СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети-герои Великой Отечественной войны

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказано о том, что победа советского народа в Великой отечественной войне была достигнута не только  ценой героического подвига  взрослых, но и детей.

Просмотр содержимого документа
«Дети-герои Великой Отечественной войны»

 XVI ЛИЦЕЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ        Тема: «Дети-герои Великой Отечественной войны»              Выполнил:  Красавин Дмитрий  ученик 6 «В» класса   Научный руководитель Василенко Екатерина Степановна Учитель истории 

XVI ЛИЦЕЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ     Тема: «Дети-герои Великой Отечественной войны»    

  Выполнил: Красавин Дмитрий ученик 6 «В» класса

Научный руководитель

Василенко Екатерина Степановна

Учитель истории 

Актуальность темы  Победа в войне была достигнута не только ценой героического подвига взрослых, но и детей, которые работали в тылу, воевали в армейских подразделениях и партизанских отрядах, помогали старшим товарищам в подпольных организациях. Для меня эта тема интересна, потому мне нравится история нашего Отечества и особенно Великой Отечественной войны и я хочу поближе её изучить. Объектом исследования является период Великой Отечественной войны 1941-1945гг Предмет исследования – подвиги детей-героев, детей партизан-подпольщиков, детей тыла во время войны. Цель работы : доказать, что победа в Великой Отечественной войне была достигнута не только ценой жизни взрослых, но и совсем юных и отважных детей. Для достижения указанной цели были поставлены задачи: Найти и проанализировать информацию об участии детей в Великой отечественной войне. Узнать, как дети вносили свою лепту в победу над врагом.
  • Актуальность темы
  • Победа в войне была достигнута не только ценой героического подвига взрослых, но и детей, которые работали в тылу, воевали в армейских подразделениях и партизанских отрядах, помогали старшим товарищам в подпольных организациях. Для меня эта тема интересна, потому мне нравится история нашего Отечества и особенно Великой Отечественной войны и я хочу поближе её изучить.
  • Объектом исследования является период Великой Отечественной войны 1941-1945гг
  • Предмет исследования – подвиги детей-героев, детей партизан-подпольщиков, детей тыла во время войны.
  • Цель работы : доказать, что победа в Великой Отечественной войне была достигнута не только ценой жизни взрослых, но и совсем юных и отважных детей.
  • Для достижения указанной цели были поставлены задачи:
  • Найти и проанализировать информацию об участии детей в Великой отечественной войне.
  • Узнать, как дети вносили свою лепту в победу над врагом.
Дети – участники боевых операций В боевых действиях во время Великой Отечественной войны, по разным данным, принимали участие до нескольких десятков тысяч несовершеннолетних. «Сыновья полка», пионеры-герои – они сражались и гибли наравне со взрослыми. За боевые заслуги награждались орденами и медалями. Образы некоторых из них использовались в советской пропаганде как символы мужества и верности Родине. Пять несовершеннолетних бойцов Великой Отечественной были удостоены высшей награды – званий Героев СССР. Все – посмертно, оставшись в учебниках и книжках детьми и подростками. Этих героев знали поименно все советские школьники.                                            

Дети – участники боевых операций

В боевых действиях во время Великой Отечественной войны, по разным данным, принимали участие до нескольких десятков тысяч несовершеннолетних.

«Сыновья полка», пионеры-герои – они сражались и гибли наравне со взрослыми. За боевые заслуги награждались орденами и медалями. Образы некоторых из них использовались в советской пропаганде как символы мужества и верности Родине.

Пять несовершеннолетних бойцов Великой Отечественной были удостоены высшей награды – званий Героев СССР. Все – посмертно, оставшись в учебниках и книжках детьми и подростками. Этих героев знали поименно все советские школьники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовой героизм подростков страны  .   В тылу велась героическая работа  по производству необходимых боеприпасов, военной техники, вещей и продовольствия для армии.   Жизнь проходила под девизом: «Всё для фронта! Всё для победы!» Люди ничего не жалели для своих защитников, все помогали, как могли.   Сотни тысяч малолетних тружеников тыла ковали победу в цехах и на полях. Не все они прославились, потому что считали свой трудовой подвиг самым обычным делом. Но имена некоторых подростков становились известны всей стране вместе с именами героев-фронтовиков.  И сегодня мы понимаем, что обязаны им жизнью  не меньше, чем солдатам.

Трудовой героизм подростков страны .

  В тылу велась героическая работа  по производству необходимых боеприпасов, военной техники, вещей и продовольствия для армии.

  Жизнь проходила под девизом: «Всё для фронта! Всё для победы!» Люди ничего не жалели для своих защитников, все помогали, как могли.

  Сотни тысяч малолетних тружеников тыла ковали победу в цехах и на полях. Не все они прославились, потому что считали свой трудовой подвиг самым обычным делом. Но имена некоторых подростков становились известны всей стране вместе с именами героев-фронтовиков.  И сегодня мы понимаем, что обязаны им жизнью  не меньше, чем солдатам.

Дети тыла Куйбышевской области  О беспросветной работе в голоде и холоде в годы войны можно рассказывать на примере Куйбышевской области. Куйбышев производил самолеты, вооружение к ним, боеприпасы, танки, пушки и другую боевую технику. В 1941году в Куйбышеве было 587 промышленных предприятий, в годы войны их стало 7821. В годы войны Куйбышевская область превратилась в один из крупнейших и индустриальных районов Советского союза, снабжавших оружием и боеприпасами фронты Великой Отечественной. Но немногие представляют, что эта невероятная промышленная революция делалась детским трудом. К примеру, детскими руками изготовлялись подшипники, которые были вмонтированы в боевые самолёты «ИЛ-2» Куйбышевского авиационного завода, собирались снаряды

Дети тыла Куйбышевской области

О беспросветной работе в голоде и холоде в годы войны можно рассказывать на примере Куйбышевской области. Куйбышев производил самолеты, вооружение к ним, боеприпасы, танки, пушки и другую боевую технику. В 1941году в Куйбышеве было 587 промышленных предприятий, в годы войны их стало 7821.

В годы войны Куйбышевская область превратилась в один из крупнейших и индустриальных районов Советского союза, снабжавших оружием и боеприпасами фронты Великой Отечественной. Но немногие представляют, что эта невероятная промышленная революция делалась детским трудом.

К примеру, детскими руками изготовлялись подшипники, которые были вмонтированы в боевые самолёты «ИЛ-2» Куйбышевского авиационного завода, собирались снаряды

Партизаны и подпольщики.  Дети стремились всеми силами помогать взрослым: они были связными, радистами, ходили в разведку вместе со взрослыми, девочки помогали раненным, готовили еду, шили одежду. При выполнении определенных заданий, на детей порой возлагали больше заданий, так они по росту были маленькими, юркими и могли незаметно проникнуть в помещения. Они не привлекали внимания у немцев. Поэтому дети и подростки были порой незаменимы в действиях партизан против врага.

Партизаны и подпольщики. Дети стремились всеми силами помогать взрослым: они были связными, радистами, ходили в разведку вместе со взрослыми, девочки помогали раненным, готовили еду, шили одежду.

При выполнении определенных заданий, на детей порой возлагали больше заданий, так они по росту были маленькими, юркими и могли незаметно проникнуть в помещения. Они не привлекали внимания у немцев. Поэтому дети и подростки были порой незаменимы в действиях партизан против врага.

Дети концентрационных лагерей. Самым чудовищным планом нацистов по строительству «нового мирового порядка» было создание концентрационных лагерей: детских, трудовых и транзитных, лагерей для военнопленных, крематориев и душегубок. Фашисты пригнали в концлагеря тысячи детей. Оторванные от родителей, испытывая все ужасы концлагерей, большинство из них погибло в газовых камерах. Это были еврейские дети, дети расстрелянных партизан, дети убитых советских партийных и государственных работников.

Дети концентрационных лагерей.

Самым чудовищным планом нацистов по строительству «нового мирового порядка» было создание концентрационных лагерей: детских, трудовых и транзитных, лагерей для военнопленных, крематориев и душегубок.

Фашисты пригнали в концлагеря тысячи детей. Оторванные от родителей, испытывая все ужасы концлагерей, большинство из них погибло в газовых камерах. Это были еврейские дети, дети расстрелянных партизан, дети убитых советских партийных и государственных работников.

На примерах, приведённых в работе, становится понятен тот факт, что победа в Великой Отечественной войне 1941-45гг. была достигнута не только самоотверженными действиями взрослого населения нашей страны. Дети войны 1941-1945 годов не по своей воле взяли в руки оружие и бросили учебу. Их вынудила война, голод, разруха. Не будем забывать их огромный вклад в победу над гитлеровцами. Это общая победа. Ее ковали все - от детей и тружеников тыла до солдат передовой. Тема войны, памяти и людях, приближавших победу, всегда будет актуальна. Наше поколение должно знать историю, глубоко ценить и уважать боль и страдание наших предков и никогда не забывать о победе нашего народа над фашизмом.
  • На примерах, приведённых в работе, становится понятен тот факт, что победа в Великой Отечественной войне 1941-45гг. была достигнута не только самоотверженными действиями взрослого населения нашей страны.
  • Дети войны 1941-1945 годов не по своей воле взяли в руки оружие и бросили учебу. Их вынудила война, голод, разруха. Не будем забывать их огромный вклад в победу над гитлеровцами. Это общая победа. Ее ковали все - от детей и тружеников тыла до солдат передовой.
  • Тема войны, памяти и людях, приближавших победу, всегда будет актуальна. Наше поколение должно знать историю, глубоко ценить и уважать боль и страдание наших предков и никогда не забывать о победе нашего народа над фашизмом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!