СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декоративно-прикладное творчество в работе со слабослышащими детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декоративно-прикладное творчество - одно из основных направлений, в котором созданы всеусловия для формирования личности детей, их воображения, логики, эмоционального и интеллектуального развития.

Просмотр содержимого документа
«Декоративно-прикладное творчество в работе со слабослышащими детьми дошкольного возраста»

Декоративно-прикладное творчество в работе

со слабослышащими детьми дошкольного возраста


Ребенок по своей природе - пытливый исследователь,

 открыватель мира.

                     Так пусть перед ним открывается чудесный мир

                 в живых красках, ярких и трепетных звуках,

              в сказке и игре, в собственном творчестве,

в стремлении делать добро людям.

                          Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое

                                детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка.
                                                                                       В.А. Сухомлинский


Декоративно-прикладное творчество – одно из основных направлений, в котором созданы все условия для формирования личности детей, их воображения, логики, эмоционального и интеллектуального развития. Это народное творчество, рожденное в желании людей создать вокруг себя атмосферу уюта, красоты и делиться этим с окружающими. Фантазия, талант и умелость рук позволяют из природных материалов создавать предметы быта и интерьера, а из простых предметов - произведения искусства.

Виды техник декоративно-прикладного творчества разнообразны: роспись, работа с бумагой, ткачество, шитьё, лепка, бисероплетение, витраж и другие.

В работе с нашими детьми мы используем лепку, аппликацию, художественную роспись, работу с природными материалами.

Главная проблема наших воспитанников заключается в нарушении связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, но они так же способны и талантливы, как и обычные дети и нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить себя и оказали поддержку. Перед нами все чаще встает вопрос: как помочь детям познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем? Поиск средств, методов, путей помощи таким детям является актуальной проблемой современной педагогики. Развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, воспитывать необходимые для этого качества — значит создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу.

Визитной «карточкой» детского сада традиционно считались занятия (организованная образовательная деятельность). Однако ФГОС и рекомендованная примерная основная образовательная программа (ПООП) подразумевают, что образование продолжается целый день и не прерывается даже на обед. В режиме дня наших воспитанников существует такой вид деятельности, как свободная деятельность. Это может быть и игровая (сюжетно-ролевая, развивающие игры и т.д.), и изобразительная (рисование, лепка, аппликация), и музыкальная (игра на детских музыкальных инструментах, исполнение хороводов, танцы, организация музыкально-дидактических игр и т.д) двигательная (выполнение упражнений с использованием физкультурного оборудования: обручей, скакалок, мячей; организация подвижных спортивных игр и т.д.), трудовая, включая и художественный труд (работа с природным материалом, бумагой, картоном и т.д.).

Сегодня мы расскажем вам о возможностях наших детей проявлять и реализовывать свои творческие способности посредством декоративно-прикладного творчества не только на занятиях, но и в свободной деятельности.

Творчество — это откровение, это влияние на мир. Но у детей с ОВЗ ограничено жизненное пространство и социальная активность. Им трудно дается деятельность, где требуется смелость, фантазия.

Цель занятий декоративно-прикладного творчества: не только формирование навыков и знакомство с приемами работы с разными материалами, но и раскрепощение детей, создание условий, чтобы они чувствовали уверенность в своих силах.

Детское прикладное творчество имеет непосредственное отношение к развитию мелкой моторики, а значит стимулирует работу головного мозга, запускает механизмы речи и развивает творческие способности и фантазию воспитанников.

В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальца, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Основная задача занятий декоративно - прикладного творчества: воспитание эмоционально-положительного отношения к собственным поделкам, формирование навыков работы с различными материалами.

В процессе занятий развиваются:

  • восприятие,

  • мышление,

  • мелкая моторика,

  • зрительно-двигательная координация,

  • внимание,

  • память,

  • развивается речь,

  • обогащается словарный запас.


Творческая работа с разными художественными материалами и техникой стимулирует интерес детей к прикладному творчеству и является необходимым условием формирования творческой личности ребенка.

Бумага, картон – доступный для детей универсальный материал, который нашел широкое применение в работе на занятиях в технике аппликация. Особенно привлекает детей возможность самим создать такие поделки, которые затем будут использованы в играх, в качестве подарков на день рождения, к праздникам. Детские работы представляются на выставках.

Не менее интересна аппликация из природного материала.  В них используется большое разнообразие материала: шишки, засушенные цветы, семена, крупа, камешки, орехи, ветки деревьев, скорлупа, мох. Аппликационная работа с растительным природным материалом оказывает свое воздействие на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления и появления элементов творчества.

Работа с новыми материалами полезна, так как она снимает страх неудачи, формирует необходимые для творчества качества: уверенность в себе, самоутверждение, самоуважение.

Многогранная деятельность детей на занятиях прикладного творчества создает положительные эмоции. Дети активно включаются в творчество, создают интересные индивидуальные и

коллективные работы.

Как показывает опыт, такие занятия пробуждают в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощают, помогают избавиться от комплекса «я не умею». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени их способностей. Мнение, что творческая деятельность доступна не всем, а только одаренным детям, теряет обоснованность.

 Стремление познать и преобразить окружающий мир заложено в детях с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте важно предоставить ребенку максимум возможностей для реализации своего потенциала.

Работая и общаясь в коллективе, дети учатся взаимопомощи, умению слушать и понимать. Проявляются и формируются качества личности, такие как наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность. А развитие фантазии, умение преображать вещи, добиваться своей цели — формирует уникальную целеустремленную личность, уверенную в своих силах и способностях. Человек с развитым чувством прекрасного всегда будет самодостаточным и уверенным в себе.

Занятия по декоративно-прикладному творчеству имеют различную тематику. Это могут быть времена года, праздники, закрепление лексических тем, по сюжетам русских народных сказок.

Сегодня мы приглашаем вас в мастерскую декоративно-прикладного творчества «Пасхальная радость».

Пасха — самый главный, самый радостный, самый светлый праздник и для взрослых, и для детей. Нет другого праздника, равного ему по красоте и радости, и ни один другой праздник не имеет столько особенных традиций, символов и обязательных атрибутов. Это букеты вербы, куличи и крашеные яйца – символ новой жизни. В давние времена было принято красить яйца только в красный цвет, но в наше время люди этим не ограничиваются и делают яйца разноцветными. Окрашенное в красный цвет луковой шелухой яйцо раньше называли крашенка. Если на общем цветном фоне наносились пятна, полоски, крапинки другого цвета – это была крапанка, расписное — писанка. Драпанки – сначала наносили на окрашенное яйцо узор карандашом, после этого выцарапывали его острым предметом - ножом, шилом, ножницами, толстой иглой. Яйчата - яйца, вырезанные из дерева и камня, сделанные из фарфора и глины, изготавливались на Руси еще в ХIII веке. Позднее их стали украшать бисером, кружевами, вязанием. Самые известные в мире «яйчата» изготавливал императорский ювелир Карл Фаберже.

Какие творческие работы можно сделать вместе с нашими детьми к Пасхе в свободной деятельности?
• Раскрасить яйца, используя различные техники и подручный материал. Совместная работа всегда сближает и сплачивает. 
• Создать совместную Пасхальную композицию.
• Изготовить для родных и близких подарки – курочек, цыплят, пасхальных зайцев, украшенные свечи, веночки, корзиночки.
• Нарисовать пасхальные открытки.
А сейчас мы приглашаем вас в мастерскую декоративно - прикладного творчества "Пасхальная радость".


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!