СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диплом по ФК развитие скоростно-силовых способностей

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диплом по ФК развитие скоростно-силовых способностей»


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ ВЫСШЕГО ОБРОЗОВАНИЯ РФ

ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»

Институт физической культуры и спорта

Кафедра теорий и методики спортивной тренировки и спортивных дисциплин



Хабриев Руслан Рамилевич

студент группы ЗАБ-49.03.01-51(К)





Влияние круговой тренировки на развитие скоростно-силовых способностей мини-футболистов



Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки

49.03.01 – Физическая культура

Квалификация бакалавр



Допущен к защите Научный руководитель

к.п.н. зав. кафедрой ТМСТиСД к.п.н. доцент Мельников Ю.А.

Князев А.П.





Ижевск 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6

1.1. Теоретические аспекты понятия «скоростно-силовые способности» 6

1.2. Характеристика скоростно-силовых способностей у юных мини-футболистов 9

1.3. Особенности развития скоростно-силовых способностей у мини-футболистов 13

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ 19

2.1. Организация исследования 19

2.2. Методы исследования 20

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25

3.1. Исходные показатели скоростно-силовых способностей мини-футболистов 15-16 лет 25

3.2. Итоговые показатели скоростно-силовой подготовленности мини-футболистов 15-16 лет 28

ВЫВОДЫ 34

Практические рекомендации 36

Библиографический список .37

Приложения 41







ВВЕДЕНИЕ



Актуальность. Одним из важнейших факторов, играющих ключевую роль в мини-футболе, являются скоростно-силовые способности спортсмена.

В настоящее время в методической литературе исследуемая тема встречается эпизодически. Поэтому в условиях постоянного роста спортивных результатов особое значение приобретает отбор способных спортсменов и постоянное совершенствование методики обучения и тренировки с учетом возрастных требований соревновательной деятельности мини-футболистов.

Невысокий уровень физической подготовленности мини-футболиста лимитирует его способности при овладении технико-тактическим арсеналом и его совершенствовании, поэтому развитие физических качеств играет важную роль в подготовке мини-футболистов [3].

Высокая плотность мини-футбола предъявляет высокие требования к скоростно-силовым способностям мини-футболистов. Успех контактной борьбы во многом определяют скоростно-силовые способности спортсмена. Высокий уровень подготовки вратарей, а также небольшие размеры ворот (3х2м) требуют от мини-футболиста развития силы удара по мячу, что также является проявлением скоростно-силовых способностей.

Проблема построения физической подготовки спортсменов различной квалификации и возраста является одной из основных в теории спорта и технологии спортивной подготовки команд. Успех в организации и проведении тренировочного процесса - это подбор средств и методов обучения и тренировки, определение уровня предлагаемых физических нагрузок с учетом возрастных особенностей и физических возможностей занимающихся на каждом этапе обучения [9].

В физической подготовке мини-футболистов важно методически правильно организовать тренировочный процесс. При развитии скоростно-силовых способностей важно сохранять максимальную скорость выполнения двигательного действия и соблюдать интервал отдыха до полного восстановления.

Выбранная тема актуальна, потому что неотъемлемой частью тренировок по мини-футболу является учет и анализ скоростно-силовых способностей мини-футболистов, а метод круговой тренировки позволяет в ограниченный промежуток времени выполнить упражнения на различные группы мышц методически верно.

Объект исследования - тренировочный процесс мини-футболистов 15-16 лет.

Предмет исследования - влияние круговой тренировки на развитие скоростно-силовых способностей мини-футболистов.

Цель исследования – разработать, внедрить, проверить эффективность разработанных комплексов упражнений и совершенствовать тренировочный процесс мини-футболистов 15-16 лет.

Гипотеза исследования - предполагается, что разработанный комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей с использованием метода круговой тренировки, повысит уровень физической подготовленности мини-футболистов 15-16 лет.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по особенностям развития скоростно-силовых способностей мини-футболистов 15-16 лет с использованием метода круговой тренировки.

2. Разработать и экспериментально обосновать эффективность предложенной методики, направленной на развитие скоростно-силовых способностей мини-футболистов 15-16 лет.

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Педагогическое тестирование.

3. Педагогический эксперимент.

4. Методы математической статистики.

Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут применяться для контроля уровня развития скоростно-силовых способностей мини-футболистов и применения тренерами, студентами и преподавателями разработанного комплекса упражнений для развития скоростно-силовых способностей не только мини-футболистов, но и представителей других игровых видов спорта.

















































ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ


1.1. Теоретические аспекты понятия «скоростно-силовые способности»


Скоростно-силовые способности проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений. Скоростно-силовые способности проявляются в метаниях, прыжках, борьбе, спринтерском беге и т.д. В игровых видах спорта сила носит динамический характер и проявляется в сочетании с другими физическими качествами, в частности, в сочетании с быстротой [6].

Скорость и сила, внешне проявляемые в скоростно-силовых действиях, связаны обратно пропорционально. Чем больше внешнее отягощение, тем значительнее проявляется силовой компонент, чем меньше отягощение, тем большее значение приобретает скоростной компонент.

По мнению Ю.В. Верхошанского, скоростно-силовые способности следует понимать, как самостоятельное качество, наряду с быстротой, силой, выносливостью, гибкостью, ловкостью, а не только как производное от силы и быстроты [7].

При оценке уровня скоростно-силовой подготовленности спортсмена установлено, что этот уровень определяется различным соотношением качеств, проявляющихся в скоростно-силовых движениях.

В своих научных трудах В.П. Губа рекомендует опираться на общебиологические закономерности развития организма при построении спортивной тренировки. Авторы осуществляют дифференцированный подход к содержанию скоростно-силовой и технической подготовки юных мини-футболистов. Данный подход основывается на возрастных особенностях развития основных физических качеств [13].

Основным показателем развития скоростно-силовых способностей является максимальная алактатная мощность (МАМ). МАМ зависит от числа рекрутированных мышечных волокон, количества миофибрилл и средней АТФ-азной активности миозина в них. Рост показателей скоростно-силовой подготовленности также обусловлен развитием нервно-мышечного аппарата и врожденными задатками спортсмена (мышечной композицией, особенностями нервной системы, в том числе скоростью реагирования). К 18годам скоростно-силовые качества достигают уровня, характерного для высококвалифицированных спортсменов и в дальнейшем повышаются незначительно [27]. Самыми благоприятными периодами развития скоростно-силовых способностей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет.

К скоростно-силовым способностям относят:

1) быструю силу;

2) взрывную силу

Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, которое проявляется в упражнениях со значительной скоростью, не достигающей предельной величины.

Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).

Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой. Стартовая сила - это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила - способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения [30].

В процессе воспитания скоростно-силовых способностей отдают предпочтение упражнениям, выполняемым с той наибольшей скоростью, какая возможна в условиях заданного отягощения и при которой можно сохранять правильной технику движений. Дополнительные отягощения здесь жестко лимитируются - так, чтобы они не искажали структуры и не ухудшали технику выполнения действий [10].

Сущность методики развития скоростно-силовых способностей заключается в создании максимальной мощности работы посредством непредельных отягощений и упражнений, выполняемых с максимально возможной для этих условий скоростью. Непредельное отягощение берется в пределах от 30 до 60 % от максимума. Число повторений от 6 до 10 в зависимости от веса отягощения, интервалы отдыха 3-4 минуты между подходами [30].

Авторы выделяют ряд факторов, влияющих на проявление скоростно-силовых способностей. Вклад данных факторов, оказываемый воздействие на характер проявления скоростно-силовых способностей, меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, а также индивидуальных особенностей человека.

1. Собственно-мышечные факторы: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых и красных мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; механизмы анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический поперечник и масса мышц.

2. Центрально-нервные факторы: частота нервных импульсов, посылаемых к мышцам; координация сокращения и расслабления мышц; число рекрутированных мышечных волокон.

3. Биомеханические факторы: расположение тела в пространстве; прочность звеньев ОДА.

4. Личностно-психические факторы: готовность к работе, проявлению мышечных усилий; мотивационные и волевые компоненты

5. Биохимические факторы: гормональные.

6. Физиологические факторы: функционирование дыхания, периферического и центрального кровообращения [30].

У высококвалифицированных представителей видов спорта, в которых определяющую роль играют скоростно-силовые способности, количество быстрых мышечных волокон значительно преобладает в основных мышечных группах. В процессе тренировки быстрые мышечные волокна подвергаются значительной гипертрофии [28].

Авторы утверждают, что уровень развития физических качеств, в том числе и скоростно-силовых, тесно связан с генетически определенным строением мышечных волокон. На этом основании, спортсменов целесообразно разделить на три типа:

  1. Спортсмены с высоким уровнем выносливости, но не владеющие значительными скоростно-силовыми способностями.

  2. Спортсмены с высокими скоростно-силовыми показателями, но сравнительно низким уровнем выносливости.

  3. «Универсальные» спортсмены.

С точки зрения энергетического обеспечения, скоростно-силовые упражнения относятся к анаэробным. Работа максимальной алактатной мощности выполняется за счет энергии анаэробного расщепления фосфагенов – АТФ и КрФ. Запасы этих веществ и скорость их утилизации определяют степень развития скоростно-силовых способностей [4].

Внутри- и межмышечная координация также играют важную роль в проявлении скоростно-силовых способностей. При координированной работе мышц их усилия кооперируются, преодолевая внешнее сопротивление с большей силой и скоростью (внутримышечная координация). Скорость расслабления мышц-антагонистов является важнейшим фактором, влияющим на скорость, на быстроту смены циклов движения (межмышечная координация) [28].


1.2. Характеристика скоростно-силовых способностей у юных мини-футболистов


Проблема совершенствования физической подготовленности в тренировочном процессе мини-футболистов 15-16 лет является одной из наиболее актуальных. Физическая подготовка мини-футболистов разделяется на «общую» и «специальную» и каждая из них использует одинаковые средства и методы, преследуя совершенно разные цели.

Развитие скоростно-силовых способностей может осуществляться в процессе общей физической подготовки, которая предполагает укрепление и поддержание здоровья, развитие силы и скорости сокращения всех групп мышц человека, создание благоприятных условий для дальнейшего спортивного развития, и специальной физической подготовки, целью которой является воспитание физических способностей тех мышечных групп, которые имеют большое значение в мини-футболе [8].

Высокий уровень развития скоростно-силовых способностей мини-футболиста положительно влияет на его физическую и техническую подготовленность, на способности к концентрации усилий в пространстве и времени, на эффективность его действий.

По мнению ряда авторов, специальная скоростно-силовая подготовка должна носить комплексный характер. На практике это может быть реализовано сочетанием упражнений различной преимущественной направленности: силовой, скоростно-силовой, а также упражнений, направленных на развитие координационных способностей и повышения уровня реализации технического и двигательного потенциала [7, 9, 10, 17].

Значительное влияние на проявление технического мастерства мини-футболиста оказывает уровень развития двигательных качеств. Необходимо рационально сочетать физическую и техническую подготовку в тренировочном процессе мини-футболистов на различных уровнях становления их спортивного мастерства. Особенно ярко проявляется эта необходимость при совершенствовании техники владения мячом. Техника выполнения движений с мячом предъявляет повышенные требования к уровню развития скоростно-силовых способностей. Развитие скоростно-силовых качеств должно проводиться непрерывно, так как от уровня развития этих качеств зависит правильное, быстрое и четкое выполнение технических элементов, как с мячом, так и без мяча.

Мини-футбол отличается высоким темпом игры, поэтому спортсмен должен все выполнять быстро: стартовать, бежать, менять направление движения, останавливаться, обводить соперника, вести, передавать и принимать мяч, наносить удар по воротам. Вместе с тем он должен быстро реагировать на действие соперников и партнеров, быстро оценивать игровую ситуацию, мгновенно принимать тактическое решение и сразу же его реализовывать [10].

Мини-футбол - атлетический вид спорта, с очень высокой скоростью и плотностью игры. Каждый игрок на протяжении всего времени нахождения на площадке выполняет большой объем работы очень высокой интенсивности. Игроки на площадке постоянно вступают в контактную борьбу. Для успешного выполнения игровых задач высокой интенсивности мини-футболист должен обладать хорошей мышечной силой и скоростно-силовыми способностями [1].

В игре мини-футболист имеет дело с собственным весом и весом мяча. В связи с этим он использует свою силу, в основном, для преодоления инерции собственного тела и удара по мячу. Начало движения, ускорение, остановка, изменение направления движения, прыжок, борьба за мяч с соперником, удар по мячу — вот те действия, в которых проявляются скоростно-силовые способности мини-футболиста [10].

Большинство авторов утверждает, что дальнейший прогресс спортивных результатов будет достигаться за счет совершенствования всего многообразия системы подготовки мини-футболистов. И принципиально важной в данной системе является специальная физическая подготовка, благодаря которой спортсмен совершенствует свой двигательный потенциал [3, 4, 8, 16].

В настоящее время данная подготовка становится все более целенаправленной и конкретной. В научных трудах многих авторов убедительно показано, что во многих спортивных дисциплинах, в частности в мини-футболе, специальная физическая подготовленность атлета определяется уровнем развития его скоростно-силовых способностей. В спортивной тренировке средства и методы развития скоростно-силовых способностей занимают одно из важнейших мест.

Исследования в области изучения техники выполнения двигательных действий свидетельствуют о высокой степени зависимости скорости и качества выполнения различных технических приемов от общего уровня скоростно-силовой подготовленности спортсмена.

Сходство физических качеств, которое обусловливает высокую эффективность действий игрока, определяет взаимосвязь между этими показателями. Специфические особенности выполнения каждого технического приема в мини-футболе откладывают отпечаток на развитие скоростно-силовых качеств.

Ряд авторов полагает, что одной из самых слабых сторон в выборе средств развития скоростно-силовых способностей мини-футболистов является несоответствие структуры упражнения соревновательным действиям [4, 5, 15, 27].

Скоростно-силовая подготовка предполагает применение таких упражнений, которые имеют максимальное сходство по биомеханической и функциональной структуре с техническими приемами в мини-футболе [4].

Установлено, что уровень скоростно-силовой подготовленности значительно повышается после выполнения специальных упражнений с максимальной скоростью, не нарушающих структуру технического движения в избранном виде спорта.

Также доказано, что на развитие данных способностей оказывает серьезное воздействие использование внешних отягощений. Тренировка с околомаксимальными отягощениями эффективно развивает «взрывную силу», так как она максимально мобилизует сократительные возможности мышц. При использовании околомаксимальных отягощений в сочетании с максимальной скоростью выполнения упражнения рекрутируется большое количество мышечных волокон, что способствует развитию внутримышечной координации.

Авторы рекомендуют выполнять с максимальным усилием и скоростью скоростно-силовые упражнения, при этом сохраняя структуру и ритм, присущие данным движениям. После выполнения упражнений с отягощением, предлагается выполнить то же двигательное действие без отягощения, в более быстром темпе [4].

В ходе педагогического эксперимента было обнаружено, что целенаправленное использование средств развития скоростно-силовых способностей обеспечивает формирование функциональной базы для становления технического мастерства мини-футболиста. Наиболее значительное увеличение уровня скоростно-силовых качеств наблюдается при выполнении упражнений с использованием отягощений, не превышающих 75-80% собственного веса занимающихся. Важно отметить, что решающую роль играет не объем работы, а ее интенсивность.

Имеющиеся научные материалы показывают существенное значение скоростно-силовой подготовки мини-футболистов в общей системе физического воспитания. Авторы утверждают, что уровень скоростно-силовой подготовленности может служить своеобразным фундаментом для дальнейшего спортивного совершенствования надлежащего контингента юных спортсменов, с учетом специфики выбранных упражнений, степени спортивного мастерства, конкретных двигательных возможностей.


1.3. Особенности развития скоростно-силовых способностей у мини-футболистов

Имеющиеся данные из различных литературных источников описывают два основных направления в организации скоростно-силовой подготовки в игровых видах спорта: ступенчатое и комплексное. Первое направление предлагает сначала овладеть техникой работы с мячом, а затем развивать скоростно-силовые способности. Следует отметить, что начальная подготовка осуществляется по системе упражнений, предусматривающих постепенное увеличение нагрузки с учетом уровня подготовленности спортсмена.

Авторы утверждают, что использование ступенчатого метода включения упражнений для развития скоростно-силовых способностей, имеет отрицательную сторону, так как технические приемы, которые начинают изучаться позднее, отрицательно влияют на технику движений, изученных ранее. Учитывая данное суждение, авторы отмечают целесообразность и перспективность использования второго направления. Данное направление предусматривает одновременное обучение техническим элементам и развитие скоростно-силовых качеств. Однако в период начальной подготовки юных мини-футболистов особое внимание следует обращать на обучение технике работы с мячом [18].

В качестве основных средств воспитания скоростно-силовых способностей применяют упражнения, характеризующиеся высокой мощностью мышечных сокращений. Иначе говоря, для них типично такое соотношение силовых и скоростных характеристик движений, при которых значительная сила проявляется в возможно меньшее время. Такого рода упражнения принято называть «скоростно-силовыми». Эти упражнения отличаются от силовых повышенной скоростью и использованием менее значительных отягощений [25].

Основные средства развития скоростно-силовых способностей - прыжки в длину и высоту, многоскоки, выпрыгивания вверх отталкиванием одной и обеими ногами после короткого рывка, а также метания, упражнения с относительно небольшим отягощением, выполняемые в быстром темпе, специальные упражнения с мячом (удары ногой и головой, вбрасывания и др.). Особый акцент делается на развитие «взрывной» силы ног. Эффективны прыжковые упражнения: запрыгивание на предметы (скамейки, тумбы и т.п.) высотой до 25-35 см с последующим отскоком вверх или в сторону; прыжки в длину (с разбега, с места), глубину и высоту [17].

Следует отметить значение игровых упражнений для физической подготовки во всем многообразии ее форм. Мини-футболисты, прежде всего, игроки, поэтому в каждой тренировке должна присутствовать игра. Известно множество игр как с мячом, так и без мяча. Также на тренировках мини-футболистов часто используются другие командные игры: гандбол, баскетбол, волейбол и т.д. Использование различных игровых упражнений не только помогает разнообразить тренировочный процесс, но и весьма успешно развивать физические качества, в том числе и скоростно-силовые, а также помогает улучшить взаимодействие между игроками [1].

Физически сильные, но испытывающие проблемы с мобильностью игроки, в скоростно-силовой подготовке должны выполнять больше упражнений, связанных с бегом, скоростью, подвижностью, а физические слабые - выполнять упражнения на развитие силы. В мини-футболе скоростно-силовую подготовку рекомендуется проводить по группам. На практике данный подход помогает применить принцип индивидуализации физической подготовки. Например, группа физически крепких игроков, с высоким уровнем силовых качеств. Для этой группы рекомендуется применять преимущественно те упражнения, в которых требуется проявление скорости: рывки, ускорения и т.д. Группа физически слабых. Для них - упражнения с внешним отягощением, упражнения на снарядах, с набивным мячом, гимнастические упражнения и т.д.

В процессе тренировки на развитие скоростно-силовых способностей отдают предпочтение упражнениям, выполняемым с наибольшей скоростью. Скорость выполнения движения должна быть максимально возможной в условиях заданного отягощения. Также очень важно сохранять правильную технику движения. В скоростно-силовой подготовке дополнительные отягощения жестко лимитируются, чтобы они не искажали структуру движения, а также не мешали проявлению максимальной скорости [15].

Динамика скорости движения является важным критерием в регулировании продолжительности подхода и интервала отдыха. Как только скорость движения начинает резко падать, целесообразно закончить подход. Следует увеличить интервал отдыха, если игрок не успевает восстановиться. В скоростно-силовой подготовке используется интервал отдыха до полного восстановления. В данной тренировке важнее проявление максимальной скорости, а не длительность повторения [4, 27].

Кратковременность скоростно-силовых упражнений и небольшие внешние отягощения позволяют включать их практически в каждое занятия, выполнять упражнения по несколько серий.

Вместе с тем, предельная концентрация, полная мобилизация скоростно-силовых возможность, необходимость выполнять каждый подход, не допуская ухудшения скоростных характеристик, существенно лимитируют объем нагрузки. Из этих суждений вытекает методическая рекомендация для скоростно-силовой подготовки: лучше заниматься чаще (больше занятий в недельном цикле), но делать «скоростно-силовой блок» тренировки менее объемным (в рамках отдельного занятия).

Скоростно-силовые упражнения целесообразно включать в каждое занятия, нормируя объем нагрузки в зависимости от уровня подготовленности занимающихся, а также учитывая процессы восстановления в недельном цикле. Не каждая скоростно-силовая тренировка должна носить «развивающий» характер, следует включать несколько упражнений в тонизирующем режиме, для поддержания уровня скоростно-силовых способностей. «Тонизирующая» скоростно-силовая тренировка отличается меньшим объемом, но упражнения должны выполняться согласно методике развития скоростно-силовых способностей, т.е. проявлять силу в возможно меньшее время [4, 27].

Особенно тщательная разминка и строгое нормирование нагрузки требуется при использовании скоростно-силовых упражнений ударно-реактивного воздействия. Данные упражнения характеризуются предельно выраженным моментом быстрого перехода от уступающих к максимально мощным преодолевающим усилиям, что предъявляет высокие требования к опорно-двигательному аппарату. Поэтому такие упражнения следует применять после созревания опорно-двигательного аппарата и при условии систематической разносторонней физической подготовки.

К основным методам, направленным на воспитание скоростно-силовых способностей, относят интервальный метод, повторный метод, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод.

Интервальный - используют для развития скоростно-силовой выносливости. Выполняются упражнения или бег по отрезкам (например, 10x20 м) на время с определенными уменьшающимися интервалами отдыха; проводят интенсивные двусторонние игры по 10 - 15 мин. с постепенным уменьшением интервалов отдыха, или относительно постоянными интервалами отдыха, за время которых не происходит полного восстановления работоспособности, или выполняют упражнения, повторяя их сериями.

Повторный - предполагает многократное повторение определенных упражнений или игры в целом после продолжительного отдыха, обеспечивающего достаточное восстановление.

Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения выполняют в определенной последовательности со строгим соблюдением величины нагрузки и продолжительности отдыха. Упражнения подбирают таким образом, чтобы каждое последующее силовое упражнение включало в работу новую группу мышц.

Игровой метод характеризуется развитием скоростно-силовых способностей в игровой деятельности, при которой различные игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп на фоне нарастающего утомления организма.

Соревновательный - широко используют при развитии скоростно-силовых качеств. С этой целью проводят соревнования в беге, прыжках, метаниях, плавании, спортивных играх [30].


Заключение по первой главе


В процессе анализа научно-методической литературы, мы рассмотрели основные теоретические аспекты понятия «скоростно-силовые способности». Определили основные факторы, которые влияют на проявление скоростно-силовых способностей, а также рассмотрели основные средства и методы развития данного физического качества у мини-футболистов.

По мнению многих авторов, возраст 15-16 лет является одним из самых благоприятных для развития скоростно-силовых способностей. Учитывая повышенные требования скоростно-силовых упражнений к прочности опорно-двигательного аппарата, можно утверждать, что в этом возрасте следует применять весь спектр упражнений (в том числе и с внешними отягощениями). Использование разнообразных средств и методов в скоростно-силовой подготовке мини-футболистов будет положительно сказываться на росте спортивных результатов.

Одним из важнейших требований к методике развития скоростно-силовых способностей у мини-футболистов является поиск оптимального соотношения упражнения с мячом и без него.

Особенно важно следовать методическим принципам при построении скоростно-силовой тренировки, осуществлять текущий контроль на каждом занятии, исходя из состояния спортсменов.

Использование метода круговой тренировки является наиболее эффективным способом организации скоростно-силовой подготовки мини-футболистов. Использование круговой тренировки позволяет соблюдать основные методические принципы скоростно-силовой тренировки.



ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1. Организация исследования


Исследование проводилось на базе МБОУ ДО Юкаменская ДЮСШ села Юкаменское с сентября 2019 г. по январь 2020 г.

Исследование проводилось в 3 этапа:

На первом этапе (сентябрь 2019 г.) была определена тема исследования, подобрана, изучена и проведен анализ научно-методической литературы по теме исследования. На этом этапе сформулирована гипотеза, определены цель и задачи исследования.

На втором этапе (сентябрь - октябрь 2019 г.) проведено педагогическое тестирование на определение исходного уровня скоростно-силовой подготовленности юных мини-футболистов. В исследовании приняли участие 20 мини-футболистов 15-16 лет. В случайном порядке были определены две группы: первая контрольная (КГ) состояла из 10 человек, вторая - экспериментальная (ЭГ) из 10 человек.

На третьем этапе (ноябрь 2019 г. – январь 2020 г.) был проведен педагогический эксперимент по внедрению предложенных комплексов упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей мини-футболистов 15-16 лет. Контрольная группа занималась по типовой тренировочной программе спортивной подготовки СШ, а экспериментальная группа помимо занятий по данной программе в обязательном порядке выполняла дополнительные комплексы по развитию скоростно-силовых способностей (методика их применения описана более подробно в главе 3.2). На заключительной стадии этапа было проведено повторное педагогическое тестирование, что позволило оценить эффективность разработанных комплексов упражнений, а также сбор и обработка полученных результатов с использованием методов математической статистики, оформление работы.

2.2. Методы исследования


Для рния поставленных задач использовались следующие методы научного исследования:

  1. Анализ научно-методической литературы;

  2. Педагогическое тестирование;

  3. Педагогический эксперимент;

  4. Методы математической статистики.


2.2.1. Анализ научно-методической литературы

Изучались научные работы по вопросу скоростно-силовой подготовки мини-футболистов 15-16 лет с использованием метода круговой тренировки. Было проанализировано более 40 литературных источников, в которых изложены рекомендации по структуре и содержанию скоростно-силовой подготовки спортсменов, определены основные методические принципы использования средств скоростно-силовой подготовки в круговой тренировке.


2.2.2. Педагогическое тестирование

Исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений, навыков, двигательных способностей и других качеств личности.

Испытания скоростно-силовой подготовленности проводились с целью оценки исходного уровня развития данных качеств, а также для оценки изменения показателей в конце педагогического эксперимента. Опираясь на результаты тестов в начале и в конце эксперимента, был проведен анализ эффективности воздействия предложенных комплексов упражнений с использованием метода круговой тренировки для развития скоростно-силовых способностей мини-футболистов 15-16 лет.

В качестве контрольных испытаний для определения уровня развития скоростно-силовых способностей применялись следующие тесты:

  1. тест - прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами.

Спортсмен становится за контрольной линией, выполняет прыжок в длину с места. Дается три попытки, из которых регистрируется лучший результат.

  1. тест - метание набивного мяча двумя руками стоя из-за головы, см. (вес 1 кг).

Выполняется с места в коридоре шириной 3 м. Испытуемый двумя руками из-за головы вбрасывает мяч вперед, стоя за намеченной чертой. Пятки от земли не отрывать. Засчитывается лучшая из двух попыток.

  1. тест - тройной прыжок с места.

По команде обучаемый становится перед линией отталкивания, выпрыгивает отталкиванием двух ног вперед, затем поочередно, без пауз, выполняет два отталкивания одной ногой и приземляется на обе ноги. Спортсмену дается две попытки, из которых регистрируется лучшая.

  1. тест - бег 30 м.

Выполняется с высокого старта. Дается одна попытка. Результат регистрируется ручным хронометражем.


2.2.3. Педагогический эксперимент

Мной были разработаны комплексы физических упражнений, направленные на развитие скоростно-силовых способностей мини-футболистов 15-16 лет с использованием метода круговой тренировки.

Педагогический эксперимент был проведен в естественных условиях тренировочного процесса, в течение 5 месяцев, с целью определения эффективности разработанного комплекса упражнений.

Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей мини-футболистов 15-16 лет

На развитие скоростно-силовых способностей в течение педагогического эксперимента уделялось по 20-30 минут в начале основной части занятия, на трех из шести тренировок в неделю (микроцикл 6х1).

Мы проводили комплексы упражнений скоростно-силовой направленности в начале основной части занятия.

Первый комплекс упражнений проводился в понедельник, второй в среду, третий - в пятницу.

Был использован круговой метод тренировки. Мини-футболисты были разделены на пары, последовательно проходя все «станции», выполняя на каждой определенные упражнения. Упражнения направлены на развитие скоростно-силовых способностей, характеризуются высокой мощностью мышечных сокращений, значительная сила проявляется в возможно меньшее время.

Важной особенностью круговой тренировки является возможность жесткого нормирования нагрузки и ее индивидуализации.

Комплексы упражнений составлялись так, чтобы попеременно нагружать все главные группы мышц. Таким образом, обеспечивается достаточный интервал отдыха для восстановления задействованных групп мышц, моторная плотность занятия соответствует методическим рекомендациям, отсутствует длительный простой.

1-ый комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых способностей:

1 «станция» - подтягивание на перекладине хватом сверху;

2 «станция» - выпрыгивание вверх из глубокого приседа, держа в руках блин (15 кг);

3 «станция» - метания набивного мяча (5 кг) в стену (расстояние 2 м) двумя руками из-за головы;

4 «станция» - сгибания и разгибания рук в упоре лежа в максимальном темпе;

5 «станция» - мах гири (16 кг) двумя руками.

Время выполнения каждого упражнения - 25 секунд. Каждое упражнение выполняется в максимальном темпе. Важно не количество выполненных повторений в подходе, а мощность работы. При резком снижении темпа следует завершить упражнение.

На каждой станции занимается по 2 человека. Упражнения выполняются по очереди.

Время на переход между станциями - 1 минута.

2-ой комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей:

1 «станция» - спрыгивание с тумбы (высота 25-35 см) с последующим выпрыгиванием вверх и имитацией удара головой;

2 «станция» - прыжки на скакалке в максимальном темпе;

3 «станция» - бег с сопротивлением партнера, по сигналу рывок 10 м;

4 «станция» - сгибания и разгибания рук в упоре лежа в максимальном темпе;

5 «станция» - 3 прыжка через барьер (высота 65 см) с последующим рывком 10 м.

Время выполнения каждого упражнения - 30 секунд.

Время на переход между станциями - 1 минута.

3-й комплекс упражнений:

1 «станция» - жонглирование мяча ногами, по сигналу партнера быстро повести мяч на расстоянии 15 м.;

2 «станция» - ведение мяча с сопротивлением партнера, затем ведение мяча 10 м. и удар по воротам;

3 «станция» - два игрока встают на расстоянии 5 м друг от друга. Один игрок направляет мяч в сторону партнера, тот подпрыгивает над катящимся мячом, пропускает его под собой, затем резко поворачивается и совершает рывок за мячом;

4 «станция» - 4 выпрыгивания вверх из глубокого приседа, затем ведение мяча 10 м и удар по воротам;

5 «станция» - челночный бег с ведением мяча 3х10 м.

Каждый игрок выполняет максимально возможное количество повторений на каждой станции в течение 1 минуты.

Время перехода между станциями - 1 минута.


2.2.4. Методы математической статистики

Результаты тестирования в начале и конце эксперимента подвергались математическому анализу согласно общепринятой методике [17].

Для анализа полученных результатов была использована статистическая обработка, опираясь на следующие параметры:

- средняя арифметическая величина (Х) по формуле:

где - знак суммирования;

Xᵢ - значение отдельного измерения;

N - общее число измерений в группе.

- вычисление стандартной ошибки среднего арифметического значения (m) по формуле:

С помощью t-критерия Стьюдента рассчитывалась достоверность различий статистических характеристик.




ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ


3.1. Исходные показатели скоростно-силовых способностей мини-футболистов 15-16 лет


В начале исследования проведено тестирование с целью определения исходных показателей скоростно-силовых способностей мини-футболистов 15-16 лет. Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1

Исходные показатели скоростно-силовой подготовленности мини-футболистов 15-16 лет контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента


Контрольные упражнения

КГ

x±m

ЭГ

x±m

tкр

Достоверность различий

1.

Прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами (см)

218,5±1,25

217,9±1

0,37

2,1

P0,05 статистически не достоверно

2.

Метание набивного мяча двумя руками стоя из-за головы (м)

13,4±0,28

14,1±0,29

1,75

2,1

P0,05 статистически не достоверно

3.

Тройной прыжок в длину с места (см)

622,7±1,87

623,4±1,87

0,27

2,1

P0,05 статистически не достоверно

4.

Бег 30 м. (сек)

4,53±0,08

4,57±0,07

0,4

2,1

P0,05 статистически не достоверно

Примечание: КГ – контрольная группа; ЭГ – экспериментальная группа; x- средняя арифметическая величина; m - ошибка средней арифметической, tр – расчетное значение, tкр – критическое значение критерия Стьюдента, P– вероятность ошибки.

Рис. 1. Результаты теста «Прыжок в длину с места» (см)


По результатам анализа исходных показателей скоростно-силовой подготовленности мини-футболистов 15-16 лет выявлено, что в начале исследования спортсмены экспериментальной и контрольной групп имеют примерно равные показатели в контрольном упражнении – прыжок в длину с места, что говорит об однородности подготовленности данных групп.


Рис.2. Результаты теста «метание набивного мяча двумя руками стоя из-за головы» (м)


По результатам анализа исходных показателей скоростно-силовой подготовленности мини-футболистов 15-16 лет выявлено, что в начале исследования спортсмены экспериментальной и контрольной групп имеют примерно равные показатели в контрольном упражнении – метание набивного мяча, что говорит об однородности подготовленности данных групп.


Рис. 3. Результаты теста «тройной прыжок в длину с места» (см)


По результатам анализа исходных показателей скоростно-силовой подготовленности мини-футболистов 15-16 лет выявлено, что в начале исследования спортсмены экспериментальной и контрольной групп имеют примерно равные показатели в контрольном упражнении – тройной прыжок, что говорит об однородности подготовленности данных групп.


Рис. 4. Результаты теста «бег 30 м» (сек)

По результатам анализа исходных показателей скоростно-силовой подготовленности мини-футболистов 15-16 лет выявлено, что в начале исследования спортсмены экспериментальной и контрольной групп имеют примерно равные показатели в контрольном упражнении – бег 30 метров, что говорит об однородности подготовленности данных групп.

Проанализировав показатели скоростно-силовой подготовленности мини-футболистов 15-16 лет, установлено, что в начале исследования спортсмены экспериментальной и контрольной групп имеют примерно равные показатели во всех контрольных упражнениях, что говорит об однородности скоростно-силовой подготовленности данных групп.

С учетом представленных в таблице 1 данных о сравнении групп методом t – критерия Стьюдента можно сказать, что по всем нормативам, полученным в ходе исследования значения tp

Для повышения уровня скоростно-силовых способностей мини-футболистов экспериментальной группы были предложены и внедрены в тренировочный процесс комплексы упражнений с использованием метода круговой тренировки.


3.2. Итоговые показатели скоростно-силовой подготовленности мини-футболистов 15-16 лет


В конце педагогического эксперимента было проведено повторное педагогическое тестирование для определения динамики изменения показателей скоростно-силовых способностей контрольной и экспериментальной групп.

В таблице 2 отражены показатели скоростно-силовых способностей мини-футболистов 15-16 лет, занимавшихся в контрольной и экспериментальной группах, в конце педагогического эксперимента.


Таблица 2

Показатели скоростно-силовой подготовленности мини-футболистов 15-16 лет контрольной и экспериментальной групп в конце педагогического эксперимента



Контрольные упражнения

КГ

x±m

ЭГ

x±m

1.

Прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами (см.)

220,1±1,02

226,9±1,14

2.

Метание мяча двумя руками стоя из-за головы (м.)

14,4±0,27

15,8±0,2

3.

Тройной прыжок в длину с места (см.)

625±1,93

633,7±1,93

4.

Бег 30 м. (сек.)

4,5±0,05

4,36±0

Примечание: КГ – контрольная группа; ЭГ – экспериментальная группа; x- средняя арифметическая величина; m - ошибка средней арифметической.


Рис.5. Результаты теста «прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами» (см)

Рис.6. Результаты теста «метание набивного мяча стоя из-за головы» (м)


Рис.7. Результаты теста «тройной прыжок в длину с места» (см)

Рис. 8. Результаты теста «бег 30 м» (сек)


Рис.9. Прирост результатов контрольной и экспериментальной групп в тесте «прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами» (%)


Рис.10. Прирост результатов контрольной и экспериментальной групп в тесте «метание набивного мяча стоя из-за головы» (%)


Рис.11. Прирост результатов контрольной и экспериментальной групп в тесте «тройной прыжок в длину с места» (%)


Рис. 12. Прирост результатов контрольной и экспериментальной групп в тесте «бег 30 м» (%)


В конце эксперимента наблюдается положительная динамика роста показателей скоростно-силовых способностей в обеих группах. Опираясь на результаты педагогического эксперимента, можно констатировать, что при равных исходных показателях скоростно-силовой подготовленности мини-футболистов контрольной и экспериментальной групп, прирост результатов в экспериментальной группе в ходе педагогического эксперимента был значительно выше. В прыжках в длину с места в экспериментальной группе прирост показателей составил 4,1 %, а в контрольной группе 0,7 %, в метании набивного мяча из-за головы прирост показателей в экспериментальной группе - 12 %, в контрольной группе - 7,5 %, в тройном прыжке с места прирост в экспериментальной группе - 1,6%, в контрольной - 0,4 %, в беге на 30 метров прирост в экспериментальной группе - 4,6 %, в контрольной - 0,7 %.

Полученные данные свидетельствуют об эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей мини-футболистов 15-16 лет. Прирост всех исследуемых показателей в экспериментальной группе более значимый, чем в контрольной группе.

ВЫВОДЫ


1. Изучена и проанализирована научно-методическая литература по скоростно-силовой подготовке мини-футболистов 15-16 лет. Это привело к выводу, что использование метода круговой тренировки является одним из наиболее эффективных способов организации скоростно-силовой подготовки мини-футболистов. Использование круговой тренировки позволяет соблюдать основные методические принципы скоростно-силовой тренировки. Авторы научных работ подчеркивают особую значимость высокого уровня скоростно-силовой подготовленности в мини-футболе, а также определяют основные средства и методы тренировки данных способностей.

2. Определены исходные показатели скоростно-силовой подготовленности мини-футболистов, опираясь на результаты проведенного педагогического тестирования. Сравнивая показатели контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента, можно сделать заключение, что средние результаты групп имели примерно равные значения.

3. Разработаны и внедрены комплексы физических упражнений, направленные на развитие скоростно-силовых способностей. Применялся круговой метод тренировки. Данные комплексы применялись в тренировочном процессе экспериментальной группы 3 раза в неделю по 120 минут на протяжении 5 месяцев.

4. Определена эффективность применяемых комплексов упражнений для развития скоростно-силовых способностей мини-футболистов 15-16 лет. В конце педагогического эксперимента проведено повторное педагогическое тестирование. Сравнивая полученные результаты, наблюдается превосходство экспериментальной группы во всех исследуемых показателях.

Прирост показателей скоростно-силовых способностей в экспериментальной группе значительно превышает прирост показателей контрольной группы. В прыжках в длину с места в экспериментальной группе прирост показателей составил 4,1 %, а в контрольной группе 0,7 %; в метании набивного мяча из-за головы прирост показателей в экспериментальной группе - 12 %, в контрольной группе - 7,5 %; в тройном прыжке с места прирост в экспериментальной группе - 1,6%, в контрольной - 0,4 %; в беге на 30 метров прирост в экспериментальной группе - 4,6 %, в контрольной - 0,7 %. Данные результаты подтверждают эффективность разработанных комплексов упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей мини-футболистов 15-16 лет.



ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Занятия с мини-футболистами проводились 3 раза в неделю с использованием метода круговой тренировки.

В подготовительной части и в первой половине основной части тренировочного занятия особое внимание было уделено разминке, подготовке опорно-двигательного аппарата к предстоящей работе. В первой половине основной части выполнялся экспериментальный комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых способностей.

Во избежание травм особое внимание уделялось технике выполнения упражнений с отягощениями.

Во время скоростно-силовой тренировки должен обеспечиваться интервал отдыха, позволяющий восстановить работающую группу мышц почти до исходного уровня готовности. Для этого в комплексах чередовались упражнения на различные группы мышц.

Данный вид тренировки характеризуется высокой интенсивностью работы нервной и мышечной систем, следует проводить не более 3 раз в неделю.

Практическая значимость разработанных тренировок заключается в том, что в работе предлагаются основы построения спортивной тренировки, специальные комплексы физических упражнений.

Данные комплексы упражнений, возможно, помогут тренерам-преподавателям в работе с занимающимися мини-футболом.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



  1. Андреев, С.Н. Мини-футбол / С.Н. Андреев, В.С. Левин. – Липецк: Арес, 2004. - 496 с.

  2. Андреев, С.Н. Мини-футбол в школе : учебное пособие / С. Н. Андреев, Э. Г. Алиев. - М.: Советский спорт. - 2006 - 224 с.

  3. Андреев, С.Н. Мини-футбол. Многолетняя подготовка юных футболистов в спортивных школах / С. Н. Андреев – М.: Спорт, 2008. - 304 с.

  4. Бомпа, Т.Периодизация спортивной тренировки. / Т. Бомпа, К. Буццичелли - М.: Спорт, 2016. - 384 с.

  5. Варюшин, В.В. Комплексная оценка выносливости футболистов 16-18 лет [Текст]/ В.В. Варюшин, Р.Ю. Лопачев, - М. : Теория и практика футбола. - 1999. - №3. - С. 21-22.

  6. Власов, К.Н. Экспериментальные исследования методики воспитания быстроты и скорости бега у детей младшего и среднего возраста [Текст] :автореф. дис. к. п. н. К.Н. Власов, - М., 1999, - 18 с.

  7. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - 3-е изд. - М. : Советский спорт, 2013. - 216 с.: ил.

  8. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - 3-е изд. - М. : Советский спорт, 2014. - 352 с.

  9. Годик, М.А. Контроль и управление нагрузками в футболе/ М. А. Годик. - М.:ФиС, 2001. -145 с.

  10. Годик, М. А. Физическая подготовка футболистов / М. А. Годик. - М. : Человек, 2009. - 272 с.

  11. Голомазов, С.В. Опыт подготовки команды футболистов16-17 лет[Текст]/ С.В. Голомазов, Г. Мотлох, Б. Чирва //Теория и практика футбола. -2001. - №4. - С. 6-9

  12. Голомазов, С.В. Футбол. Проблема адаптации техники: методическое пособие. Выпуск15. / С. Голомазов, Б. Чирва, - М. : РГАФК, 2000. – 31 с.

  13. Губа, В. П. Организация учебно-тренировочного процесса футболистов различного возраста и подготовленности: учебное пособие / В.П. Губа, А. В. Лексакова - М.: Советский спорт, 2012.- 176 с.

  14. Губа, В. П. Теория и методика мини-футбола (Футзала) / В. П. Губа. - М. : Спорт, 2016. - 260 с.

  15. Гуревич, И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / И. А. Гуревич. – Минск : Образование, 2005. – 236 с.

  16. Драндров, Г. Л. Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты у футболистов 13 - 16 лет с учетом типологических особенностей проявления свойств нервной системы: автореф. дис. к. п. н. Г.Л. Дранов, - М., 1995, - 23 с.

  17. Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002. – 264 с.

  18. Захаров, Е.Н Энциклопедия физической подготовки / Е. Н Захаров, А. В Карасев, А. А. Сафонов. – М.:Лептос, 2004. – 368 с.

  19. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. 3-е изд. -М.: Советский спорт. – 2009. - 200 с.

  20. Зеленцов, А.М. Моделирование тренировки в футболе / А. М. Зеленцов, В. В. Лобановский. – Киев: Здоровье, 2005. - 136 с.

  21. Зимкин, Н. В. Физиологическая характеристика силы, быстроты, выносливости [Текст] / Н. В. Зимкин. - М.: ФИС, 1993. - 205 с.

  22. Золотарев, А.П. Возрастная динамика ловкости и техники владения мячом в условиях скоростных передвижений у юных футболистов 9-17 лет[Текст]: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1987. – 22 с.

  23. Ибриев, А. И. Скоростно-силовая подготовка юных футболистов в возрасте 15-17 лет :дис. канд. пед. наук / А. И. Ибриев. - Спб. : 2009. - 142 с.

  24. Кузнецов, А. А. Футбол. Настольная книга детского тренера: III этап (13-15 лет) : организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе / А. А. Кузнецов. - М. : Человек, 2010. - 312 с.

  25. Кузнецов, А. А. Футбол. Настольная книга детского тренера: IV этап (16-17 лет) : организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе / А. А. Кузнецов. - М. : Человек, 2010. - 168 с.

  26. Куликов, Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье /Л.М. Куликов. - М. : ФОН, 1995. – 395 с.

  27. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. – 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт 2004. – 464 с.

  28. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б. Х. Ланда. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2006. – 208 с.

  29. Лапшин, О. Б. Теория и методика подготовки юных футболистов / О. Б. Лапшин. - М. : Человек, 2010. - 176 с.

  30. Лях, В.И. Скоростные способности: основы тестирования и методики развития / В. И. Лях // Физическая культура в школе. - 1997. - № 3. - С. 2- -8.

  31. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. – 3-е изд. – СПб.: Лань, 2003. – 160 с.

  32. Матвеев, Л.П. Современные основы спортивной тренировки [Текст] / Л.П Матвеев. - М.: Изд - во «Физкультура и спорт», 1996 - 543 с.

  33. Монаков, Г. В. Подготовка футболистов : методика совершенствования / Г. В. Монаков. - Псков : Великолукская городская типография, 2009. - 200 с.

  34. Мутко, В.Л. Мини-футбол - игра для всех / В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. - М.: Советский спорт, 2007. - 264 с.

  35. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. – М.:Астрель, 2004. – 863 с.

  36. Озолин, Н.Г. Определение физической подготовленности школьников / Под ред. Б. В. Сермеева. – М.:Спорт, 1993. - 181 с.

  37. Петров, П. К. Требования к подготовке и защите магистерских диссертаций по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и к выпускным квалификационным работам по направлению подготовки 034300 «Физическая культура»: методическое пособие. – ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», Ижевск, 2014. – 100 с.

  38. Селуянов, В. Н. Футбол : проблемы физической и технической подготовки : моногр. / В. Н. Селуянов, К. С. Сарсания, В. А. Заборова. - Долгопрудный : Издательский дом «Интеллект», 2012. - 160 с.

  39. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. : учебное пособие / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - М. : Спорт, 2017. - 620 с.

  40. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта "футбол". Приказ министерства спорта РФ от 25 октября 2019 г. № 880 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «футбол»

  41. Футбол : примерная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М. : Советский спорт, 2010. - 128 с.

  42. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, Б. С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.

  43. Чирва, Б. Г. Футбол. Концепция технической и тактической подготовки футболистов : монография / Б. Г. Чирва. - М. : ТВТ Дивизион, 2008. - 336 с.

  44. Шамардин, А. И. Функциональная подготовка футболистов : учебное пособие / А. И. Шамардин, Н. И. Солонов, А. И. Исмаилов. - Волгоград : 2000. - 150 с.





























ПРИЛОЖЕНИЯ

























Приложение 1

Показатели скоростно-силовой подготовленности мини-футболистов контрольной группы в начале эксперимента

№/ФИ

Прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами (см)

Тройной прыжок с места (см)

Метание мяча на дальность двумя руками из-за головы (м)

Бег 30 м (сек)

1.Акбаров Тимур

221

625

14,2

4,5

2.Арасланов Рамис

220

622

13,5

4,4

3.Боргер Данил

219

615

12,7

4,7

4.Бортников Степан

218

618

13,9

4,6

5.Булычев Максим

222

630

15,1

4,2

6.Дорофеев Тимофей

218

618

14,1

4,3

7.Дёмин Григорий

208

623

12,4

5,1

8.Есенеев Альберт

221

629

14,7

4,6

9.КасимовЛинар

218

616

14,2

4,4

10.Шустов Григорий

220

631

15

4,5

Х

218,5

622,7

13,9

4,5





Приложение 2

Показатели скоростно-силовой подготовленности мини-футболистов экспериментальной группы в начале эксперимента

№/ФИ

Прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами (см)

Тройной прыжок с места (см)

Метание мяча на дальность двумя руками из-за головы (м)

Бег 30 м (сек)

1.Барышников Павел

218

623

14,1

4,6

2.Васильев Никита

221

633

13,8

4,3

3.Григоров Иван

216

617

14,3

5

4.Ефремов Марсель

222

626

13,9

4,4

5.Зямбахтин Павел

213

615

13,9

4,6

6.Князев Алексей

219

621

14,1

4,5

7.Сунцов Дмитрий

216

621

15,1

4,6

8.Тугбаев Павел

219

629

13,7

4,6

9.Шибанов Евгений

213

618

13,4

4,9

10.Яговкин Иван

222

631

14,7

4,2

Х

217,9

623,4

14,1

4,5

Приложение 3

Показатели скоростно-силовой подготовленности мини-футболистов контрольной группы в конце эксперимента

№/ФИ

Прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами (см)

Тройной прыжок с места (см)

Метание мяча на дальность двумя руками из-за головы (м)

Бег 30 м (сек)

1.Акбаров Тимур

222

629

14,7

4,5

2.Арасланов Рамис

221

633

13,9

4,4

3.Боргер Данил

221

620

13

4,6

4.Бортников Степан

220

616

14,2

4,5

5.Булычев Максим

222

629

15,2

4,2

6.Дорофеев Тимофей

220

618

14,6

4,4

7.Дёмин Григорий

211

625

12,8

4,8

8.Есенеев Альберт

222

632

14,8

4,5

9.КасимовЛинар

219

618

15

4,4

10.Шустов Григорий

223

630

15,5

4,4

Х

220,1

625

14,4

4,5


Приложение 4

Показатели скоростно-силовой подготовленности мини-футболистов экспериментальной группы в конце эксперимента

№/ФИ

Прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами (см)

Тройной прыжок с места (см)

Метание мяча на дальность двумя руками из-за головы (м)

Бег 30 м (сек)

1.Барышников Павел

229

635

15,3

4,4

2.Васильев Никита

230

641

15,1

4,2

3.Григоров Иван

221

628

16,5

4,7

4.Ефремов Марсель

231

633

16,2

4,3

5.Зямбахтин Павел

222

623

16,4

4,3

6.Князев Алексей

225

633

15,8

4,4

7.Сунцов Дмитрий

228

634

16,1

4,3

8.Тугбаев Павел

227

640

15

4,4

9.Шибанов Евгений

224

627

14,9

4,4

10.Яговкин Иван

232

643

16,6

4,2


226,9

633,7

15,8

4,3






Скачать

© 2024, 122 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!