СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО»
109462, г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, дом 26 корп.1 тел./ факс:(495)123-50-57; email: [email protected]
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
___________/В.И.Ковригина/
«___» сентября 2021 г.
СОГЛАСОВАНО
Начальник учебно
-методического отдела
________ / Е.А. Астафьева /
«___» сентября 2021 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
естественно-научной направленности
«Флористика и дизайн»
педагога дополнительного образования Нустапаевой Б.А.
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: 13-15 лет (8-9 классы)
Срок реализации: 1 год
Рассмотрено на заседании
методического объединения
дополнительного образования
Протокол № ___ от «____» сентября 2021 г.
Москва 2021 г.
Оглавление
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………..3
Планируемые результаты освоения программы………………………………………………………………………………….….……...8
Содержание программы………………………………….………………………………………………………………….………….….….9
Учебный план…….……………………………………………………………………………………………………………………………12
Пояснительная записка.
Человек. Растительный мир. Мир искусства. Их взаимоотношения и взаимосвязи изучали разные науки на протяжении всего развития человечества - философия, психология, биология, эстетика и др. B местах пересечений компонентов системы «растительный мир - мир искусства» возникло новое направление в искусстве - флористика
Выбор данного курса продиктован жизнью. В условиях рыночных отношений овладение умениями и навыками, благодаря данному курсу, поможет учащимся адаптироваться в обществе и реализовать себя как в государственном секторе, так и в частном.
Задача общеобразовательной школы заключается не только в том, чтобы дать молодежи общую подготовку, но и во всестороннем развитии личности в процессе учебно-познавательной деятельности, в выявлении и развитии потенциальной способности и возможности реализации своих знаний, умений и навыков, в улучшении художественного образования и эстетического воспитания учащихся.
В решении поставленных перед школой задач немаловажную роль будут играть занятия элективного курса «Флористика и дизайн».
Флористика – интегративная область, углубляет знания учащихся по ботанике, истории, обществознанию, географии, изобразительному искусству, технологии, мировой художественной культуре, этике, эстетике, психологии, основам православной культуры.
Основная задача творчества из растительного материала – создание художественного образа. B этом проявляется его прямая связь c живописью, скульптурой, архитектурой и декоративно-прикладным искусством
Наряду c прямой связью системы «растительный мир - мир искусства» работает и обратная связь. Она заключается в «подпитке» идеями, сюжетами, формами, рисунками и узорами из мира растений различных видов искусства. Истоки этой связи находятся в глубокой древности, когда природа и, прежде всего, растения стали вдохновителями сначала ремесленников, a затем скульпторов, художников, архитекторов.
В настоящее время дизайнер считается в среде молодых людей модной специальностью и востребованной на рынке труда. Профессии флориста – дизайнера, фитодизайнера, аранжировщика цветов, ландшафтного дизайнера, в течение последних нескольких лет входят в число наиболее привлекательных. Что и говорить, красивая специальность, но не такая легкая, как кажется. Она требует синтезированного образования – художественно-эстетического и эколого-биологического. A еще быть очень хорошим психологом - уметь понять, какие чувства и эмоции вызывает та или иная композиция. В будущем эта профессия станет еще более популярной, ведь цветы являются необходимой частью нашей жизни.
Направленность программы «Флористика и дизайн» в ФГКОУ «Кадетском корпусе Следственного комитета РФ им. Александра Невского» (далее - Кадетский корпус) является естественно-научной
Новизна программы заключается в содержании и организации учебного процесса.
Актуальность программы заключается в том, что она:
Во-первых, усиливает вариативную составляющую общего образования в сфере пограничных с биологией прикладных, художественно-эстетических направлений деятельности.
Во-вторых, способствует практическому приложению знаний, умений и навыков, полученных в школе.
В-третьих, стимулирует познавательную мотивацию учащихся. В-четвертых, самое главное - дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации и социализации к современному обществу и получить возможность до профессиональной подготовки.
1.4. Педагогическая целесообразность программы состоит в установке на всестороннее развитие личности, которое предполагает овладение учащимися основами флористики и дизайна.
1.5. Цели программы:
создание такой педагогической, образовательной и воспитательной среды, которая способствовала бы:
дополнению теоретических знаний и практических навыков дисциплин естественно - биологического, художественно-эстетического и исторического циклов основного образования;
развитию творческих способностей, личностного ориентирования, социализации и адаптации, учащихся в современном мире, осознанного профессионального самоопределения.
укреплению нравственных принципов, умению уважать общечеловеческие ценности, жить в гармонии с природой, людьми, самим собой.
выявление и развитие личностных способностей ученика в определенной сфере деятельности, успешной адаптации в социокультурной среде региона;
формирование у учащихся технологической культуры, как составляющей общей культуры человека, необходимой ему для деятельности в новых социально-экономических условиях;
создание условий, обеспечивающих включение личности в деятельность, ее максимальной самореализации в соответствии с определенным уровнем;
профессионально-ориентированную подготовку к трудовой деятельности, как средство развития личности и ее профессионального самоопределения.
1.6. Задачи программы
Обеспечение наилучших условий для усвоения учащимися основных знаний и умений, необходимых для воплощения своего творческого потенциала, развития таланта и способностей в такой области человеческой деятельности, как флористика и дизайн.
Стимулирование познавательной деятельности учащихся.
Добиваться понимания практического значения полученных в процессе обучения знаний, умений и навыков в повседневной жизни, и для решения задач профориентации.
Формирование мировоззренческих понятий, осмысления окружающей действительности через активные формы творческого познания мира, общения с природой.
Развитие художественно-эстетических способностей, умения видеть красоту окружающей действительности и стремления к её творческому, гармоничному изменению.
Формирование сознательного отношения к вопросам охраны природы и экологическим проблемам.
Стимулировать стремление к личностному росту и профессиональному самоопределению через систему диагностики и оценивания.
Создание социокультурной среды общения, развитие коммуникативных навыков.
1.7. Возраст кадет: 13–15 лет с 8–9 классы.
1.8. Срок реализации программы: 1 год
1.9. Этапы образовательного процесса.
Для того чтобы облегчить кадетам усвоение тем образовательной программы, обучение делится на два этапа: теоретический и практический.
Теоретический этап – техника безопасности, теория флористики и дизайна.
Практический этап – практическая работа в ходе конкретных упражнений.
1.10. Формы и режим занятий:
Программа элективного курса «Флористика и дизайн» рассчитана на подростковый школьный возраст (13-15лет). В этом возрасте идет интенсивное нравственное и социальное формирование личности. Но мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений, моральные принципы, которыми школьник руководствуется в своем поведении, еще не приобрели устойчивость, их легко разрушают мнения товарищей, противоречия жизни. Правильно организованному воспитанию принадлежит решающая роль. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, будет складываться его личность.
Особое значение в нравственном и социальном поведении подростков играют чувства. Они становятся преднамеренными и сильными. Поэтому так важно в этом возрасте бережно относиться к духовному миру, проявлению чувств подростков.
Воспитательная работа со школьниками старшего возраста – важнейшая и сложнейшая из нынешних задач образования. Эффективное ее решение зависит не только от основного, но и во многом от системы дополнительного образования.
Программа реализовывается на занятиях элективного курса «Флористика и дизайн».
Идеи гуманистической, личностно-ориентированной педагогики позволяют ребенку свободно выбрать коллектив, направление деятельности для изучения. Важнейшим условием общения в образовательной среде является создание психологического, благоприятного климата. Он базируется на любви и уважении, признании и общественном одобрении ребенка. Признание ценности каждого и сопереживающее понимание являются обязательными условиями безопасности, что позволяют ребенку проявить себя, способствуют творчеству. Он не просто получает дополнительные знания, умения, навыки, но еще и развивается, имеет возможность для саморазвития, самосовершенствования.
Как модель данный элективный курс отличает следующее: особая атмосфера – эвристическая среда (в студии часто практикуются эксперименты, создаются творческие проекты, многократные попытки решить творческую задачу различными способами, использовать нетрадиционные средства); содержание деятельности носит духовно-практическую направленность; креативность, т.е. значимость порождения чего-то качественно нового; отношениями настоящих единомышленников, связанных определенным мировоззрением, единством творческих принципов;
высокая степень собственной внутренней свободы участников объединения, закрепощенность.
Организация образовательного процесса.
B основу образовательного процесса положены следующие принципы и идеи:
- достyпности;
- свободы выбора и реализации;
- единства обучения, воспитания и развития личности;
- дифференциации и индивидуализации;
- успешности;
- креативности;
- приоритета духовно-практической деятельности.
Общая характеристика программы.
Образовательная направленность – интеграционная эколого-биологическая и художественно-эстетическая;
Режим занятий:
1 год обучения – 34ч – 1 час в неделю;
Структура программы и сроки ее реализации:
Программа рассчитана на 1 год.
Меняются формы и методы организации учебного процесса в сторону дифференциации и индивидуализации. Одаренные дети участвуют в разных направлениях деятельности курса по индивидуальному образовательному маршруту, показывая собственный подход к цветочному дизайну, индивидуальный почерк, свое флористическое мастерство.
Направления деятельности:
Научно-исследовательская, творческая работа;
Участие в районных, областных выставках и конкурсах;
Создание персональной выставки;
Методическое обеспечение программы.
Формы организации образовательного процесса.
Традиционное занятие, комбинированное занятие, лекция, диспут, практическое занятие, игра (дидактическая, познавательная, развивающая, игры-шутки, игры-минутки, игра-конкурс, игра-путешествие, на развитие воображения, ролевые, деловые и т.д.), заочное путешествие, экскурсия, мастерская, гостиная, защита проектов, тренинг, конкурс, творческая встреча, выставка, флористическое дефиле, творческие отчеты, ярмарка-распродажа, праздник, презентации, разные формы работы с родителями и т.д.
Приемы и методы организации образовательного процесса.
Словесные методы обучения (лекция, объяснение, рассказ, беседа, диалог, консультация);
Наглядные (показ видеоматериалов, слайд-фильмов, иллюстраций, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
Методы практической работы (упражнения, письменные работы, графические работы);
Метод наблюдения (записи, зарисовки, рисунки, эскизы, видеосъемка);
Метод проблемного обучения (эвристическая беседа, объяснение основных понятий, терминов, самостоятельный поиск ответа учащимися на поставленную задачу и т.д.);
Проектный метод (разработка творческих проектов, художественное конструирование из натурального и др.материала);
Игровой метод (игры развивающие, познавательные, на развитие воображения, конкурсы, путешествие, ролевые, деловые, игры-шутки, игры-минутки и т.д.)
Наглядный метод (наглядные материалы – рисунки, плакаты, фотографии, таблицы, схемы; демонстрационный материал – образцы изделий; видеоматериал).
Проведение занятий с использованием:
- средств искусства (изобразительного, декоративно-прикладного, литературы, музыка, хореография, пантомима, кино);
- активных форм познавательной деятельности (обсуждение сообщений, защита проекта, викторина, заочное путешествие, конкурс, познавательные игры и.т.д.);
- психологические и социологические методы (разработка, проведение и анализ анкет, тесты, решение различных ситуаций – психология общения, деловая игра и т.д.)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
историю и традиции цветочного дизайна восточных и европейских школ флористики;
духовные традиции и корни российской школы флористики, как o части национальной и мировой культуры;
основы материаловедения; инструменты и приспособления, применяемые флористами;
биологические особенности основных видов декоративных растений, применяемых для аранжировки;
основы технологических процессов изготовления флористических работ;
иметь представление o современной флористике, как области сервиса.
Учащиеся должны уметь:
понимать специальные тексты c применением терминологии;
самостоятельно составлять эскизы, используя основы цветовосприятия, моделирования и дизайна;
изготавливать флористические работы, подбирая необходимый природный материал, и сопутствующие приспособления, и оборудование;
применять различные приемы исполнительского мастерства;
анализировать собственные творческие работы;
применять экологические знания, соблюдая правила поведения в природе.
Формы контроля уровня достижений учащихся.
Аттестация обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая позволяет всем участникам реально оценить результативность их совместной творческой деятельности, уровень развития способностей и личностных качеств ребенка, в соответствии с прогнозируемым результатом.
Для текущего и тематического контроля уровня достижений учащихся использованы такие способы, как:
наблюдение активности на занятии;
беседа с учащимися, родителями;
экспертные оценки педагогов по другим предметам;
анализ творческих работ, результатов выполнения диагностических заданий рабочей тетради;
анкетирование, тестирование.
Формы проведения промежуточной аттестации: защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, флористический шоу-конкурс с приглашением гостей, собеседование, игра.
Для проведения итоговой аттестации по результатам изучения курса используется:
специальная зачетная работа (тест), портфолио ученика, т.е. совокупность самостоятельно выполненных творческих работ и документально подтвержденных достижений (грамоты, дипломы).
Итоговая оценка накопительная, когда результаты выполнения всех предложенных заданий оцениваются в баллах, которые суммируются по окончании курса.
Формы проведения итоговой аттестации учащихся: презентация творческих работ, коллективная рефлексия, самоанализ и др.
Результаты промежуточной и итоговой аттестации воспитанников оцениваются таким образом, чтобы можно было определить:
- насколько были достигнуты, прогнозируемые результаты программы каждым ребенком;
- полноту выполнения образовательной программы;
Оценка выставляется в форме «зачтено» - «не зачтено
Критерии оценки результатов аттестации.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора, осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям: свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практических работ, развитость специальных способностей.
Критерии уровня развития и воспитанности: культура организации практической деятельностью, культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей.
Содержание программы
Урок 1-2 Вводное занятие. Понятие о флористике и дизайне. История флористики.
ТЕОРИЯ: История флористики: от начала и до наших дней. Особенности флористики в разных странах. Существующие стили во флористике и их особенности. Принципы флористического дизайна. Основные элементы дизайна.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Определение стилей во флористике
Урок 3-4 Материалы, оборудование и инструменты флористика. Выбор и классификация растительного материала в курсе «Флористика и дизайн»
ТЕОРИЯ: Флористические инструменты, материалы и оборудование. Правила Т/Б при работе с инструментами флориста. Классификация растительного материала. Правила заготовки растительного материала. Организация рабочего места флориста
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Сбор растительного материала.
Урок 5 Виды сушки растений и их хранение.
ТЕОРИЯ: Сухоцветы. Виды сушки растений. Правила хранения высушенного растительного материала. Скелитирование листьев
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Сушка растительного материала под пресс.
Урок 6 Окраска и другие виды обработки растений.
ТЕОРИЯ: Способы окраски растений. Получение красителей в домашних условиях. Т/б при окраске. Виды обработки растений для получения и сохранения цвета у флористического материала
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Окрашивание трав и сушеных листьев.
Урок 7 Элементы и принципы дизайна в курсе «Флористика и дизайн»
ТЕОРИЯ: Дизайн. Элементы флористического дизайна. Основные принципы флористического дизайна.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Подбор дизайнерского решения для оформления осеннего букета
Урок 8-9 Техника построения композиции. Формы композиции.
ТЕОРИЯ: Композиция. Виды композиции во флористике. Формы флористических композиций. Особенности техники построения композиций в работе флориста
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Подбор идей флористических композиции для оформления праздничного зала
Урок 10-11 Пр. р.: Работа с декоративными материалами.
ТЕОРИЯ: Особенности работы с декоративными материалами. Т/б при работе с инструментами флориста.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Составление флористической композиции для оформления праздничного зала
Урок 12-13 Психофизическое воздействие цвета. Символика цвета. Цветовые сочетания и их значения в аранжировке.
ТЕОРИЯ: Цвет и его психофизическое воздействие на человека. Символика цвета. Аранжировка. Цветовые сочетания и их значения в аранжировке.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Подбор цветового решения для букета.
Урок 14 Букеты в курсе «Флористика и дизайн». Виды букетов. Техника составления букета
ТЕОРИЯ: Букет. История букетов. Виды букетов. Технология составления букетов во флористике.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Составление букета.
Урок 15-16 Специальные формы во флористике: флористические плоскости; флористический коллаж.
ТЕОРИЯ: История коллажа Коллаж как искусство. Виды основ коллажей.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Составление флористического коллажа.
Урок 17-18 Закон пропорций, правило золотого сечения
ТЕОРИЯ: Пропорции во флористике. Правило Золотого сечения при составлении цветочной композиции.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Составление букета по правилам Золотого сечения
Урок 19-20 Принципы подбора ваз для аранжировки.
ТЕОРИЯ: Виды ваз. Правила подбора ваз для аранжировки флористического букета
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Подбор ваз и букета в соответствии с установленными правилами во флористике.
Урок 21-22 9Флористическое оформление праздников. Новый год и Рождество.
ТЕОРИЯ: Флористика в оформлении интерьера. Применение дизайнерского решения по флористическому оформлению помещения к Новому году и Рождеству.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Выполнение творческой работы по флористическому оформлению помещения к Новому году и Рождеству.
Урок 23-24 Цветы из разнообразных материалов
ТЕОРИЯ: Использование многообразия материалов для изготовления цветов. Цветы из ткани, семян, луковой шелухи, кожи и др. материалов.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание цветов из разных материалов
Урок 25 Флористическая упаковка подарков.
ТЕОРИЯ: Флористические материалы. Подарочная упаковка. Варианты оформления подарка к 8 марта в флористической технике. Флористический декор: готовые и хэнд-мейд решения.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Выполнение упаковки подарка с применением флористических элементов
Урок 26 Восточная аранжировка цветов.
ТЕОРИЯ: Аранжировка цветов. Гармоничность в аранжировке цветов. Основные приёмы аранжировки. Восточная аранжировка цветов. Особенности цветочных аранжировок в каждом флористическом стиле.
Виды и формы цветочных аранжировок, их конструктивные особенности.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Составление цветочной композиции с применением восточной аранжировки.
Урок 27 Флористика – европейская аранжировка цветов. Стили. Композиции.
ТЕОРИЯ: Европейская аранжировка цветов. Стили европейской аранжировки. Виды композиций.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Составление цветочной композиции с применением европейской аранжировки.
Урок 28 Пр.р: Создание композиции «Полёт фантазий»
ТЕОРИЯ: Творческий подход в составлении флористической композиции. Креативный букет: тенденции и идеи дизайна.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание композиции «Полёт фантазий»
Урок 29 Картины из соломы.
ТЕОРИЯ: Художественная обработка соломки. Инструменты и материалы для работы с соломкой. Технология изготовления картин из соломки. Разнообразие техник работы с соломкой.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Изготовление картины из соломки.
Урок 30-Картины из семян, плодов, круп и макаронных изделий.
ТЕОРИЯ: Семена, крупы, плоды, макаронные изделия-материал для творчества флориста. Правила и приёмы работы с материалом (крупой, семенами, плодами и макаронными изделиями)
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Изготовление картины (панно) из семян, плодов, круп и макаронных изделий.
Урок 31 Картины, панно из бересты.
ТЕОРИЯ: Береста. Свойства и виды бересты. Приёмы работы с берестой. Инструменты и материалы для работы с берестой. Технология изготовления картины (панно) из бересты
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Изготовление картины(панно) из бересты
Урок 32 Композиции в замкнутых стеклянных объемах (фиториумах).
ТЕОРИЯ: Фиториум. Виды композиции в замкнутых стеклянных объемах. Правила составления композиций фоториума и ухода за ним.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Оформление фоториума.
Урок 33 Цветочный маркетинг. Флорист - оформитель и продавец.
ТЕОРИЯ: Особенности маркетинга рынка цветочной продукции. Специфика продукции цветочной индустрии как объекта маркетинга. Российский рынок цветочной продукции. Особенности профессии флориста
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Познакомиться с российским рынком цветочной продукции. Исследование профессиональной сферы флориста.
Урок 34 Презентация проектных творческих работ.
ТЕОРИЯ: Защита творческого проекта. Флористическое дефиле
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Защита творческого проекта по флористике.
3. Тематический план по элективному курсу «Флористика и дизайн»
№ п/п. урока | Название разделов, тем . | Всего часов. | теор. | практ. |
Уро 1-2 | Вводное занятие. Понятие о флористике и дизайне. История флористики. | 2 | 2 | - |
Урок 3-4 | Материалы, оборудование и инструменты флористика. Выбор и классификация растительного материала в курсе «Флористика и дизайн» дизайн» | 2 | 2 | - |
Урок 5 | Виды сушки растений и их хранение. | 1 | 1 | - |
Урок 6 | Окраска и другие виды обработки растений. | 1 | - | 1 |
Урок 7 | Элементы и принципы дизайна в курсе «Флористика и дизайн» | 1 | - | 1 |
Урок 8-9 | Техника построения композиции. Формы композиции. | 2 | 1 | 1 |
Урок 10-11 | Пр. р.: Работа с декоративными материалами. | 2 | 1 | 1 |
Урок 12-13 | Психофизическое воздействие цвета. Символика цвета. Цветовые сочетания и их значения в аранжировке. | 2 | 1 | 1 |
Урок 14 | Букеты в курсе «Флористика и дизайн». Виды букетов. Техника составления букетов. | 2 | 1 | 1 |
Урок 15-16 | Специальные формы во флористике: флористические плоскости; флористический коллаж. | 1 | - | 1 |
Урок 17-18 | Закон пропорций, правило золотого сечения | 1 | 1 | - |
Урок 19-20 | Принципы подбора ваз для аранжировки. | 2 | 1 | 1 |
Урок 21-22 | Флористическое оформление праздников. Новый год и Рождество. | 1 | - | 1 |
Урок 23-24 | Цветы из разнообразных материалов | 2 | 1 | 1 |
Урок 25 | Флористическая упаковка подарков. | 2 | 1 | 1 |
Урок 26 | Восточная аранжировка цветов. | 1 | - | 1 |
Урок 27 | Флористика – европейская аранжировка цветов. Стили. Композиции. | 1 | - | 1 |
Урок 28 | Пр.р: Создание композиции Полёт фантазий | 1 | - | 1 |
Урок 29 | Картины из соломы. | 1 | - | 1 |
Урок 30 | Картины из семян, плодов, круп и макаронных изделий. | 1 | - | 1 |
Урок 31 | Картины, панно из бересты. | 1 | - | 1 |
Урок 32 | Композиции в замкнутых стеклянных объемах (фиториумах). | 1 | - | 1 |
Урок 33 | Цветочный маркетинг. Флорист - оформитель и продавец. | 1 | - | 1 |
Урок 34 | Презентация проектных творческих работ. | 2 | 1 | 1 |
| ИТОГО: | 34 | 14 | 20 |
4.Ресурсное обеспечение программы
Клевенская Т.М, Панкратов В.П. Цветочная аранжировка. - М.: Агропромиздат, 1988. - 175 с.: ил.
Кияткин А.К.Искусство составления букета. - изд. ЦК Компартии Узбекистана, 1982г.- 35с.
Лили Саймос Удивительные цветы из ниток и проволоки,-изд. Книжный клуб семейного досуга 2012г-212 с.
Марина Быстрикая Цветы от коллажа к декупажу,-изд. Эксмо, 208г.
М.Э. Витвикая Икебана аранжировка флористика Лада/Москва, 2008 г.-221с.
Новая энциклопедия растений: мифы, целебные свойства, гороскопы, растительный календарь / Автор - составитель В.М. Федосеенко. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. - 736 с.
Стельмащук Л.Н. Цветы из ткани. - М.: Легкая индустрия, 1977г. - 65с.
Цветы в интерьере / Автор - составитель И.Ю. Вачаева. - М.: Евразийский регион, 1998. - 176 с.