СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая безопасность

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Финансовая безопасность»




Тема: «Финансовая безопасность»

Цель: Создание условий для формирования представление о финансовом грамотном поведении обучающихся как необходимого условия повышения уровня и качества жизни, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.

Планируемые результаты:

Задачи:

- повышение уровня осведомленности в сфере финансов, расширение кругозора, повышение общего уровня финансовой грамотности;

- проверка имеющегося уровня знаний и умений, их развитие и корректировка во время урока финансовой грамотности, работы над ошибками;

- ориентация на зону ближайшего развития, поиск новых знаний, приобретение новых умений и навыков – «делать осознанный и рациональный выбор среди предложенных альтернатив»;

- формирование правильных поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния.





Этап ВУЗ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Девиз нашего занятия:

Если не лениться, можно многого добиться!

-Как вы понимаете этот девиз?

Приветствие! Отвечают на вопрос.


Формы: фронтальная; Методы и приёмы: Словесный (беседа), наглядный (слайд); Средства: компьютер.

Самоопределение к деятельности

Ребята, а кто такой финансово грамотный гражданин???

Финансово грамотный гражданин должен как минимум:

 следить за состоянием личных финансов;

 планировать свои доходы и расходы;

 формировать долгосрочные сбережения и финансовую "подушку безопасности" для непредвиденных обстоятельств;

 иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;

 рационально выбирать финансовые услуги;

 жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;

 знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;

 быть способным распознавать признаки финансового мошенничества;

 знать о рисках на рынке финансовых услуг;

 знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика;

 вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.

Поэтому:

«Финансовая грамотность» - результат процесса финансового образования, который включает как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния.
Сегодня мы проводим занятие, которое посвящено теме: «Финансовая безопасность».



выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

учет разных мнений (К);


Формы: фронтальная, индивидуальная; Методы и приёмы: Словесный (беседа, объяснение), наглядный (слайд, доска); Средства: компьютер.

Основная часть

При обращении с финансовыми вопросами в повседневной жизни нас подстерегают различные опасности. Наша финансовая безопасность зависит от знаний, умений и принимаемых решений.


Наша финансовая безопасность напрямую зависит от принимаемых нами ежедневно решений. Непродуманный выбор поставщика финансовых услуг, невнимательное чтение условия договоров, отсутствие финансовой дисциплины и - как следствие - неисполнение своих обязательств и неприятная финансовая ситуация.

Финансовое мошенничество — совершение противоправных действий в сфере денежного обращения путем обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения.

Рассмотрим несколько видов мошенничества:

Мошенничества с использованием банковских карт

Интернет-мошенничества

Мобильные мошенничества

Финансовые пирамиды

Банковская карта. Удобный инструмент повседневных расчетов. Способы обмана людей и кражи денег с их банковских карт разнообразны: от подглядывания из-за плеча во время операций с банкоматом и последующего хищения карты до хакерских атак на программное обеспечение.

Основные приемы, которые используют злоумышленники:

Скимминг или установка специальных устройств на банкоматы (накладная клавиатура, устройство для считывания карт), с помощью которых преступники получают информацию о карте.

Траппинг - установке на банкомат устройства, которое блокирует карту и не выдает ее обратно, а «добрый» прохожий, якобы пытающийся помочь, подглядывает пин-код и после вашего ухода, забирает карту из банкомата и снимает с нее деньги.

Магазинные мошенничества, когда во время оплаты покупки или услуги данные карты могут быть считаны и зафиксированы ручным скиммером.

Фишинг - рассылка электронных писем, в которых от имени банка сообщается об изменениях, производимых в системе его безопасности. При этом пользователей просят возобновить информацию о карте, в том числе указать номер кредитки и ее ПИН-код.

Мошенничество с помощью телефона - когда клиенту поступают звонки с просьбой погасить задолженность по кредиту, который клиент не брал, и в ходе разговора уточняются данные карты. По похожей схеме может звонить «автоответчик» и собирать необходимые для мошенничества данные.

Во избежание вероятности хищения средств с вашей карты соблюдайте следующие правила:

При использовании банкомата внимательно осмотрите поверхность над ПИН-клавиатурой и устройство для приема карты на предмет нахождения посторонних прикрепленных предметов.

Закрывайте рукой клавиатуру при вводе ПИН-кода

Не передавайте банковскую карту посторонним: ее реквизиты могут быть использованы для чужих покупок.

Требуйте проведения операций с картой только в личном присутствии, не позволяя уносить карту из поля зрения

Никому никогда не сообщайте ваш пин-код или код из смс-сообщения

Помните: Банки и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны своих клиентов с просьбой предоставить им данные счетов.

Сообщайте банку актуальные контактные данные

Подключите услугу SMS- уведомлений, всегда имейте при себе телефон круглосуточной службы поддержки владельцев карт банка - обеспечите эффективную профилактику риска несанкционированных операций по ней.

Храните ПИН-код отдельно от карты и не пишите его на карте, не сообщайте никому. При его потере или краже немедленно заблокируйте карту


Уберегите себя также и от неприятных последствий собственной невнимательности:

Своевременно оплачивайте кредит и не превышайте лимит кредитования – это обеспечит отличную кредитную историю и убережет от штрафов

Не теряйте карту - перевыпуск может стоить дополнительных средств.

Не снимайте с карты деньги полностью – оставьте некоторую сумму для оплаты комиссий или автоматических платежей.

В случае смены места работы обратитесь в банк и уточните актуальные для вас тарифы

При использовании карты зарубежом, помните о курсовой разнице во избежание нежелательного «технического овердрафта».


Мошенничество в интернете. Включает в себя все существующие виды обмана, придуманные человечеством за всю историю его существования. Наиболее часто нас могут поджидать неприятности в следующих случаях:

Покупки через интернет (особенно по предоплате и неоправданно низкой цене)

При составлении «бесплатного» гороскопа

При получении смс от якобы платежных систем. На самом деле часто вас поджидает вирус, задача которого - собрать данные о ваших аккаунтах в платежных системах, данные банковской карты, которые вы вводите на своем компьютере.

Когда вы получаете письма от сильно нуждающихся «королевских особ», которые за солидный процент просят вас перевести крупную сумму для спасения страны.


Как защититься:

Не открывать сайты платежных систем по ссылке (например, в письмах), проверять, какой URL стоит в адресной строке.

Совершайте покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах

Никогда никому не сообщайте ваши пароли. Вводить пароли можно и нужно только на самих сайтах платежных процессоров.

Не храните файлы с секретной информацией на доступных или недостаточно надежных носителях информации.

Если вам предлагают удаленную работу и при этом просят оплатить взнос в качестве гарантии за пересылку данных и т. п., не попадайтесь на эту ловушку.

Письма о проблемах с вашим счетом в какой-либо платежной системе, требующие перехода на сайт и каких-либо действий от вас, удаляйте.

В 99 % случаев платежи, которые вы делаете онлайн, отменить нельзя. Поэтому не торопитесь, подумайте, прежде чем заплатить за товар или услугу.


Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах; Методы и приёмы: Словесный (беседа, объяснение); наглядный (слайд); практический (работа в группах), раздаточный материал; Средства: компьютер.

Практическая часть

Каждой группе я выдаю инструкцию к выполнению задания.

Познавательная задача №1 Группа 1

Тебе позвонил «якобы сотрудник банка» и попросил продиктовать все данные карты. Тебе сообщают, что счёт заблокирован, с него похитили деньги и необходимо срочно получить данные, чтобы всё исправить. Ваши действия.

Познавательная задача № 2 Группа 2

Ты выиграл 100000 рублей! Тебе сообщают о том, что ты выиграл 100000 рублей. Нужно только оплатить налог за приз. Ваши действия.

Познавательная задача №3 Группа 1

В кафе или в магазине вашу карту унесли с поля вашего зрения. Ваши действия.

Познавательная задача №4 Группа 2.

Ты получил сообщение от друга срочно перевести ему немного денег на карточку, так как он попал в беду. Ваши действия.


Группа 1 Познавательная задача №1

Вам позвонил «якобы сотрудник банка» и попросил продиктовать все данные карты. Тебе сообщают, что счёт заблокирован, с него похитили деньги и необходимо срочно получить данные, чтобы всё исправить. Ваши действия..

(Никому, даже сотруднику банка, не сообщайте конфиденциальные данные (ПИН-код, данные для входа в интернет-банк, пароли для подтверждения операций, которые приходят по СМС);

Группа 2. Познавательная задача №2

Ты выиграл миллион! Тебе сообщают о том, что ты выиграл миллион рублей. Нужно только оплатить налог за приз. Ваши действия.

(Не верьте, что вы могли выиграть денежный приз, в розыгрыше, в котором вы не участвовали. Не доверяйте письмам, «прогнанным» через автоматический переводчик, не оплачивайте налог – это мошенники)

Группа 1. Познавательная задача №3

В кафе или в магазине вашу карту унесли с поля вашего зрения. Ваши действия.

(Не отдавайте в чужие руки свою банковскую карту, в кафе расплачивайтесь по безналичному расчёту через беспроводной терминал, устанавливайте лимиты по карте по снятию наличных и для безналичной оплаты)

Группа 2. Познавательная задача №4

Ты получил сообщение от друга срочно перевести ему немного денег на карточку, так как он попал в беду. Ваши действия. (Перезвонить другу, удостовериться в том, кто звонил, не отвечать на такие звонки)



Форма: фронтальная, индивидуальная: Методы и приёмы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (доска, презентация, раздаточный материал); Средства: компьютер.

Рефлексия

Сформулируем выводы:

надо быть бдительными и не поддаваться уловкам незнакомых людей;

держать в строгом секрете данные своей банковской карты;

не верить подозрительным звонкам и СМС-сообщениям

Это и есть основные правила финансовой безопасности.

Сегодня на занятие мы рассмотрели очень важную тему «Финансовая грамотность и безопасность». Ежедневно каждый из нас принимает решения связанные с финансами и от того какое решение мы принимаем, зависит наше благополучие.

У кого есть вопросы?

Надеюсь на то, что вам понравилось наше занятие.

Скажите, мы достигли целей, которые ставили в начале занятия?

Выберите утверждение

- Сегодня на занятие….

Я научился (научилась)…

-Было интересно…

-Было трудно…

- Я понял (поняла), что…


Я уверена, что никакие мошенники вас вокруг пальца не обведут.

Финансово грамотным быть – это……МОДНО!

Спасибо за внимание!


Регулятивные:

-принимать и сохранять учебно-творческую задачу

Формы: фронтальная, индивидуальная; Методы и приёмы: словесный (беседа, объяснение); Средства: компьютер.

Оборудование: компьютер.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!