СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час инструментальной музыки по теме: "Ценностный потенциал музыкального искусства и его воздействие на человека"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час инструментальной музыки составлен для родителей учащихся ДШИ по классу "Фортепиано" по итогам первого полугодия. В ходе мероприятия прозвучит информация о ценностном потенциале музыкального искусства и его воздействии на человека. Мы не мыслим свою жизнь без музыки. Она помогает переживать нам тяготы и невзгоды, трудные минуты или, наоборот, подчеркивает красоту радостных моментов.

Просмотр содержимого документа
«Час инструментальной музыки по теме: "Ценностный потенциал музыкального искусства и его воздействие на человека"»

Час инструментальной музыки по теме: "Ценностный потенциал музыкального искусства и его воздействие на человека"


Добрый день, уважаемые родители!

Мы рады приветствовать вас в нашем учебном заведении. Наши с вами детки закончили 1 и 2 четверть, достаточно хорошо. Вы уже осознали, что обучение на музыкальном инструменте требует от ребёнка немалых затрат нервной и физической энергии, обучение не терпит перерывов, отнимает много времени. Дети уяснили истину: "Чтобы научиться хорошо играть - нужно трудиться".

Сегодня для вас мы подготовили Час инструментальной музыки, составленный по итогам 1 полугодия. В исполнении учащихся прозвучат инструментальные произведения русских, зарубежных и отечественных композиторов.Слушайте и отдыхайте. Итак, начинаем.

О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои прекрасные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!

1. П.Чайковский «Вступление к концерту №1», исп.Леденейкина Варвара

Что такое музыка? Наверное, этот вопрос покажется вам странным. Ведь музыку любят все, она сопровождает нас всегда… Она рядом, достаточно включить телевизор, магнитолу или просто мобильный телефон. В наш стремительный век скоростей люди приспособились слушать музыку на ходу и даже на бегу, совмещая приятное с полезным: на прогулке и в транспорте, дома и на работе, даже в школе и даже на уроках.

  1. М.Красев «Елочка», исп.МустафееваАмелия

  2. Ф.Ло «Собачий вальс», исп.Потапова Милана

Мы не мыслим свою жизнь без музыки. Она помогает переживать нам тяготы и невзгоды, трудные минуты или, наоборот, подчеркивает красоту радостных моментов. Грустная, печальная – как безбрежный океан на закате дня, веселая – словно звонко бегущий по крышам весенний дождь, тихая – как падающий осенний листок. 

  1. Е.Игнатьева «Чертово колесо», исп.Медведева Азалия

  2. Старшинин Д. «К нам шагает Новый год», исп.Сафарова Камилла

С музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

В Древней Греции музыкальное искусство считали даром богов, а в Средневековье церковь преследовала актеров и музыкантов, объявляла пение и танцы «бесовскими игрищами». Но народные мелодии звучали в песнях странствующих музыкантов – трубадуров, а порой проникала даже в церковную музыку.

  1. М.Красев, перелож. В.Бутко "Маленькой елочке"(анс.), исп.Большакова Настя

  2. Т.Киселева «Моя дорога в школу» (анс.), исп.Вагины Юлия и Камилла


Музыку по праву называют «языком души» и считают одним из наиболее эмоциональных видов искусства. Уникальная способность музыки в воплощении богатейшего спектра эмоциональных состояний объясняется ее физическими свойствами и временной природой, позволяющей передавать динамику чувств, их гибкость, изменчивость и подвижность (слово «эмоция» - от латинского корня motus, означает «движение»).


  1. Р.Ахметов «На коне», исп.Похлебкина Виктория

  2. Т.Киселева«Маленькие вариации на т. р.н.п."Как пошли наши подружки" (анс.), исп.Халитова Амина

Мысли ученых о роли музыки в воспитании людей нашли своеподтверждение в многочисленных высказываниях:

• Плутарх: «...тот кто приобщится к музыке, не запятнает себя никаким неблагородным поступком, но, стяжав благодаря музыке величайшую пользу, будет полезен и себе, и родине, не допуская никакого нарушения гармонии ни делом, ни словом, но всегда и всюду соблюдая пристойность, благоразумие и порядок.»

• Сухомлинский В.А. «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности..»

«Музыка - это голос нации, - справедливо писал в XX веке Э.Вила-Лобос, - звучащий во всей полноте своей силы и мощи, это радость созидательного труда, вера в будущее Родины и величие ее предназначения».


1.Н.Смирнова «Восточный напев»(анс.), исп.Сафарова Камилла и Горбунова Кира


Исследования отечественных музыковедов и теоретиков исходят из того факта, который установил Б.М.Теплов - основным содержанием музыкального произведения являются чувства, эмоции и настроения. Постоянное общение с высокохудожественной музыкой способствует сенсибилизации (утончению) перцептивного аппарата человеческой психики. Личность с более совершенным аппаратом восприятия, безусловно, способна более остро, чутко и глубоко реагировать на все, в том числе и явления окружающей жизни.

1. Т.Киселева "Джазовый экспромт", исп.Фаризова Сабина


Каждый композитор вмещает в музыку всего себя, все свое познание мира, его дальняя цель, преобразовать человека. Волнуя и умиротворяя, веселя и сострадая, возвеличивая и леча - музыка, благодаря таким резервам эмоций, которыми не располагает никакой вид искусства, является действенным помощником в познании и освоении окружающей действительности в художественных образах.

1. В.Гиллок "Фонтаны под дождем", исп.Вагина Камилла

На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена  всегда с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек. Один поэт написал замечательные строки:

Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов
В молчанье трав  и в радуге цветов, 
И в зареве рассвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой!
Я желаю, чтобы музыка сопровождала вас всегда!

Благодарим за внимание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!