СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бизнес-план по флористике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Флористика-искусство создания

цветочных композиций

Просмотр содержимого документа
«Бизнес-план по флористике»


СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО»

109462, г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, дом 26 корп.1 тел./ факс:(495)123-50-57; email: [email protected]

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

___________/В.И.Ковригина/

«___» сентября 2021 г.


СОГЛАСОВАНО

Начальник учебно

-методического отдела

________ / Е.А. Астафьева /
«___» сентября 2021 г.











Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

естественно-научной направленности

«Флористика и дизайн»

педагога дополнительного образования Нустапаевой Б.А.

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 13-15 лет (8-9 классы)

Срок реализации: 1 год




Рассмотрено на заседании

методического объединения

дополнительного образования

Протокол № ___ от «____» сентября 2021 г.





Москва 2021 г.

Оглавление


  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………..3

  2. Планируемые результаты освоения программы………………………………………………………………………………….….……...8

  3. Содержание программы………………………………….………………………………………………………………….………….….….9

  4. Учебный план…….……………………………………………………………………………………………………………………………12
























        1. Пояснительная записка.


Человек. Растительный мир. Мир искусства. Их взаимоотношения и взаимосвязи изучали разные науки на протяжении всего развития человечества - философия, психология, биология, эстетика и др. B местах пересечений компонентов системы «растительный мир - мир искусства» возникло новое направление в искусстве - флористика

Выбор данного курса продиктован жизнью. В условиях рыночных отношений овладение умениями и навыками, благодаря данному курсу, поможет учащимся адаптироваться в обществе и реализовать себя как в государственном секторе, так и в частном.

Задача общеобразовательной школы заключается не только в том, чтобы дать молодежи общую подготовку, но и во всестороннем развитии личности в процессе учебно-познавательной деятельности, в выявлении и развитии потенциальной способности и возможности реализации своих знаний, умений и навыков, в улучшении художественного образования и эстетического воспитания учащихся.

В решении поставленных перед школой задач немаловажную роль будут играть занятия элективного курса «Флористика и дизайн».

Флористика – интегративная область, углубляет знания учащихся по ботанике, истории, обществознанию, географии, изобразительному искусству, технологии, мировой художественной культуре, этике, эстетике, психологии, основам православной культуры.

Основная задача творчества из растительного материала – создание художественного образа. B этом проявляется его прямая связь c живописью, скульптурой, архитектурой и декоративно-прикладным искусством

Наряду c прямой связью системы «растительный мир - мир искусства» работает и обратная связь. Она заключается в «подпитке» идеями, сюжетами, формами, рисунками и узорами из мира растений различных видов искусства. Истоки этой связи находятся в глубокой древности, когда природа и, прежде всего, растения стали вдохновителями сначала ремесленников, a затем скульпторов, художников, архитекторов.

В настоящее время дизайнер считается в среде молодых людей модной специальностью и востребованной на рынке труда. Профессии флориста – дизайнера, фитодизайнера, аранжировщика цветов, ландшафтного дизайнера, в течение последних нескольких лет входят в число наиболее привлекательных. Что и говорить, красивая специальность, но не такая легкая, как кажется. Она требует синтезированного образования – художественно-эстетического и эколого-биологического. A еще быть очень хорошим психологом - уметь понять, какие чувства и эмоции вызывает та или иная композиция. В будущем эта профессия станет еще более популярной, ведь цветы являются необходимой частью нашей жизни.

    1. Направленность программы «Флористика и дизайн» в ФГКОУ «Кадетском корпусе Следственного комитета РФ им. Александра Невского» (далее - Кадетский корпус) является естественно-научной

    2. Новизна программы заключается в содержании и организации учебного процесса.


    1. Актуальность программы заключается в том, что она:

Во-первых, усиливает вариативную составляющую общего образования в сфере пограничных с биологией прикладных, художественно-эстетических направлений деятельности.

Во-вторых, способствует практическому приложению знаний, умений и навыков, полученных в школе.

В-третьих, стимулирует познавательную мотивацию учащихся. В-четвертых, самое главное - дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации и социализации к современному обществу и получить возможность до профессиональной подготовки.

1.4. Педагогическая целесообразность программы состоит в установке на всестороннее развитие личности, которое предполагает овладение учащимися основами флористики и дизайна.

1.5. Цели программы:

  • создание такой педагогической, образовательной и воспитательной среды, которая способствовала бы:

  • дополнению теоретических знаний и практических навыков дисциплин естественно - биологического, художественно-эстетического и исторического циклов основного образования;

  • развитию творческих способностей, личностного ориентирования, социализации и адаптации, учащихся в современном мире, осознанного профессионального самоопределения.

  • укреплению нравственных принципов, умению уважать общечеловеческие ценности, жить в гармонии с природой, людьми, самим собой.

  • выявление и развитие личностных способностей ученика в определенной сфере деятельности, успешной адаптации в социокультурной среде региона;

  • формирование у учащихся технологической культуры, как составляющей общей культуры человека, необходимой ему для деятельности в новых социально-экономических условиях;

  • создание условий, обеспечивающих включение личности в деятельность, ее максимальной самореализации в соответствии с определенным уровнем;

  • профессионально-ориентированную подготовку к трудовой деятельности, как средство развития личности и ее профессионального самоопределения.

1.6. Задачи программы

  • Обеспечение наилучших условий для усвоения учащимися основных знаний и умений, необходимых для воплощения своего творческого потенциала, развития таланта и способностей в такой области человеческой деятельности, как флористика и дизайн.

  • Стимулирование познавательной деятельности учащихся.

  • Добиваться понимания практического значения полученных в процессе обучения знаний, умений и навыков в повседневной жизни, и для решения задач профориентации.

  • Формирование мировоззренческих понятий, осмысления окружающей действительности через активные формы творческого познания мира, общения с природой.

  • Развитие художественно-эстетических способностей, умения видеть красоту окружающей действительности и стремления к её творческому, гармоничному изменению.

  • Формирование сознательного отношения к вопросам охраны природы и экологическим проблемам.

  • Стимулировать стремление к личностному росту и профессиональному самоопределению через систему диагностики и оценивания.

  • Создание социокультурной среды общения, развитие коммуникативных навыков.


1.7. Возраст кадет: 13–15 лет с 8–9 классы.


1.8. Срок реализации программы: 1 год


1.9. Этапы образовательного процесса.

Для того чтобы облегчить кадетам усвоение тем образовательной программы, обучение делится на два этапа: теоретический и практический.

Теоретический этап – техника безопасности, теория флористики и дизайна.

Практический этап – практическая работа в ходе конкретных упражнений.


1.10. Формы и режим занятий:

Программа элективного курса «Флористика и дизайн» рассчитана на подростковый школьный возраст (13-15лет). В этом возрасте идет интенсивное нравственное и социальное формирование личности. Но мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений, моральные принципы, которыми школьник руководствуется в своем поведении, еще не приобрели устойчивость, их легко разрушают мнения товарищей, противоречия жизни. Правильно организованному воспитанию принадлежит решающая роль. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, будет складываться его личность.

Особое значение в нравственном и социальном поведении подростков играют чувства. Они становятся преднамеренными и сильными. Поэтому так важно в этом возрасте бережно относиться к духовному миру, проявлению чувств подростков.


Воспитательная работа со школьниками старшего возраста – важнейшая и сложнейшая из нынешних задач образования. Эффективное ее решение зависит не только от основного, но и во многом от системы дополнительного образования.


Программа реализовывается на занятиях элективного курса «Флористика и дизайн».

Идеи гуманистической, личностно-ориентированной педагогики позволяют ребенку свободно выбрать коллектив, направление деятельности для изучения. Важнейшим условием общения в образовательной среде является создание психологического, благоприятного климата. Он базируется на любви и уважении, признании и общественном одобрении ребенка. Признание ценности каждого и сопереживающее понимание являются обязательными условиями безопасности, что позволяют ребенку проявить себя, способствуют творчеству. Он не просто получает дополнительные знания, умения, навыки, но еще и развивается, имеет возможность для саморазвития, самосовершенствования.


Как модель данный элективный курс отличает следующее: особая атмосфера – эвристическая среда (в студии часто практикуются эксперименты, создаются творческие проекты, многократные попытки решить творческую задачу различными способами, использовать нетрадиционные средства); содержание деятельности носит духовно-практическую направленность; креативность, т.е. значимость порождения чего-то качественно нового; отношениями настоящих единомышленников, связанных определенным мировоззрением, единством творческих принципов;

высокая степень собственной внутренней свободы участников объединения, закрепощенность.


Организация образовательного процесса.


B основу образовательного процесса положены следующие принципы и идеи:

- достyпности;

- свободы выбора и реализации;

- единства обучения, воспитания и развития личности;

- дифференциации и индивидуализации;

- успешности;

- креативности;

- приоритета духовно-практической деятельности.


Общая характеристика программы.


Образовательная направленность – интеграционная эколого-биологическая и художественно-эстетическая;

Режим занятий:

1 год обучения – 34ч – 1 час в неделю;


Структура программы и сроки ее реализации:


Программа рассчитана на 1 год.

Меняются формы и методы организации учебного процесса в сторону дифференциации и индивидуализации. Одаренные дети участвуют в разных направлениях деятельности курса по индивидуальному образовательному маршруту, показывая собственный подход к цветочному дизайну, индивидуальный почерк, свое флористическое мастерство.


Направления деятельности:


  • Научно-исследовательская, творческая работа;

  • Участие в районных, областных выставках и конкурсах;

  • Создание персональной выставки;





Методическое обеспечение программы.


Формы организации образовательного процесса.


Традиционное занятие, комбинированное занятие, лекция, диспут, практическое занятие, игра (дидактическая, познавательная, развивающая, игры-шутки, игры-минутки, игра-конкурс, игра-путешествие, на развитие воображения, ролевые, деловые и т.д.), заочное путешествие, экскурсия, мастерская, гостиная, защита проектов, тренинг, конкурс, творческая встреча, выставка, флористическое дефиле, творческие отчеты, ярмарка-распродажа, праздник, презентации, разные формы работы с родителями и т.д.


Приемы и методы организации образовательного процесса.


  • Словесные методы обучения (лекция, объяснение, рассказ, беседа, диалог, консультация);

  • Наглядные (показ видеоматериалов, слайд-фильмов, иллюстраций, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

  • Методы практической работы (упражнения, письменные работы, графические работы);

  • Метод наблюдения (записи, зарисовки, рисунки, эскизы, видеосъемка);

  • Метод проблемного обучения (эвристическая беседа, объяснение основных понятий, терминов, самостоятельный поиск ответа учащимися на поставленную задачу и т.д.);

  • Проектный метод (разработка творческих проектов, художественное конструирование из натурального и др.материала);

  • Игровой метод (игры развивающие, познавательные, на развитие воображения, конкурсы, путешествие, ролевые, деловые, игры-шутки, игры-минутки и т.д.)

  • Наглядный метод (наглядные материалы – рисунки, плакаты, фотографии, таблицы, схемы; демонстрационный материал – образцы изделий; видеоматериал).


Проведение занятий с использованием:


- средств искусства (изобразительного, декоративно-прикладного, литературы, музыка, хореография, пантомима, кино);

- активных форм познавательной деятельности (обсуждение сообщений, защита проекта, викторина, заочное путешествие, конкурс, познавательные игры и.т.д.);

- психологические и социологические методы (разработка, проведение и анализ анкет, тесты, решение различных ситуаций – психология общения, деловая игра и т.д.)


    1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Учащиеся должны знать:

  • историю и традиции цветочного дизайна восточных и европейских школ флористики;

  • духовные традиции и корни российской школы флористики, как o части национальной и мировой культуры;

  • основы материаловедения; инструменты и приспособления, применяемые флористами;

  • биологические особенности основных видов декоративных растений, применяемых для аранжировки;

  • основы технологических процессов изготовления флористических работ;

  • иметь представление o современной флористике, как области сервиса.

Учащиеся должны уметь:

  • понимать специальные тексты c применением терминологии;

  • самостоятельно составлять эскизы, используя основы цветовосприятия, моделирования и дизайна;

  • изготавливать флористические работы, подбирая необходимый природный материал, и сопутствующие приспособления, и оборудование;

  • применять различные приемы исполнительского мастерства;

  • анализировать собственные творческие работы;

  • применять экологические знания, соблюдая правила поведения в природе.


Формы контроля уровня достижений учащихся.


Аттестация обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая позволяет всем участникам реально оценить результативность их совместной творческой деятельности, уровень развития способностей и личностных качеств ребенка, в соответствии с прогнозируемым результатом.


Для текущего и тематического контроля уровня достижений учащихся использованы такие способы, как:

  • наблюдение активности на занятии;

  • беседа с учащимися, родителями;

  • экспертные оценки педагогов по другим предметам;

  • анализ творческих работ, результатов выполнения диагностических заданий рабочей тетради;

  • анкетирование, тестирование.

Формы проведения промежуточной аттестации: защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, флористический шоу-конкурс с приглашением гостей, собеседование, игра.

Для проведения итоговой аттестации по результатам изучения курса используется:

специальная зачетная работа (тест), портфолио ученика, т.е. совокупность самостоятельно выполненных творческих работ и документально подтвержденных достижений (грамоты, дипломы).

Итоговая оценка накопительная, когда результаты выполнения всех предложенных заданий оцениваются в баллах, которые суммируются по окончании курса.

Формы проведения итоговой аттестации учащихся: презентация творческих работ, коллективная рефлексия, самоанализ и др.

Результаты промежуточной и итоговой аттестации воспитанников оцениваются таким образом, чтобы можно было определить:

- насколько были достигнуты, прогнозируемые результаты программы каждым ребенком;

- полноту выполнения образовательной программы;

Оценка выставляется в форме «зачтено» - «не зачтено


Критерии оценки результатов аттестации.


  • Критерии оценки уровня теоретической подготовки: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора, осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

  • Критерии оценки уровня практической подготовки: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям: свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практических работ, развитость специальных способностей.

  • Критерии уровня развития и воспитанности: культура организации практической деятельностью, культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей.









        1. Содержание программы

Урок 1-2 Вводное занятие. Понятие о флористике и дизайне. История флористики.

ТЕОРИЯ: История флористики: от начала и до наших дней. Особенности флористики в разных странах. Существующие стили во флористике и их особенности. Принципы флористического дизайна. Основные элементы дизайна.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Определение стилей во флористике

Урок 3-4 Материалы, оборудование и инструменты флористика. Выбор и классификация растительного материала в курсе «Флористика и дизайн»


ТЕОРИЯ: Флористические инструменты, материалы и оборудование. Правила Т/Б при работе с инструментами флориста. Классификация растительного материала. Правила заготовки растительного материала. Организация рабочего места флориста

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Сбор растительного материала.


Урок 5 Виды сушки растений и их хранение.


ТЕОРИЯ: Сухоцветы. Виды сушки растений. Правила хранения высушенного растительного материала. Скелитирование листьев

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Сушка растительного материала под пресс.


Урок 6 Окраска и другие виды обработки растений.


ТЕОРИЯ: Способы окраски растений. Получение красителей в домашних условиях. Т/б при окраске. Виды обработки растений для получения и сохранения цвета у флористического материала

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Окрашивание трав и сушеных листьев.


Урок 7 Элементы и принципы дизайна в курсе «Флористика и дизайн»


ТЕОРИЯ: Дизайн. Элементы флористического дизайна. Основные принципы флористического дизайна.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Подбор дизайнерского решения для оформления осеннего букета



Урок 8-9 Техника построения композиции. Формы композиции.


ТЕОРИЯ: Композиция. Виды композиции во флористике. Формы флористических композиций. Особенности техники построения композиций в работе флориста

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Подбор идей флористических композиции для оформления праздничного зала



Урок 10-11 Пр. р.: Работа с декоративными материалами.

ТЕОРИЯ: Особенности работы с декоративными материалами. Т/б при работе с инструментами флориста.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Составление флористической композиции для оформления праздничного зала



Урок 12-13 Психофизическое воздействие цвета. Символика цвета. Цветовые сочетания и их значения в аранжировке.


ТЕОРИЯ: Цвет и его психофизическое воздействие на человека. Символика цвета. Аранжировка. Цветовые сочетания и их значения в аранжировке.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Подбор цветового решения для букета.

Урок 14 Букеты в курсе «Флористика и дизайн». Виды букетов. Техника составления букета






ТЕОРИЯ: Букет. История букетов. Виды букетов. Технология составления букетов во флористике.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Составление букета.



Урок 15-16 Специальные формы во флористике: флористические плоскости; флористический коллаж.


ТЕОРИЯ: История коллажа Коллаж как искусство. Виды основ коллажей.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Составление флористического коллажа.



Урок 17-18 Закон пропорций, правило золотого сечения

ТЕОРИЯ: Пропорции во флористике. Правило Золотого сечения при составлении цветочной композиции.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Составление букета по правилам Золотого сечения


Урок 19-20 Принципы подбора ваз для аранжировки.


ТЕОРИЯ: Виды ваз. Правила подбора ваз для аранжировки флористического букета

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Подбор ваз и букета в соответствии с установленными правилами во флористике.


Урок 21-22 9Флористическое оформление праздников. Новый год и Рождество.


ТЕОРИЯ: Флористика в оформлении интерьера. Применение дизайнерского решения по флористическому оформлению помещения к Новому году и Рождеству.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Выполнение творческой работы по флористическому оформлению помещения к Новому году и Рождеству.


Урок 23-24 Цветы из разнообразных материалов


ТЕОРИЯ: Использование многообразия материалов для изготовления цветов. Цветы из ткани, семян, луковой шелухи, кожи и др. материалов.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание цветов из разных материалов


Урок 25 Флористическая упаковка подарков.


ТЕОРИЯ: Флористические материалы. Подарочная упаковка. Варианты оформления подарка к 8 марта в флористической технике. Флористический декор: готовые и хэнд-мейд решения.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Выполнение упаковки подарка с применением флористических элементов



Урок 26 Восточная аранжировка цветов.


ТЕОРИЯ: Аранжировка цветов. Гармоничность в аранжировке цветов. Основные приёмы аранжировки. Восточная аранжировка цветов. Особенности цветочных аранжировок в каждом флористическом стиле.

Виды и формы цветочных аранжировок, их конструктивные особенности.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Составление цветочной композиции с применением восточной аранжировки.



Урок 27 Флористика – европейская аранжировка цветов. Стили. Композиции.


ТЕОРИЯ: Европейская аранжировка цветов. Стили европейской аранжировки. Виды композиций.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Составление цветочной композиции с применением европейской аранжировки.


Урок 28 Пр.р: Создание композиции «Полёт фантазий»


ТЕОРИЯ: Творческий подход в составлении флористической композиции. Креативный букет: тенденции и идеи дизайна.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание композиции «Полёт фантазий»




Урок 29 Картины из соломы.


ТЕОРИЯ: Художественная обработка соломки. Инструменты и материалы для работы с соломкой. Технология изготовления картин из соломки. Разнообразие техник работы с соломкой.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Изготовление картины из соломки.



Урок 30-Картины из семян, плодов, круп и макаронных изделий.


ТЕОРИЯ: Семена, крупы, плоды, макаронные изделия-материал для творчества флориста. Правила и приёмы работы с материалом (крупой, семенами, плодами и макаронными изделиями)

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Изготовление картины (панно) из семян, плодов, круп и макаронных изделий.



Урок 31 Картины, панно из бересты.


ТЕОРИЯ: Береста. Свойства и виды бересты. Приёмы работы с берестой. Инструменты и материалы для работы с берестой. Технология изготовления картины (панно) из бересты

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Изготовление картины(панно) из бересты


Урок 32 Композиции в замкнутых стеклянных объемах ­ (фиториумах).


ТЕОРИЯ: Фиториум. Виды композиции в замкнутых стеклянных объемах. Правила составления композиций фоториума и ухода за ним.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Оформление фоториума.


Урок 33 Цветочный маркетинг. Флорист - оформитель и продавец.


ТЕОРИЯ: Особенности маркетинга рынка цветочной продукции. Специфика продукции цветочной индустрии как объекта маркетинга. Российский рынок цветочной продукции. Особенности профессии флориста

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Познакомиться с российским рынком цветочной продукции. Исследование профессиональной сферы флориста.


Урок 34 Презентация проектных творческих работ.


ТЕОРИЯ: Защита творческого проекта. Флористическое дефиле

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Защита творческого проекта по флористике.











3. Тематический план по элективному курсу «Флористика и дизайн»



№ п/п.

урока



Название разделов, тем



.



Всего

часов.

теор.


практ.


Уро

1-2

Вводное занятие. Понятие о флористике и дизайне. История флористики.


2

2

-

Урок

3-4


Материалы, оборудование и инструменты флористика. Выбор и классификация растительного материала в курсе «Флористика и дизайн»




дизайн»








2

2

-

Урок

5



Виды сушки растений и их хранение.


1

1

-

Урок

6


Окраска и другие виды обработки растений.


1

-

1

Урок

7

Элементы и принципы дизайна в курсе «Флористика и дизайн»

1

-

1

Урок

8-9

Техника построения композиции. Формы композиции.

2

1

1

Урок

10-11

Пр. р.: Работа с декоративными материалами.

2

1

1

Урок

12-13

Психофизическое воздействие цвета. Символика цвета. Цветовые сочетания и их значения в аранжировке.








2

1

1

Урок

14

Букеты в курсе «Флористика и дизайн». Виды букетов. Техника составления букетов.

2

1

1

Урок

15-16

Специальные формы во флористике: флористические плоскости; флористический коллаж.


1

-

1

Урок

17-18

Закон пропорций, правило золотого сечения

1

1

-

Урок

19-20

Принципы подбора ваз для аранжировки.

2

1

1

Урок

21-22

Флористическое оформление праздников. Новый год и Рождество.

1

-

1

Урок

23-24

Цветы из разнообразных материалов

2

1

1

Урок

25

Флористическая упаковка подарков.

2

1

1

Урок

26

Восточная аранжировка цветов.

1

-

1

Урок

27

Флористика – европейская аранжировка цветов. Стили. Композиции.

1

-

1

Урок

28

Пр.р: Создание композиции Полёт фантазий

1

-

1

Урок

29

Картины из соломы.

1

-

1

Урок

30

Картины из семян, плодов, круп и макаронных изделий.

1

-

1

Урок

31

Картины, панно из бересты.




1

-

1

Урок

32

Композиции в замкнутых стеклянных объемах ­(фиториумах).











1

-

1

Урок

33

Цветочный маркетинг. Флорист - оформитель и продавец.

1

-

1

Урок

34

Презентация проектных творческих работ.

2

1

1


ИТОГО:

34

14

20












































4.Ресурсное обеспечение программы

  1. Клевенская Т.М, Панкратов В.П. Цветочная аранжировка. - М.: Агропромиздат, 1988. - 175 с.: ил.

  2. Кияткин А.К.Искусство составления букета. - изд. ЦК Компартии Узбекистана, 1982г.- 35с.

  3. Лили Саймос Удивительные цветы из ниток и проволоки,-изд. Книжный клуб семейного досуга 2012г-212 с.

  4. Марина Быстрикая Цветы от коллажа к декупажу,-изд. Эксмо, 208г.

  5. М.Э. Витвикая Икебана аранжировка флористика Лада/Москва, 2008 г.-221с.

  6. Новая энциклопедия растений: мифы, целебные свойства, гороскопы, растительный календарь / Автор - составитель В.М. Федосеенко. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. - 736 с.

  7. Стельмащук Л.Н. Цветы из ткани. - М.: Легкая индустрия, 1977г. - 65с.

  8. Цветы в интерьере / Автор - составитель И.Ю. Вачаева. - М.: Евразийский регион, 1998. - 176 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!