает?

  4. Укажи чем отличается?

  5. Вставь слова «как», «но не», «а не».

  6. Запиши загадку.
















  1. Составьте кластер по теме «однокоренные слова»


Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите еще раз тему в учебнике;

  2. Выделите информацию, которую вы добавите в кластер;

  3. Творчески оформите кластер.























  1. Со словами грибной, гриб, грибники составить и записать предложения. В предложении должно быть имя мальчика и название деревни.



Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите слова.

  2. Вспомните, что такое предложение.

  3. Составьте предложения.

  4. Запишите предложение в тетрадь.



Как представлена работа: на слайде презентации

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: проверка через документ – камеру.


Критерии оценивания:

«5»:

- Загадка составлена про имя существительное.

- Загадка составлена по алгоритму.


«4»:

- Загадка составлена не про имя существительное.

- Загадка составлена по алгоритму.


«3»:

- Загадка составлена не про имя существительное.

- Загадка составлена по частичному алгоритму.

«2»:

задание не выполнено.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.


Как представлена работа: озвучено устно учителем.

Форма организации: индивидуальная

Как осуществляется проверка: осуществляется учителем


Критерии оценивания:

«5»:

-составлен кластер по указанной теме;

-указана вся необходимая и достаточная информация;

-творчески оформлен кластер;


«4»:

-составлен кластер по указанной теме;

-указана не вся необходимая и достаточная информация;

-творчески оформлен кластер;


«3»:

-составлен кластер по указанной теме;

-указана не вся необходимая и достаточная информация;

-не оформлен кластер;


«2»:

задание не выполнено.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.


Как представлена работа: устно озвучено учителем.

Форма организации: индивидуально.

Как осуществляется проверка: проверка осуществляется учителем.


Критерии оценивания:

«5»:

- составлено предложение.

- в предложении присутствуют слова: грибной, гриб, грибники.

- в предложении присутствует имя мальчика и название деревни.

- не допущены ошибки в пунктуации и орфографии.


«4»:

- составлено предложение.

- в предложении присутствуют слова: грибной, гриб, грибники.

- в предложении присутствует имя мальчика и название деревни.

- допущены ошибки в пунктуации и орфографии.


«3»:

- составлено предложение.

- в предложении присутствуют слова: грибной, гриб, грибники.

- в предложении отсутствуют имя мальчика и название деревни.

- допущены ошибки в пунктуации и орфографии.


«2»:

- составлено предложение.

- в предложении отсутствуют слова: грибной, гриб, грибники.

- в предложении отсутствует имя мальчика и название деревни.

- допущены ошибки в пунктуации и орфографии.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист и переводятся в отметку.

Я – общпя часть родственных слов. Во мне заключается смысл.

Я – самая главная часть,

Без меня все слова – бессмыслица.















































Грибники Максим и Миша пошли из деревни Лесная, за грибами для грибного супа.

Тетради сдаются на проверку учителя.


Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания.


Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся.













Кластеры сдаются на проверку учителя.


Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания.


Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся.
















Тетради сдаются на проверку учителя.


Оценивание осуществляется учителем по критериям оценивания.


Критерии оценивания озвучены заранее с объяснением обучающимся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!