СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по алгебре (задержка психического развития). 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 86-91).

Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития (повышенная утомляемость, быстрая истощаемость, несформированность целенаправленной деятельности, а также интеллектуальных операций, основных определений и понятий) трудно усваивают программу по математике. В связи с этим в программу внесены некоторые изменения: обучение ведется с широкой опорой на наглядно-графические представления; совершенствование вычислительных навыков учащихся достигается путем включения в курс большого числа задач, связанных с выполнением различного рода вычислений; некоторые труднодоступные темы даются в ознакомительном плане.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, дифференцированное обучение, игровые технологии.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по алгебре (задержка психического развития). 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»



«Рассмотрено»:

на заседании ШМО

учителей

Протокол №____

«____» _________ 2018г


«Согласовано»

Зам директора по УВР


Е.Н.Рыбакова

«____» _________ 2018г


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №6»


__________Е.Б.Комисаренко

«____» _________ 2018г







АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Математики» для основной школы на основе ФГОС






Составитель: учитель математики

I квалификационной категории

Хабибрахманова Г. Г.






г.Югорск

2018г.

Аннотация

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 86-91)

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения предмета обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Задача: развитие логического мышления учащихся.

Базисный учебный план на изучение алгебры отводит 3 часа в неделю в течение года обучения, всего 105 часов.


Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития (повышенная утомляемость, быстрая истощаемость, несформированность целенаправленной деятельности, а также интеллектуальных операций, основных определений и понятий) трудно усваивают программу по математике. В связи с этим в программу внесены некоторые изменения: обучение ведется с широкой опорой на наглядно-графические представления; совершенствование вычислительных навыков учащихся достигается путем включения в курс большого числа задач, связанных с выполнением различного рода вычислений; некоторые труднодоступные темы даются в ознакомительном плане.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, дифференцированное обучение, игровые технологии.

К наиболее приемлемым формам организации учебных занятий по математике можно отнести:

  • Тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

  • Самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

  • Контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.











Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

  • личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по- знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образо- вательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  • метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентно- сти);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


  • предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные уравнения системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий; 8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета.

Алгебраические выражения.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильность уравнений. Линейное уравнение.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых.

Функции

Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы. Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства.

Описательная статистика.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.


Тематическое планирование.

п/п


Тема урока

Дата проведения

Скорректированная

дата

Глава I. Выражения, тождества, уравнения (23 часа).

1

Числовые выражения.

05.09


2

Закрепление темы: «Числовые выражения».

06.09


3

Выражения с переменными.

07.09


4

Закрепление темы: «Выражения с переменными».

12.09


5

Сравнение значений выражений.

13.09


6

Свойства действий над числами.

14.09


7

Вводный контроль.

19.09


8

Закрепление темы: «Свойства действий над числами».

20.09


9

Тождества.

21.09


10

Тождественные преобразования выражений.

26.09


11

Контрольная работа №1 по теме: «Выражения. Преобразования выражений».

27.09


12

Уравнение и его корни.

28.09


13

Линейное уравнение с одной переменной.

03.10


14

Решение линейных уравнений с одной переменной.

04.10


15

Решение задач с помощью уравнений.

05.10


16

Решение задач на проценты с помощью уравнений.

10.10


17

Решение задач на движение с помощью уравнений.

11.10


18

Решение задач на совместную работу с помощью уравнений.

12.10


19

Среднее арифметическое, размах и мода.

17.10


20

Медиана как статистическая характеристика.

18.10


21

Формулы.

19.10


22

Обобщающий урок по теме: «Уравнения с одной переменной».

24.10


23

Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения с одной переменной».

25.10


Глава II. Функции (11 часов).

24

Что такое функция.

26.10


25

Вычисление значений функции по формуле.

07.11


26

График функции.

08.11


27

Закрепление по теме: «Вычисление значений функции по формуле. График функции».

09.11


28

Прямая пропорциональность.

14.11


29

График прямой пропорциональности.

15.11


30

Линейная функция.

16.11


31

График линейной функции.

21.11


32

Закрепление темы: «Линейная функция и её график».

22.11


33

Контрольная работа № 3 по теме: «Функции».

23.11


34

Задание функций несколькими формулами.

28.11


Глава III. Степень с натуральным показателем (11 часов).

35

Определение степени с натуральным показателем.

29.11


36

Умножение степеней.

30.11


37

Деление степеней.

05.12


38

Возведение в степень произведения.

06.12


39

Возведение в степень степени.

07.12


40

Одночлен и его стандартный вид.

12.12


41

Умножение одночлена.

13.12


42

Возведение одночлена в степень.

14.12


43

Функция y = x2 и y = x3 и их графики.

19.12


44

О простых и составных числах.

20.12


45

Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем».

21.12


Глава IV. Многочлены (18 часов).

46

Многочлен и его стандартный вид.

26.12


47

Сложение многочленов.

27.12


48

Вычитание многочленов.

28.12


49

Умножение одночлена на многочлен.

10.01


50

Упрощение выражений.

11.01


51

Вычисление значений выражения.

17.01


52

Решение уравнений.

18.01


53

Решение текстовых задач.

19.01


54

Обобщающий урок по теме: «Произведение одночлена и многочлена».

24.01


55

Контрольная работа № 5 по теме: «Произведение одночлена и многочлена».



56

Умножение многочлена на многочлен.

25.01


57

Упрощение выражений.

26.01


58

Доказательство тождеств.

30.01


59

Решение уравнений.

31.01


60

Решение текстовых задач.

01.02


61

Обобщающий урок по теме: «Произведение многочленов».

06.02


62

Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов».

07.02


Глава V. Формулы сокращённого умножения (19 часов).

63

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

08.02


64

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

13.02


65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы.



66

Разложение на множители с помощью формул квадрата разности.



67

Закрепление по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности».



68

Умножение разности двух выражений на их сумму.



69

Закрепление темы: «Умножение разности двух выражений на их сумму».



70

Разложение разности квадратов на множители.



71

Преобразование выражений с помощью формул разности кубов.



72

Разложение на множители суммы и разности кубов.



74

Преобразование выражений с помощью формул суммы и разности кубов.



75

Контрольная работа №7 по теме: "Разность квадратов. Сумма и разность кубов".



76

Преобразование целого выражения в многочлен.



77

Доказательство тождеств.



78

Решение уравнений.



79

Применение различных способов для разложения на множители.



80

Возведение двучлена в степень.



81

Обобщающий урок по теме "Преобразование целых выражений".



82

Контрольная работа № 8 по теме "Преобразование целых выражений".



Глава VI. Системы линейных уравнений (16 часов).

83

Линейное уравнение с двумя переменными.



84

Системы линейных уравнений с двумя переменными.



85

Графический способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными.



86

Число решений системы линейных уравнений с двумя переменными.



87

Обобщающий урок по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными".



88

Способ подстановки.



89

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.



90

Способ сложения.



91

Решение систем линейных уравнений способом сложения.



92

Решение систем линейных уравнений различными способами.



93

Решение простейших с помощью систем линейных уравнений.



94

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.



95

Решение геометрических задач с помощью систем уравнений.



96

Решение задач на движение с помощью систем уравнений.



97

Обобщающий урок по теме "Решение систем линейных уравнений".



98

Контрольная работа № 9 по теме: "Системы линейных уравнений".



Повторение

99

Выражения, тождества, уравнения.



100

Функции.



101

Степень с натуральным показателем.



102

Промежуточная аттестация.



103

Многочлены.



104

Формулы сокращенного умножения.



105

Системы линейных уравнений.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!