СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дигибридное скрещивание

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассматривается процесс дигибридного скрещивания. Даются примеры решения задач

Просмотр содержимого документа
«Дигибридное скрещивание»

Дигибридное скрещивание.  Третий закон Г. Менделя .

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя .

Тема урока:   «Наследование признаков при дигибридном скрещивании»

Тема урока:

«Наследование признаков при дигибридном скрещивании»

Цель урока: Изучить теоретические основы третьего закона Г. Менделя Научиться применять полученные знания для решения генетических задач Изучить теоретические основы третьего закона Г. Менделя Научиться применять полученные знания для решения генетических задач Изучить теоретические основы третьего закона Г. Менделя Научиться применять полученные знания для решения генетических задач Изучить теоретические основы третьего закона Г. Менделя Научиться применять полученные знания для решения генетических задач Изучить теоретические основы третьего закона Г. Менделя Научиться применять полученные знания для решения генетических задач

Цель урока:

  • Изучить теоретические основы третьего закона Г. Менделя Научиться применять полученные знания для решения генетических задач
  • Изучить теоретические основы третьего закона Г. Менделя Научиться применять полученные знания для решения генетических задач
  • Изучить теоретические основы третьего закона Г. Менделя Научиться применять полученные знания для решения генетических задач
  • Изучить теоретические основы третьего закона Г. Менделя Научиться применять полученные знания для решения генетических задач
  • Изучить теоретические основы третьего закона Г. Менделя
  • Научиться применять полученные знания для решения генетических задач
    P Растения  гороха с зелеными  морщинистыми семенами   цвет Растения гороха с желтыми  гладкими семенами  ФОРМА F 1 Все растения имеют желтые гладкие семена ( 1 закон Менделя)

    P

    Растения гороха с зелеными

    морщинистыми семенами

    цвет

    Растения гороха с желтыми

    гладкими семенами

    ФОРМА

    F 1

    Все растения имеют желтые гладкие семена

    ( 1 закон Менделя)

    А Доминантный  цвет желтый Рецессивный  а зеленый В Доминантный ФОРМА гладкий в Рецессивный  морщинистый P ВВ АА вв аа Аа Вв F 1

    А

    Доминантный

    цвет

    желтый

    Рецессивный

    а

    зеленый

    В

    Доминантный

    ФОРМА

    гладкий

    в

    Рецессивный

    морщинистый

    P

    ВВ

    АА

    вв

    аа

    Аа

    Вв

    F 1

    III закон Менделя Закон независимого наследования (1865г):  при дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других пар признаков и дает с ними разные сочетания, по фенотипу в соотношении 9:3:3:1

    III закон Менделя

    • Закон независимого наследования (1865г):

    при дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других пар признаков и дает с ними разные сочетания, по фенотипу в соотношении 9:3:3:1

    Цитологическое обоснования третьего закона Г. Менделя. Р _ А _ _ В _  _ а _  _ в _  _ А _ _ В _  _ а _  _ в _ G _ А _ _ В _  _ а _  _ в _ F1  _ А _ _ В _   _ а _  _ в _ Мейоз Гаметы А  В  а в А  В а  в а  В А  в А В а в

    Цитологическое обоснования третьего закона Г. Менделя.

    Р _ А _ _ В _ _ а _ _ в _

    _ А _ _ В _ _ а _ _ в _

    G _ А _ _ В _ _ а _ _ в _

    F1 _ А _ _ В _

    _ а _ _ в _

    Мейоз

    Гаметы

    А В а в

    А В

    а в

    а В

    А в

    А В

    а в

    Результаты опытов Менделя В первом поколении 100% горошин по фенотипу – желтые , по генотипу -  дигетерозиготные Во втором поколении:  по фенотипу : 9 ж.г: 3ж.м:3 з.г:1з.м  по генотипу : 9 генотипов : 1 ААВВ- гомозиготные ; 2ААВв- гетерозиготные; 2 АаВВ - гетерозиготные; 4 АаВв-дигетерозиготные; 1ААвв-гомозиготные; 2 Аавв-гетерозиготные ; 1 ааВВ - гетерозиготные; 2 ааВв- гетерозиготные; 1 аавв- гомозиготные

    Результаты опытов Менделя

    • В первом поколении 100% горошин по фенотипужелтые , по генотипу - дигетерозиготные
    • Во втором поколении:

    по фенотипу : 9 ж.г: 3ж.м:3 з.г:1з.м

    по генотипу : 9 генотипов : 1 ААВВ- гомозиготные ; 2ААВв- гетерозиготные; 2 АаВВ - гетерозиготные; 4 АаВв-дигетерозиготные; 1ААвв-гомозиготные; 2 Аавв-гетерозиготные ; 1 ааВВ - гетерозиготные; 2 ааВв- гетерозиготные; 1 аавв- гомозиготные

    Запомни!!!! Одним из условий верного решения задачи является правильное определение всех возможных гамет, которые образуют родительские особи. Это возможно только при четком понимании Правила чистоты гамет .  Так как генотип родителей содержит две пары аллельных генов, в гамете должно содержаться два гена: по одному из каждой пары признаков. Дигетерозигота- т.е гетерозиготы по двум признакам. Гетерозиготы всегда образуют четное количество сортов гамет, равное 2 n , где n- число «гетеро-» пар аллельных генов

    Запомни!!!!

    • Одним из условий верного решения задачи является правильное определение всех возможных гамет, которые образуют родительские особи. Это возможно только при четком понимании Правила чистоты гамет . Так как генотип родителей содержит две пары аллельных генов, в гамете должно содержаться два гена: по одному из каждой пары признаков.
    • Дигетерозигота- т.е гетерозиготы по двум признакам. Гетерозиготы всегда образуют четное количество сортов гамет, равное 2 n , где n- число «гетеро-» пар аллельных генов
     У кошек черный цвет доминирует над белым, а короткая шерсть над длинной. Какую долю составляют черные коротшерстные котики, в потомстве особей дигетерозиготных по обоим признакам?       Задача

    У кошек черный цвет доминирует над белым, а короткая шерсть над длинной. Какую долю составляют черные коротшерстные котики, в потомстве особей дигетерозиготных по обоим признакам?

    Задача

    А-черные  а-белые  В-коротшерстные  в-длинношерстные  ж-АаВв  м-АаВв  F1 -? Решение: Р ♀ АаВв х ♂ АаВв  G АВ Ав аВ ав F 1 Ответ: по фенотипу: 9 черные, короткошерстные(56%)  3 черные, длинношерстные  3 белые, короткошерстные 1 белый, длинношерстный АВ АВ Ав ААВВ Ч.К. Ав аВ ААВв Ч.К. ААВв Ч.К. аВ ав АаВВ Ч.К. ААвв Ч.Д. АаВВ Ч.К. ав АаВв Ч.К. АаВв Ч.К. АаВв Ч.К. АаВв Ч.К. Аавв Ч.Д. ааВВ Б.К. Аавв Ч.Д. ааВв Б.К. ааВв Б.К. Аавв Б.Д.

    А-черные а-белые В-коротшерстные в-длинношерстные ж-АаВв м-АаВв F1 -?

    Решение: Р ♀ АаВв х ♂ АаВв

    G АВ Ав аВ ав

    F 1

    Ответ: по фенотипу: 9 черные, короткошерстные(56%)

    3 черные, длинношерстные

    3 белые, короткошерстные 1 белый, длинношерстный

    АВ

    АВ

    Ав

    ААВВ

    Ч.К.

    Ав

    аВ

    ААВв

    Ч.К.

    ААВв

    Ч.К.

    аВ

    ав

    АаВВ

    Ч.К.

    ААвв

    Ч.Д.

    АаВВ

    Ч.К.

    ав

    АаВв

    Ч.К.

    АаВв

    Ч.К.

    АаВв

    Ч.К.

    АаВв

    Ч.К.

    Аавв

    Ч.Д.

    ааВВ

    Б.К.

    Аавв

    Ч.Д.

    ааВв

    Б.К.

    ааВв

    Б.К.

    Аавв

    Б.Д.

    У кошек добрый нрав преобладает над злым. Ген пушистости рецессивен. Какое потомство F 1 и F 2 можно ожидать от скрещивания двух гомозигот (доброй гладкой кошки и злого пушистого кота). А- добрый а- злой В -гладкий в- пушистый ♀ ААВВ х ♂ аавв F1- ? F2- ?

    У кошек добрый нрав преобладает над злым. Ген пушистости рецессивен. Какое потомство F 1 и F 2 можно ожидать от скрещивания двух гомозигот (доброй гладкой кошки и злого пушистого кота).

    А- добрый а- злой

    В -гладкий в- пушистый

    ♀ ААВВ х ♂ аавв

    F1- ? F2- ?

    Домашнее задание 1. У кроликов черная окраска меха доминирует над белой окраской. Рецессивным признаком является гладкий мех. Какое потомство будет получено при скрещивании черного мохнатого кролика, дигетерозиготного по обоим признакам, с черной гладкой крольчихой, гетерозиготной по первому признаку? 2. При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Определите генотипы родителей и потомства. Какие признаки являются доминантными? Какой процент бурых без хохла цыплят получится в результате скрещивания гибридов во втором поколении? 3.Отец с курчавыми волосами (доминантный признак) и без веснушек и мать с прямыми волосами и с веснушками доминантный признак) имеют троих детей. Все дети имеют веснушки и курчавые волосы. Каковы генотипы родителей и детей?

    Домашнее задание

    1. У кроликов черная окраска меха доминирует над белой окраской. Рецессивным признаком является гладкий мех. Какое потомство будет получено при скрещивании черного мохнатого кролика, дигетерозиготного по обоим признакам, с черной гладкой крольчихой, гетерозиготной по первому признаку?

    2. При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Определите генотипы родителей и потомства. Какие признаки являются доминантными? Какой процент бурых без хохла цыплят получится в результате скрещивания гибридов во втором поколении?

    3.Отец с курчавыми волосами (доминантный признак) и без веснушек и мать с прямыми волосами и с веснушками доминантный признак) имеют троих детей. Все дети имеют веснушки и курчавые волосы. Каковы генотипы родителей и детей?


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!