СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Древняя Эллада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Древняя Эллада"»

Конспект урока по изобразительному искусству

Класс: 4.

Тема: Древняя Эллада. Образ красоты древнегреческого человека.

Цели: познакомить учащихся с древнегре­ческими скульптурами и искусством греческой вазописи; развивать навыки изображения человека в движении, художественно-эстетический вкус на основе духовных ценностей древнегреческой культуры; прививать аккуратность.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления об архитектуре, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «ордер», «архитектура», «композиция»; смогут познакомиться с выдающимися архитектурными сооружениями Древней Греции.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры Греции.

Формируемые УУД:

1. регулятивные:
- Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
-Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
-Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
2. познавательные:
- Формировать умение извлекать информацию из иллюстраций.
- Формировать умение выявлять сущность особенности объектов.
- Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.
– развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся;
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- умение работать с учебником;
3. коммуникативные:
Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оборудование: презентация.





Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

I. Организационный момент


Прозвенел звонок,

Начинается урок

Приветствие

II. Целеполагание


- Посмотрите на экран. Какая страна изображена на картине?

– Правильно, Греция.

Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о Древней Греции

Какую цель поставите перед собой?

Греция

IV. Работа по теме урока

Беседа по теме урока.   

  Веселым жизнерадостным народом были древние греки. Они любили все яркое, поэтому мраморные скульптуры сво­их богов раскрашивали, иногда покрывали позолотой. Храмы свои они украшали цветным орнаментом. Особенно любили греки си­ний, красный, коричневый цвета. Рельефы (выпуклые изображе­ния) красили золотой охрой.

   Храм Парфенон  богато украсили скульптурой. Боги-олимпийцы и герои, сражения греков с амазонками и кентаврами, битвы богов с гигантами изображены на его фронтонах, метопах, фризах. Греки считали, что неподвижны только мертвецы, поэтому богов и людей они изображали обычно в движении.

Древнегреческим скульпторам очень нравилось ваять статуи атлетов - так называли людей большой физической силы, спорт­сменов.

Греки первыми стали применять для изображения человече­ской фигуры мрамор.

Вот перед нами «Дискобол» Мирона - прекрасный юноша, го­товящийся метнуть диск (очень любимый греками спортивный снаряд). Мы видим застывшие под упругой кожей тренированные мускулы - еще мгновение, диск улетит...

А вот «Копьеносец» Поликлета: он стоит неподвижно перед зрителем, но кажется - пройдет секунда, и он сделает шаг вперед и повернет голову, гордый своей красотой.

Мирон и Поликлет - выдающиеся древнегреческие скульпто­ры, но самым известным был Фидий. Его отделанная золотом и слоновой костью скульптура Зевса в Олимпии стала одним из семи чудес света.

 Какое впечатление производят на вас древнегрече­ские скульптуры? Какое общее чувство объединяет произведения скульпторов и поэта? Как древние греки представляли красоту че­ловека? (Главное в древнегреческом искусстве - любовь и уважение к человеку, к его красоте, силе, благородству).

Красоту человека, уважение к человеку древние греки изобра­жали в росписи прекрасных античных ваз. Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, соревнова­ния атлетов. Вазопись - роспись керамических (от греческого «ке-рамос» - глина) сосудов.

Вывод: человек считался в Древней Греции «мерой всех ве­щей», поэтому размеры, пропорции, конструкции архитектурных сооружений гармонично соотносились с ним.



IV. Физкультминутка

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все  в лесок



V. Продолжение работы по теме урока

Задание: изобразить одно из зданий храма.

На доску вывешивается работа учителя.

На сладе презентации работы детей 4 класса. (в качестве примера)


VI. Подведение итогов урока

Экспресс-выставка лучших работ. Оценка работ по критериям:

- общая выразительность, завершенность;

- аккуратность.



VII. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!