СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашние и дикие животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему миру для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Домашние и дикие животные»

Урок по предмету «Развитие речи»

Тема урока: Дикие и домашние животные. Внешний вид. Питание.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: закрепить умение классифицировать животных на группы, дифференцировать домашних и диких животных.

Задачи

  • Образовательные:

- учить применять на практике умение распределять животных по группам;

- формировать умение составлять связное высказывание описательного характера на основе анализа особенностей диких и домашних животных;

  • Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие устной связной речи через упражнения по обогащению словарного запаса и орфоэпически правильного произношения;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза, выявления главной мысли;

  • Воспитательные: воспитание любви к природе через бережное отношение к животным.

Оборудование: плакат «Животные леса», иллюстрации «Домашние животные», дидактическая игра «Животные и их детёныши», интерактивная доска, компьютерная презентация.

Формы и методы:

1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2. Наглядный метод.

3. Частично проблемно-поисковый метод.

4. Применение ИКТ.


Ход урока.


I. Организационный момент.

Цель: психологический настрой учащихся и обеспечение нормальной обстановки на уроке.

а) Эмоционально-психологический настрой.

Учитель. Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

б) Лексическое упражнение.

Сядет тот, кто назовёт животное, живущее рядом с человеком. (Как называются такие животные? - домашние)

- Посмотрите внимательно на экран. Может быть, вы догадаетесь, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? Кто сможет расшифровать данную загадку? (слайд 2)

II. Актуализация знаний.

Цель: воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания.

Физминутка.

Чтобы нам лучше работалось, чтобы мы не уставали, сделаем насколько упражнений.

А) «Кулак, ребро, ладонь»

Б) «Дом, ёжик, замок»

В) «Зайчик, коза, вилка»

Учитель. Ребята, мы проведём блиц-опрос по ранее изученным темам.

  • Индивидуальное задание для некоторых детей ( неговорящие ) - «Обведите трафарет животного»

(Коррекционное упражнение по формированию умственных и практических действий и способностей анализировать и обобщать)

- Скажите, где живут домашние животные? (рядом с человеком) (слайд 3)

А где живут другие животные, которых вы видите? (в лесу)

- Прошу вас распределить животных по месту их обитания. (Заканчивается текст 3 слайда и переход к слайду 4)

(обучающиеся распределяют животных на диких (лесных) и домашних), затем переходим к (слайду 5)

III. Повторение, обобщение и систематизация понятий

1). Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать животных. Что значит сравнивать? Это значит находить общие и отличительные черты.

(Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, способности к классификации пространственной ориентировки )

- Чем отличаются животные от людей?

- Чем покрыто их тело? (шерстью)

- Сколько у них ног? (четыре)

- Что у животного вместо лица? (морда)

- Где живут животные (какие?) изображенные слева ? (в лесу)

А где живут животные (какие?), расположенные с правой стороны экрана? (возле человека)

2). А теперь проверим, что вы запомнили из предыдущих уроков, сможете ли вы угадать животное по описанию? Слушайте загадки.

(Коррекционное упражнение на развитие логического мышления и воображения) (Переход к слайду 7)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной …(медведь)

(Переход к слайду 8)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт…(корова)

(Переход к слайду 9)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке – летом…(заяц)

(Переход к слайду 10)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса.

А зовут ее ... (лиса)

(Переход к слайду 11)

Живёт в норке,

Грызёт корки

Короткие ножки,

Боится кошки... (мышь)

(Переход к слайду 12)

Любит заводь, любит тину

Строит в речке он плотину,

Удивительно хитёр

Добрый дядюшка….(бобёр)

(Переход слайду13)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку... (кролик)


Физминутка для глаз

(Переход к слайду 14)

3). Кто может сказать, что общего в строении тела диких и домашних животных? (голова, шея, туловище, ноги, хвост)

А теперь поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

  • Индивидуальное задание для некоторых детей (неговорящих). Они играют в настольную дидактическую игру «Найди родителей, соедини семью»

(Коррекционное упражнение по преодолению речевого негативизма, развития импрессивной (понимание) и экспрессивной (воспроизведение) стороны речи.

- Копыта лошади. Чьи копыта? – Лошадиные копыта.

- Лапы собаки. Чьи лапы? .... (собачьи лапы)

- Борода козы. Чья борода? .... (козья борода)

Ребята, вы отметили, что у всех животных - и диких, и домашних есть хвосты. А одинаковые ли они?

- У лошади хвост, какой? - ... (длинный), а у зайца какой ...(короткий). Давайте дадим определение. Значит лошадь какая? ....( лошадь длиннохвостая), а заяц какой?...( заяц короткохвостый).

У зайца уши какие ...(длинные), значит заяц, какой? .... (заяц длинноухий).

4). (Коррекционное упражнение на развитие лексико-грамматических категорий)

Ребята,

Помогите малышам

Потеряли дети мам.

Без родителей одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам

Поскорей найдите мам!

- Работа в парах.

Проговори ответ двумя способами.

Например: «Детёныш овцы ягнёнок».

У зайчихи....

У волчицы....

У свиньи

У козы...

5). (Коррекционное упражнение по формированию умственных и практических действий и способностей анализировать и обобщать)

На какие группы можно поделить всех животных? (Переход к слайду 15 )

(белка, таракан, ёж, лещ, комар, курица, сом, ворона)

- Животные - белка, собака, ёж, волк, лошадь, бобёр

- Насекомые - комар, таракан, жук

- Птицы - курица, ворона

- Рыбы - лещ, сом

А теперь проверим ваши ответы с помощью презентации.

IV. Подведение итогов урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!