СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по геометрии для обучающегося 8 класса (вариант 7.2) на 2023/2024 учебный год

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа

по геометрии

для обучающегося 8 класса (вариант 7.2)

на 2023/2024 учебный год

 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по геометрии для обучающегося 8 класса (вариант 7.2) на 2023/2024 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Конаково





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 2 г. Конаково Тверской области: _____ Н. В. Сутягина «31» мая 2023 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 2 г. Конаково Тверской области __________________С. В. Байгулова









Адаптированная рабочая программа

по геометрии

для обучающегося 8 класса (вариант 7.2)

на 2023/2024 учебный год




Учитель: Фадина С.Н.,

учитель математики




г. Конаково, 2023

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа (вариант 7.2) по предмету «Геометрия» для 5-9 классов составлена на основании:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016). Редакция от 19.02.2018 (с изм. и доп. вступ. в силу с 06.03.2018);

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» (в ред. Приказов Мионобрнауки Российской Федерации от 03.06.2008г. №164, от 31.08.2009г. №320, от 19.10.2009г. №427, от 10.11.2011г. №2643, от 24.01.2012г. №39, от 31.01.2012г. №69, от 23.06.2015г. №609, от 07.06.2017г. №506).

  3. Приказ Минобрнауки Р.Ф от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Минюстом РФ 03.02.2015г №35847)

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки Российской Федерации от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г. №1994, от 01.02.2012г. №74).

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 №38528.

Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающегося с ЗПР (вариант 7.2) по математике предназначена для коррекции предметных навыков и умений детей с ОВЗ 8 класса, для которых требуются особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, с целью оказания помощи детям этой категории в освоении ООП.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение программы по геометрии в учебном плане МБОУ СОШ № 2 г. Конаково отводится 34 часов, из расчета 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • способность к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • сличать способ и результат своих действий с заданным алгоритмом, обнаруживать отклонения и отличия от него;

  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • оценивать достигнутый результат;

  • принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Познавательные УУД:

  • строить логические цепи рассуждений;

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

  • сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • выделять и формулировать проблему;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • давать определение понятиям;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

  • представлять информацию в понятной форме;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Предметные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;

  • классифицировать геометрические фигуры;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство;

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач;

Подобие треугольников

Обучающийся научится:

  • доказывать теоремы;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство;

вычислять длины линейных элементов фигур и их углы используя формулы;

Решение прямоугольных треугольников

Обучающийся научится:

  • оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  • доказывать теоремы;

  • решать задачи применяя основными алгоритмы построения с помощью линейки;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приобрести опыт применения тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы площадей фигур;

Многоугольники. Площадь многоугольника

Обучающийся научится:

  • решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;

  • доказывать теоремы;

  • использовать свойства измерения площадей при решении задач;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников трапеций;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности.



Содержание учебного предмета

Повторение курса 7 класса – 1 час

Треугольник, виды треугольников, признаки равенства треугольников. Параллельные прямые. Окружность и касательная. Признаки и свойства. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства.

Четырехугольники – 14 часов

Четырехугольник, его элементы. Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция, виды трапеции, свойства. Средняя линия трапеции. Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная окружности четырехугольника.

Подобие треугольников – 6 часов

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.

Решение прямоугольных треугольников6 часов

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.

Многоугольники. Площадь многоугольника – 5 часов

Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника, треугольника, трапеции.

Повторение курса 8 класса – 2 часа

Четырехугольники, виды, свойства и признаки. Формулы площадей. Подобные треугольники. Центральный и вписанный угол.



Тематическое планирование по предмету «Геометрия»

п/п

Наименования разделов и тем

Количество

часов

Дата по плану

Дата по факту

Повторение - 1 час

1.

Повторение. Окружность, касательная и секущая. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства.

1



Четырёхугольники – 14 часов

2.

Четырёхугольник и его элементы.

1



3.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1



4.

Признаки параллелограмма.

1



5.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Признаки прямоугольника.

1



6.

Ромб. Свойства ромба. Признаки ромба

1



7.

Квадрат

1



8.

Контрольная работа № 1 на тему: «Параллелограмм. Виды параллелограмма"

1



9.

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

1



10.

Трапеция. Виды трапеции

1



11.

Средняя линия трапеции

1



12.

Решение задач по теме: «Трапеция»

1



13.

Центральные и вписанные углы. Их свойства

1



14.

Описанная и вписанная окружность четырехугольника

1



15.

Контрольная работа № 2 на тему «Вписанная и описанная окружности. Трапеция»

1



Подобие треугольников – 6 часов

16.

Подобные треугольники

1



17.

Первый признак подобия треугольников

1



18.

Второй признак подобия треугольников

1



19.

Третий признак подобия треугольников

1



20.

Решение задач на применение подобие треугольников

1



21.

Контрольная работа № 3 по теме: « Подобие треугольников»

1



Решение прямоугольных треугольников – 6 часов

22.

Теорема Пифагора

1



23.

Теорема Пифагора

1



24.

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

1



25.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1



26.

Решение прямоугольных треугольников

1



27.

Контрольная работа № 4 по теме: «Решение прямоугольных треугольников»

1



Многоугольники. Площадь многоугольника – 5 часов

28.

Многоугольники. Сумма углов многоугольника.

1



29.

Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника.

1



30.

Площадь параллелограмма

1



31.

Площадь треугольника

1



32.

Площадь трапеции

1



Повторение курса 8 класса – 2 часа

33.

Повторение курса геометрии 8 класс

1



34.

Итоговая контрольная работа

1




Итого:

34 часа



















Описание материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

1. Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк,

В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2015

2. Геометрия: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г.

Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2015

3. Геометрия: 8 класс: рабочие тетради №1 , 2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.

:Вентана-Граф, 2015

4. Геометрия: 8 класс: методическое пособие/ Е . В . Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.

Якир. — М. :Вентана-Граф, 2015

Дидактический материал.

  • Карточки для проведения самостоятельных работ по темам курса.

  • Карточки для проведения контрольных работ.

  • Карточки для индивидуального опроса учащихся по темам курса.

  • Тесты.

  • Таблицы.

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике)

• Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

• Цифровые информационные источники

• Персональный компьютер

• Мультимедийный проектор

• Мультимедийная доска






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!