XVI ЛИЦЕЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Тема: «Дети-герои Великой Отечественной войны»
Выполнил: Красавин Дмитрий ученик 6 «В» класса
Научный руководитель
Василенко Екатерина Степановна
Учитель истории
- Актуальность темы
- Победа в войне была достигнута не только ценой героического подвига взрослых, но и детей, которые работали в тылу, воевали в армейских подразделениях и партизанских отрядах, помогали старшим товарищам в подпольных организациях. Для меня эта тема интересна, потому мне нравится история нашего Отечества и особенно Великой Отечественной войны и я хочу поближе её изучить.
- Объектом исследования является период Великой Отечественной войны 1941-1945гг
- Предмет исследования – подвиги детей-героев, детей партизан-подпольщиков, детей тыла во время войны.
- Цель работы : доказать, что победа в Великой Отечественной войне была достигнута не только ценой жизни взрослых, но и совсем юных и отважных детей.
- Для достижения указанной цели были поставлены задачи:
- Найти и проанализировать информацию об участии детей в Великой отечественной войне.
- Узнать, как дети вносили свою лепту в победу над врагом.
Дети – участники боевых операций
В боевых действиях во время Великой Отечественной войны, по разным данным, принимали участие до нескольких десятков тысяч несовершеннолетних.
«Сыновья полка», пионеры-герои – они сражались и гибли наравне со взрослыми. За боевые заслуги награждались орденами и медалями. Образы некоторых из них использовались в советской пропаганде как символы мужества и верности Родине.
Пять несовершеннолетних бойцов Великой Отечественной были удостоены высшей награды – званий Героев СССР. Все – посмертно, оставшись в учебниках и книжках детьми и подростками. Этих героев знали поименно все советские школьники.
Трудовой героизм подростков страны .
В тылу велась героическая работа по производству необходимых боеприпасов, военной техники, вещей и продовольствия для армии.
Жизнь проходила под девизом: «Всё для фронта! Всё для победы!» Люди ничего не жалели для своих защитников, все помогали, как могли.
Сотни тысяч малолетних тружеников тыла ковали победу в цехах и на полях. Не все они прославились, потому что считали свой трудовой подвиг самым обычным делом. Но имена некоторых подростков становились известны всей стране вместе с именами героев-фронтовиков. И сегодня мы понимаем, что обязаны им жизнью не меньше, чем солдатам.
Дети тыла Куйбышевской области
О беспросветной работе в голоде и холоде в годы войны можно рассказывать на примере Куйбышевской области. Куйбышев производил самолеты, вооружение к ним, боеприпасы, танки, пушки и другую боевую технику. В 1941году в Куйбышеве было 587 промышленных предприятий, в годы войны их стало 7821.
В годы войны Куйбышевская область превратилась в один из крупнейших и индустриальных районов Советского союза, снабжавших оружием и боеприпасами фронты Великой Отечественной. Но немногие представляют, что эта невероятная промышленная революция делалась детским трудом.
К примеру, детскими руками изготовлялись подшипники, которые были вмонтированы в боевые самолёты «ИЛ-2» Куйбышевского авиационного завода, собирались снаряды
Партизаны и подпольщики. Дети стремились всеми силами помогать взрослым: они были связными, радистами, ходили в разведку вместе со взрослыми, девочки помогали раненным, готовили еду, шили одежду.
При выполнении определенных заданий, на детей порой возлагали больше заданий, так они по росту были маленькими, юркими и могли незаметно проникнуть в помещения. Они не привлекали внимания у немцев. Поэтому дети и подростки были порой незаменимы в действиях партизан против врага.
Дети концентрационных лагерей.
Самым чудовищным планом нацистов по строительству «нового мирового порядка» было создание концентрационных лагерей: детских, трудовых и транзитных, лагерей для военнопленных, крематориев и душегубок.
Фашисты пригнали в концлагеря тысячи детей. Оторванные от родителей, испытывая все ужасы концлагерей, большинство из них погибло в газовых камерах. Это были еврейские дети, дети расстрелянных партизан, дети убитых советских партийных и государственных работников.
- На примерах, приведённых в работе, становится понятен тот факт, что победа в Великой Отечественной войне 1941-45гг. была достигнута не только самоотверженными действиями взрослого населения нашей страны.
- Дети войны 1941-1945 годов не по своей воле взяли в руки оружие и бросили учебу. Их вынудила война, голод, разруха. Не будем забывать их огромный вклад в победу над гитлеровцами. Это общая победа. Ее ковали все - от детей и тружеников тыла до солдат передовой.
- Тема войны, памяти и людях, приближавших победу, всегда будет актуальна. Наше поколение должно знать историю, глубоко ценить и уважать боль и страдание наших предков и никогда не забывать о победе нашего народа над фашизмом.