Организационный момент Цель: создать эмоциональный настрой. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Дмитриевна. - А меня Лия Анатольевна. Мы проведём для Вас классный час. | Ученики здороваются. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви, эмоционально- нравственной отзывчивости. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность |
Актуализация темы Подготовка проблемной ситуации. Постановка задачи. Цель: Сформировать, чем будем заниматься на занятии | - И сегодняшнее мероприятие мы хотим начать со стихотворения. - Нашей Армии любимой День рожденья в феврале! Слава ей непобедимой! Слава миру на земле! - Как вы думаете, о чем оно, почему именно сегодня прозвучало это стихотворение? - А что это за день? Как называется праздник? - 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества» - Сегодня, мы проверим, какие наши мальчишки смелые, сильные, ловкие, сообразительные и мужественные, наши будущие защитники Отечества. Мальчишки, вы готовы? | Дети слушают стихотворение Ребята отвечают на вопросы Дети слушают Мальчики отвечаю на вопрос | Личностные: формирование нравственных ценностей Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Личностные: формирование нравственных ценностей Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
Конкурсная программа Цель: способствование развитию физических и умственных навыков | Ведущий 1: Конкурс 1 - Давайте разделимся на 4 команды по 5 человек (танкисты, летчики, разведчики, моряки) - Вы знаете, что солдат должен уметь собирать и разбирать винтовку с завязанными глазами? У нас с вами задача еще сложнее – мы будем рисовать танк с закрытыми глазами! (каждая команда рисует своё) - Молодцы ребята! Все справились со своей задачей! Ведущий 2: Конкурс 2 - А теперь давай проверим вашу меткость. Перед вам стоит ведро и 5 гранат. Кто больше всех закинет в ведро гранат, тот и выиграл. Ведущий 1: Конкурс 3 - Но солдат должен быть не только физически быть подготовленным, он должен быть и смекалистым. Ведущий 2: - «Генеральская смекалка» (отгадать загадки, досказать словечко). Загадки! Ведущий 1 и 2: 1. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает- Отправляется в полёт Наш российский … (Вертолёт) 2. С кораблём играет в прятки, Но ныряет всё ж с оглядкой. Если сверху шторм шумит, То на дне она лежит … (Подводная лодка) 3. Машина непростая, Машина боевая. Как будто трактор с «хоботком»! (Танк) 4. Можешь моряком ты стать, Чтоб границу охранять. И служить не на земле, А на военном … (Корабле) 5. Гусеницы, башня, пушка, Люк открытый на верхушке. Та машина в поле чистом Управляется… (Танкистом) 6. По волнам плывет отважно, не сбавляя ход, Лишь гудит машина важно. Что такое? (Пароход!) 7. Еще вчера он был мальчишкой И пошалить всегда был рад. Сегодня он в строю и в форме... Так кто же он теперь? (солдат) 8. Водят в море корабли, Ну конечно,.... (Моряки) | Мальчики слушают задание Выполняют задание Слушают второе задание Слушают третье задание Разгадывают загадки Разгадывают загадки Разгадывают загадки | Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; формирование умения согласованно работать в коллективе Регулятивные: развитие саморегуляции при работе по алгоритму; формирование навыка самооценки Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации; воспитание интереса к окружающему миру Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; формирование умения согласованно работать в коллективе Регулятивные: развитие саморегуляции при работе по алгоритму; формирование навыка самооценки Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации; воспитание интереса к окружающему миру Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; формирование умения согласованно работать в коллективе Регулятивные: развитие саморегуляции при работе по алгоритму; формирование навыка самооценки Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации; воспитание интереса к окружающему миру |
Физкультминутка Цель: Физическая и эмоциональная разгрузка детей. | - Ребята, а теперь давайте немного разомнемся? (показываю движения под музыку) | Ребята под музыку повторяют движения за ведущим. | Личностные: умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя |
Творческая работа для мальчиков Цель: Развитие творческих способностей. | - Девочки, сегодня я приготовила для вас интересное задание (раздают карточки-открытки). Вы должны написать в открытке пожелания для мальчиков. Вы можете написать не только пожелания, но и просто добрые слова. А потом мы приклеим эти пожелания на нашу газету. | Ребята пишут пожелания в открытке и приклеивают на газету | Личностные: обеспечение высокой творческой активности |
Конкурсная программа Цель: создание условий для развития физических и умственных навыков | Ведущий 2: Конкурс 4 - «Собери слово» (разрезанные карточки с буквами) Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную слово “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее. Ведущий 1: Конкурс 5 - «Первая помощь» (1 ведущий) Вашего товарища ранили в голову. Рана не смертельная, но требуется срочная медицинская помощь. Ваша задача – забинтовать раненому голову. Вокруг свистят пули и сделать это нужно как можно быстрее. Оценивается быстрота выполнения и качество! Нам надо 3 медсестры (каждая команды выбирает сама) - Наши мальчики сегодня доказали, что они у нас и сильные, и смелые, и умные, и ловкие, и выносливые. | Слушают задание и правила Слушают задание | Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; Формирование умения согласованно работать в коллективе Регулятивные: развитие саморегуляции при работе по алгоритму; формирование навыка самооценки |