СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«День Защитника Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««День Защитника Отечества»»

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный

момент

Цель: создать эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Дмитриевна.

- А меня Лия Анатольевна. Мы проведём для Вас классный час.

Ученики здороваются.


Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви, эмоционально- нравственной отзывчивости.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

Актуализация темы

Подготовка проблемной ситуации.

Постановка задачи.


Цель: Сформировать, чем будем заниматься на занятии

- И сегодняшнее мероприятие мы хотим начать со стихотворения.


- Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!


- Как вы думаете, о чем оно, почему именно сегодня прозвучало это стихотворение?

- А что это за день? Как называется праздник?


- 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»


- Сегодня, мы проверим, какие наши мальчишки смелые, сильные, ловкие, сообразительные и мужественные, наши будущие защитники Отечества.

Мальчишки, вы готовы?




Дети слушают стихотворение





Ребята отвечают на вопросы






Дети слушают
















Мальчики отвечаю на вопрос

Личностные: формирование нравственных ценностей

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами





















Личностные: формирование нравственных ценностей

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Конкурсная программа

Цель: способствование развитию физических и умственных навыков

Ведущий 1:

Конкурс 1

- Давайте разделимся на 4 команды по 5 человек (танкисты, летчики, разведчики, моряки)

- Вы знаете, что солдат должен уметь собирать и разбирать винтовку с завязанными глазами? У нас с вами задача еще сложнее – мы будем рисовать танк с закрытыми глазами! (каждая команда рисует своё)

- Молодцы ребята! Все справились со своей задачей!


Ведущий 2:

Конкурс 2

- А теперь давай проверим вашу меткость. Перед вам стоит ведро и 5 гранат. Кто больше всех закинет в ведро гранат, тот и выиграл.


Ведущий 1:

Конкурс 3

- Но солдат должен быть не только физически быть подготовленным, он должен быть и смекалистым.

Ведущий 2:

- «Генеральская смекалка» (отгадать загадки, досказать словечко).

Загадки!

Ведущий 1 и 2:

1. Без разгона ввысь взлетает,

стрекозу напоминает-

Отправляется в полёт

Наш российский …

(Вертолёт)

2. С кораблём играет в прятки,

Но ныряет всё ж с оглядкой.

Если сверху шторм шумит,

То на дне она лежит …

(Подводная лодка)

3. Машина непростая,

Машина боевая.

Как будто трактор с «хоботком»!

(Танк)

4. Можешь моряком ты стать,

Чтоб границу охранять.

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

5. Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется…

(Танкистом)

6. По волнам плывет отважно, не сбавляя ход,

Лишь гудит машина важно. Что такое?

(Пароход!)

7. Еще вчера он был мальчишкой

И пошалить всегда был рад.

Сегодня он в строю и в форме...

Так кто же он теперь?

(солдат)

8. Водят в море корабли,

Ну конечно,....

(Моряки)

Мальчики слушают задание





Выполняют задание










Слушают второе задание











Слушают третье задание





Разгадывают загадки




















Разгадывают загадки











Разгадывают загадки

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; формирование умения согласованно работать в коллективе

Регулятивные: развитие саморегуляции при работе по алгоритму; формирование навыка самооценки

Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации; воспитание интереса к окружающему миру















Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; формирование умения согласованно работать в коллективе

Регулятивные: развитие саморегуляции при работе по алгоритму; формирование навыка самооценки

Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации; воспитание интереса к окружающему миру

























Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; формирование умения согласованно работать в коллективе

Регулятивные: развитие саморегуляции при работе по алгоритму; формирование навыка самооценки

Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации; воспитание интереса к окружающему миру

Физкультминутка


Цель: Физическая и эмоциональная разгрузка детей.

- Ребята, а теперь давайте немного разомнемся? (показываю движения под музыку)

Ребята под музыку повторяют движения за ведущим.

Личностные: умение применять в жизненных ситуациях и учебном

процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал

Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя

Творческая работа для мальчиков


Цель: Развитие творческих способностей.

- Девочки, сегодня я приготовила для вас интересное задание (раздают карточки-открытки). Вы должны написать в открытке пожелания для мальчиков. Вы можете написать не только пожелания, но и просто добрые слова. А потом мы приклеим эти пожелания на нашу газету.

Ребята пишут пожелания в открытке и приклеивают на газету

Личностные: обеспечение высокой творческой активности

Конкурсная программа

Цель: создание условий для развития физических и умственных навыков

Ведущий 2:

Конкурс 4

- «Собери слово» (разрезанные карточки с буквами)

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную слово “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.


Ведущий 1:

Конкурс 5

- «Первая помощь» (1 ведущий)

Вашего товарища ранили в голову. Рана не смертельная, но требуется срочная медицинская помощь. Ваша задача – забинтовать раненому голову. Вокруг свистят пули и сделать это нужно как можно быстрее. Оценивается быстрота выполнения и качество!

Нам надо 3 медсестры (каждая команды выбирает сама)


- Наши мальчики сегодня доказали, что они у нас и сильные, и смелые, и умные, и ловкие, и выносливые.

Слушают задание и правила













Слушают задание

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; Формирование умения согласованно работать в коллективе


Регулятивные: развитие саморегуляции при работе по алгоритму; формирование навыка самооценки

Рефлексия

- Какое у вас настроение?

Вам понравилось играть? Что вам понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы

Личностные: самооценка, самоопределение, понимание внутренних потребностей

Итог занятия

Наш сегодняшний классный час закончен. Поздравляем мальчиков нашего класса с этим праздником!

Слушают

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!