Проблемы, которых следует избегать | Оценочная шкала | Идеал, на который следует ориентироваться |
Качество совместной деятельности классных руководителей и их классов |
Классные руководители не пользуются авторитетом у детей своих классов | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * | Классные руководители являются значимыми взрослыми для большинства детей своих классов. Школьники доверяют своим классным руководителям |
Большинство решений, касающихся жизни класса, принимаются классным руководителем единолично. Поручения классного руководителя дети часто выполняют из страха или по принуждению | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * | Большинство решений, касающихся жизни класса, принимаются совместно классным руководителем и классом, у детей есть возможность проявить свою инициативу |
В отношениях между детьми преобладают равнодушие, грубость, случается травля детей | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * | В классе дети чувствуют себя комфортно, здесь преобладают товарищеские отношения, школьники внимательны друг к другу |
Качество организуемых в школе курсов внеурочной деятельности |
Внеурочная деятельность в школе организуется преимущественно в виде познавательной деятельности, как продолжение учебных занятий | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * | В школе реализуются разнообразные виды внеурочной деятельности школьников: познавательная, игровая, трудовая, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая, художественное творчество и т. п. |
Участие школьников в занятиях курсов внеурочной деятельности часто принудительное | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * | Занятия в рамках курсов внеурочной деятельности интересны для школьников, школьники стремятся участвовать в этих занятиях |
Результаты внеурочной деятельности детей никак не представлены в школе | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * | С результатами внеурочной деятельности детей могут познакомиться другие школьники, родители, гости (например, на концертах, выставках, ярмарках, родительских собраниях, сайте школы и т. п.) |
Качество реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков |
Уроки скучны для большинства школьников | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * | Дети заинтересованы в происходящем на уроке и вовлечены в организуемую учителем деятельность |
Уроки обычно однообразны, преобладают лекционные формы работы | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * | Учителя часто используют на уроке игры, дискуссии и другие парные или групповые формы работы |
Уроки ориентированы преимущественно на подготовку учащихся к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и другим формам проверки знаний | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * | Уроки не только дают детям знания, но и побуждают их задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах |