СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Птицы нашего города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Птицы нашего города"»

Муниципальное казенное бщеобразовательное учреждение

«Школа - Интернат №5 г. Нижнеудинск»



Экологический проект

"Птицы нашего города"




Составила воспитатель :

Федосеенко Елена Александровна

 



Тип проекта: информационно-практический.


Продолжительность проекта: 2023 – 2024г.


Участники проекта: ученики 2 класса, родители, педагоги,


Актуальность данной темы - это уменьшение количества птиц в городах. И эта проблема тем острее, чем больше город. Интенсивное строительство сокращает площади, занятые парками и просто деревьями. В городе изготовление и установка правильного скворечника это общественно полезное мероприятие, способствующее озеленению и поддержанию экологичности района.


Гипотеза: Предположим, что смастерив кормушки, гнездовья и скворечники, в нашем городе птиц станет гораздо больше.


Цель: формирование основ экологической культуры детей младшего школьного возраста.


Задачи: -повышение уровня знаний о птицах, живущих вокруг нас;

-развитие исследовательских способностей и практических природоохранных навыков;

-формирование творческого подхода к изучаемым вопросам.

-воспитание желания заботы о птицах;



РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

1. Подготовительный этап

Коллектив ребят 2 класса уже на протяжении 2-х лет оказывают помощь птицам, оставшимся на зиму в нашем городе. Помогают птицам обустроить и отремонтировать скворечники.

1.На классном часе был составлен план работы предполагаемой работы:

подбор детской и педагогической литературы; картин и иллюстраций о перелетных птицах, как они живут и чем питаются.

2.Совместно с родителями смастерить кормушки и скворечники  и развесить  их около школы и жилых домов.

3.Ежедневно проводить  наблюдение за птицами


2. Основной этап:


Октябрь.

  • Мероприятия познавательного цикла по ознакомлению с птицами: "Как узнать птицу?".

Цель: создание условий для формирования у детей обобщенного представления о птицах, как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развития умения устанавливать причинно - следственные связи различного характера.

2. Экологическая беседа: "Птицы в лесу".

Цель: создание условий для формирования у детей представления о жизни птиц в лесу, их приспособленности к условиям леса, воспитания познавательных интересов.

3. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

Цель: создание условий для развития умения различать птичьи голоса, приобщения к миру дивного пения птиц.

4. Дидактические игры: "Что за птица?", "Подбери птичке перышко".

Цель: создание условий для развития умения определять птиц по внешнему виду.

5. Конкурс на лучшее сочинение детей и родителей: "Птицы нашего города".

6. Разрешение проблемных ситуаций:

"Что бы вы сделали, если бы увидели...

- выпавшего из гнезда птенца?

- мальчишку, разоряющего птичьи гнезда?

- мальчишку с рогаткой в руке?

- птичку севшую к вам на подоконник?

7. Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка: "Перелетные птицы"

8. Выставка работ из природного материала: "Чудо-птица". Участники: дети, родители, педагоги.


Ноябрь.

1.Беседа: "Осенние заботы птиц".

Цель: создание условий для уточнения представлений детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой; воспитания бережного отношение к птицам в осенний период.

2. Экологическая беседа: "Зимующие и перелетные птицы"

Цель: создание условий для углублений представлений о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); развития умения классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь) и перелетных (утка, грач, стриж, ласточка) на основе установления связи между характером корма и возможности его добывания; воспитание желания заботится о птицах.

3. Дидактические игры: "Кто где зимует?", "Раздели птиц: перелетные и зимующие"

Цель: создание условий для закрепления умения классифицировать птиц, на зимующих и перелетных.

4. Анкетирование родителей по теме: "Что ты знаешь о птицах?".

5. Беседа: "Сохраним родную природу".

6. Решение проблемной ситуации: "О чем могут говорить птицы, живущие в разных условиях: одна в неволе, а другая в лесу? Одна живет на всем готовом, но в клетке, а другой приходится себе самой добывать корм, спасаться от врагов, зато она свободна".

7.Загадки про птиц.


Декабрь.

1. Беседа: "Тайны птичьего мира".

Цель: создание условий для развития у детей интереса к жизни птиц, ознакомления с удивительными загадками и тайнами природы; активизирования познавательных способностей детей.

2. Экологическая беседа "Птицы водоемов"

Цель: создание условий для формирования представлений о том, что в водоеме живут птицы, образ жизни которых связан с водой, их приспособленности к условиям обитания; формирование представления о жизненном круге утки.

3. Дидактические игры: "Назови водоплавающих птиц", "Что сначала, что потом?".

Цель: создание условий для развития способности обобщать представления о водоплавающих птицах.

4. Фотовыставка "Птицы нашего города". Совместная деятельность детей и родителей.

5. Экскурсия в Краеведческий музей.

Цель: создание условий для уточнения и расширения знаний детей о птицах нашего города.

6. Экологическая акция "Новая столовая". Совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Цель: создание условий для воспитания любви ко всему живому, чувства необходимости помогать птицам в трудное для них время.

7. Чтение энциклопедий, рассказов о птицах.

8. Продуктивная деятельность. Рисование «Снегири - как розовые яблоки», работы из природного материала (шишки, перья, скорлупа орехов)

9. Выставка детских работ "Птичий мир".


Январь

1. Беседа: "Покормите птиц зимой".

Цель: создание условий по формированию у детей обобщенного представления о зимующих птицах, развития познавательного интереса к жизни зимующих птиц; воспитания заботливого отношения, желания помогать им в трудных зимних условиях.

2. Экологическая беседа "Учитесь жалеть и беречь".

Цель: создание условий для формирования ответственного и бережного отношения к родной природе.

3.Дидактические игры: "Кто, где зимует?", зоологическое лото "Птицы".

Цель: создание условий для закрепления знаний о птицах, развития логического мышления.

4. Выездное занятие в городскую детско-юношескую библиотеку, с целью получения дополнительных знаний о птицах, подбор литературы о птицах.

5. Экологическая акция "Покормите птиц зимой".

Цель: создание условий для воспитания сочувствия, желания помочь птицам.

6. Коллективное рисование. Плакат "Покормите птиц зимой".

7. Просмотр видеоматериалов о жизни птиц.


Февраль.

1. Беседа : "Птицы наши друзья".

Цель: создание условий для развития способности понимать значимость живых существ, их взаимосвязи в природе, формирования эмоционально -положительного, экологически правильного отношения к птицам.

2.Экологическая беседа: "Добрые поступки"

Цель: создать условия для развития умения доказательно строить суждения, определять добрые поступки.

3.Дидактические игры: "Хорошо - плохо", "Докажи, что это птица".

Цель: создание условий для развития умения выделять характерные признаки птиц; воспитание заботливого отношения к птицам.

4. Экологическая акция "Наша столовая" (подготовка кормушек и подкормка птиц)

"Что за стол среди берез под открытым небом,
угощает он в мороз птиц зерном и хлебом".

5. Фоторепортаж "Как мы помогаем птицам".

6. Выставка детских работ. Девиз выставки "Приручите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну".


Март.

1. Беседа: "О чем поют птицы весной?".

Цель: создание условий для расширения представлений о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, звуковых сигналах птиц, видах гнезд и их размещении; развитие интереса к жизни птиц.

2.Дидактические игры: "Чей это домик?", "Кто чей?".

Цель: создание условий для развития умственных способностей детей: доказательно строить суждения, определять, чей птенец.

3. День экологических знаний.

Цель: создание условий для уточнения и расширения знаний детей о птицах.

4.Акция "Домик для птички» . Привлечь родителей.

Цель: создание условий для развития творческих умений, фантазии в придумывании домика для пернатых; воспитания бережного отношения ко всему живому, желания заботится.


3. Заключительный этап.

Развлечение для детей, родителей и педагогов "Новоселье птиц".

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о птицах.

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!