СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Применение новейшего комплекса «Чудо-грядка» - инновационный метод работы с обучающимися в объединении «Юный натуралист»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе приведены примеры различных опытов естественнонаучной направленности с применением комплекса "Чудо-грядка"

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Применение новейшего комплекса «Чудо-грядка» - инновационный метод работы с обучающимися в объединении «Юный натуралист»»

Применение новейшего комплекса «Чудо-грядка» - инновационный метод работы с обучающимися в объединении «Юный натуралист»

Автор: педагог дополнительного образования

МБУДО ЦДОИРД Кузнецова Елена Павловна

Инновационному подходу к изучению окружающего мира детьми в наибольшей мере отвечает учебно-исследовательский комплекс «Чудо-грядка», который позволяет ставить эксперименты с растениями.

Экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем создании картину мира, основанную на собственных наблюдениях. Учебно-исследовательский комплекс «Чудо-грядка» представляет собой цифровую биосистему, созданную для выращивания растений. Изменяя режимы работы модулей установки, можно демонстрировать явления окружающей среды и ставить несложные эксперименты.

Теплица оборудована 4 независимыми модулями: системы освещения, полива, увлажнения и вентиляции. На дисплее лаборатории можно увидеть температуру воздуха в ℃, влажность воздуха и почвы в %. Система освещения представлена светодиодной лентой, закрепленной на верхней неподвижной планке теплички. Можно включить режим вентилирования.


Вот некоторые опыты естественнонаучной направленности с использованием комплекса «Чудо-грядка».

Влияние влажности воздуха на образования воздушных корней растений.

Придаточные корни часто встречаются у тропических растений – у лиан и эпифитов. Они имеют зеленую окраску и активно участвуют в фотосинтезе, поглощая кислород и влагу из воздуха. Взять растение с воздушными корнями – плющ. Это лазящее растение с длинными и стелющимися воздушными корнями, имеющими цель цепляться к различным опорам, способно подниматься по стволам деревьев, камням, скалам на высоту до 30 метров. Поместить одно растение в тепличку и устроить повышенную влажность воздуха, другое поставить рядом и наблюдать за воздушными корнями. Через 3 – 4 дня отметить появление новых корешков и рост старых воздушных корней в тепличке. Дать объяснение явлению.

От семян к растениям.

Наблюдение за набуханием и проращиванием семян. Цель опыта: подвести детей к выводу, что семена растения проходят в процессе прорастания несколько стадий. Для опыта нужны семена фасоли, чашки Петри, ватные диски. Нужно разложить на дно чашек Петри и намочить ватные диски. Положить семена в чашку, их нужно тщательно осмотреть и выбрать только здоровые и неповрежденные. Чашки нужно поставить в «чудо-грядку» и включить фитолампу, ведь для того, чтобы растение проросло, нужно достаточное количество света. Не забывайте включать полив в чудо грядке, растениям нужна вода! Если вы будете внимательно следить за семенами, то заметите, как меняется их форма и размер. А уже через несколько дней они прорастут. За растениями нужно наблюдать ежедневно. Что нового появилось у фасоли? Как она меняется? Зарисовать в дневник наблюдения прорастание семян фасоли.

Изучаем влияние света и влаги на рост растений.

Цель: подвести детей к выводу, что для прорастания семян растения жизненно необходимы и вода, и воздух. Необходимые материалы для проведения эксперимента: семена фасоли; три чашки Петри; ватные диски. Содержание эксперимента. Давайте посмотрим, что случится с фасолью, если ее по-разному поливать, и нужен ли ей воздух? В первую чашку нальем много воды и опустим туда фасоль, чтобы они полностью утонули. У фасоли много воды, но совсем нет воздуха. Доливайте воду каждый день, чтобы фасоль полностью была в воде. Во вторую чашку положим смоченные водой ватные диски и на них сверху положим фасоль. У них есть и вода и воздух, следи за тем, чтобы один «бочок» у фасоли всегда был над водой. В третью чашку не добавляем воду, просто оставим фасоль в ней. У этой фасоли много воздуха, но совсем нет воды. Все три чашки поставим в «Чудо-грядку», включим лампу и будем наблюдать, что будет происходить. На третий день эксперимента семена фасоли на влажной салфетке стали прорастать, в остальных банках фасоль осталась без изменений. Результат: сухая фасоль осталась без изменений, потому что не было влаги. Фасоль, в банке полностью залитая водой, набухла, но не проросла, потому что не было воздуха. Фасоль на влажной салфетке проросла, потому что она находилась в благоприятных условиях для роста. Вывод: жизненно необходимы для прорастания семян и вода, и воздух.

Движение к свету.

Цель: подвести детей к выводу, что растениям жизненно необходим свет, и они способны искать и двигаться к нему. Это движение к свету по научному называется фототропизм. Чтобы его пронаблюдать, давайте прорастим в «Чудо-грядке» росточки душистого горошка. Когда росточки будут длиной 4 – 5 см, уберем их в ту часть комнаты, где мало солнечного света. На следующее утро заметно, что они изменили свое положение почти на горизонтальное – так тянулись к окну. А после того, как мы поставим их обратно в «Чудо-грядку» с включенной фитолампой, ростки буквально за час снова примут практически вертикальное положение.

Таким образом учебно-исследовательский комплекс «Чудо-грядка» позволит юным исследователям на практике понять окружающий мир. Она станет незаменимым помощником для педагогов, пробудит исследовательский интерес детей.

Работая с «Чудо-грядкой», обучающиеся получат первый опыт совместной проектной работы, а также научатся планировать, организовывать и анализировать результаты своих экспериментов.


ЛИТЕРАТУРА


  1. Аверин С.А., Коновалова Т.Г., Маркова В.А. Реализуем ФГОС ДО: моделирование развивающей предметно-пространственной среды современной дошкольной образовательной организации. – М.:ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2014.

  2. Короткова Т.А. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду // Дошкольное воспитание. – 2003. – №3 – С. 12.

  3. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. - М.: ТЦ “Сфера”, 2017.

  4. Савенков А.И. Одаренный ребенок дома и в школе. – Екатеринбург, Изд-во: «У – Фактория», 2004.

  5. Савенков А.И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников. – СПб.: Питер, 2004.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!