СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Секреты мобильной фотографии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Секреты мобильной фотографии"»

АДМИНИСТРАЦИЯ БАГАНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАГАНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА


Рассмотрено на заседании Утверждаю:

педагогического Директор МБОУ ДО Баганского

Совета Дома детского творчества

Протокол № от 2023 г. Т.Г.Рау

Приказ № 2023 г.










Адаптированная дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности


«Секреты мобильной фотографии»


Стартовый уровень

Возраст обучающихся: 11-15 лет

Срок реализации: 1 год




Автор - составитель:

А.А. Барахтянская

Педагог дополнительного образования






















с. БАГАН, 2023 г

Внутренняя экспертиза проведена.  Программа рекомендована к рассмотрению на педагогическом (методическом) совете учреждения. Зам. директора ОУ по НМР (УВР) / Методист __________/______________________ Подпись ФИО «____»___________2023г.

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ


    1. Пояснительная записка


Направленность адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Секреты мобильной фотографии» - социально-гуманитарная.

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы определяется потребностью и запросом со стороны детей с ОВЗ и их родителей на программу социально-гуманитарной направленности. Действуя на стыке двух направленностей – технической и социально-гуманитарной, программа способствует активизации технической и познавательной деятельности обучающихся с учетом диагноза (согласно заключения ПМПК), возрастных особенностей, индивидуальных потребностей, возможностей и решает проблемы социально-гуманитарной реабилитации ребенка, через создание благоприятных условий для его деятельности и самореализации. Обучающиеся с данными особенностями развития, имеют нарушения в психической функции, познавательной, эмоционально-волевой сфере.

Новизна заключается в том, что программа разработана для конкретных детей с шизофреническим расстройством и дает реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться обучающийся, обеспечивает ему «ситуацию успеха». Дети с ОВЗ, также способны и талантливы, как и обычные дети, они нуждаются лишь в том, чтобы им создали условия для проявления себя и оказали поддержку. Баганский Дом детского творчества имеет условия, необходимые для реализации данной общеобразовательной программы. Данная программа даёт реальную возможность ребёнку с ОВЗ проявить себя и закрепить свои знания и умения в пользовании смартфоном, составлении уникальных кадров, обработки фотографий.

Отличительная особенность программы состоит в том, что у обучающегося с ОВЗ, в процессе обучения по программе формируется и происходит коррекция навыков жизненно необходимых функций: двигательной, коммуникативной, познавательной, мотивационной.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих:

Работа осуществляется по двум направлениям:

1. Организация на занятии процесса общения как актуальной деятельности, приносящей удовольствие.

2. Организация рефлективной деятельности группы по отношению к процессу общения (рефлексия используется как механизм усвоения).

Это создаёт условия для развития коммуникативных способностей и формирования устойчивой положительной самооценки, которые составляют базу конструктивного общения и развития личности.

Большое значение уделяется воспитанию целеустремленности, желанию получать все больше новых знаний и умений в социально-гуманитарном творчестве. Содержание программы выстроено таким образом, чтобы помочь им постепенно, шаг за шагом научиться использовать смартфоном, как одним из источников познания мира, возможности самореализации в творчестве, адаптации к внешним факторам и условиям жизни в современном обществе.

Адресат программы: обучающиеся (мальчики, девочки) от 11 до 15 лет с легкой умственной отсталостью шизофреническим расстройством.

Психологическая характеристика обучающихся- период от 11 до 15 лет характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти. Развитие познавательных процессов таких детей является важным условием коррекционного обучения. Познавательные процессы у них формируется в условиях неполноценного чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельности, поэтому их мыслительные операции замедленно развиваются и обладают своеобразными чертами.

Объём программы: 72 часа

Срок освоения программы – 1 год.

Уровень освоения стартовый

Формы обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса – Создание условий для формирования базовой культуры обучающихся, гармоничного сочетания позитивной социализации и личностного роста, полноценной реализации потенциала развития каждого ребенка, сохранение физического и психического развития.

Форма проведения занятий. Занятия проводятся в индивидуальной форме.

Состав группы: 1 обучающийся

Режим занятий: занятия по программе проходят– 1 раз в неделю по 2 часа (45 мин.) с перерывом 10 мин.


    1. Цели и задачи программы

Цель программы: социализация и адаптация обучающегося с легкой умственной отсталостью через овладение современным видом творчества- мобильной фотографией.

Задачи:

Личностные:

- формировать способность адаптироваться в современном обществе;

- способствовать умению работать в группе;

- формировать способность взаимного доверия и толерантности;

- формировать у обучающихся нравственно-ценностные ориентиры в процессе овладения мобильной фотографией.

-формировать положительное отношение к профессиям, которые связаны с фотографией.

Метапредметные:

-учить выполнять инструкции педагога;

-развивать внимание, воображение, наглядно-образное мышление;

-создавать условия для формирования творческой инициативы, коммуникативных качеств;

-содействовать снятию внутренней психоэмоциональной напряженности, повышению уверенности в себе, формированию позитивной самооценки.

Предметные:

-повысить знания и умения работы со смартфоном;

-познакомить с терминологией, используемой в фотографии;

-способствовать ознакомлению с различными техниками фотографии и видеосъёмки;

-познакомить обучающихся с правилами по технике безопасности и поведению в объединении;

-познакомить обучающихся с правилами безопасности в интернете.

Развивающие или коррекционные задачи:

-восполнение дефицита в психическом и интеллектуальном нарушении и стремление к его преодолению.



    1. Содержание программы

Учебный план


Наименование разделов и тем.

Кол-во часов

Формы аттестации/

Всего

Теоретических

Практических

Контроля

1

Вводное занятие. Входящая диагностика

2

1

1

Знакомство. Собеседование.

2

Краткая история возникновения фотографии

2

1

1

Практическое задание

3

«Основы композиции. Свет. Цветовая гармония»

4

1

3

Практическое задание

3.1

«Композиция - как привлечь внимание зрителя»

2

1

1

Практическое задание

3.2

«Базовые приемы работы со светом»

2

1

1

Практическое задание

3.3

«Работа с цветом»

2

1

1

Практическое задание

4

«Обработка фотографии. Все, что нужно знать о мобильной обработке»

6

1

5

Педагогическое наблюдение

5

«Жанры и направления в фотографии»

6

1

5

Практическое задание

5.1

«Макросъемка»

2

1

1

Практическое задание

5.2

«Пейзаж, панорама, тревел съемка»

2

1

1

Практическое задание

5.3

«Архитектура, стрит фотография, тревел съемка»

2

1

1

Практическое задание

5.4

«Селфи или автопортрет 21 века, портрет, позирование»

4

1

3

Практическое задание

5.5

«Гламурное фото (реклама), модная (фешн) фотография»

2

1

1

Практическое задание

5.6

«Поп-арт, рекламная фотография»

2

1

1

Практическое задание

5.7

«Предметная съемка. Флетлей»

2

1

1

Практическое задание

5.8

«Художественная

фотография»

2

1

1

Практическое

Задание

5.9

«Концептуальная фотография»

2

1

1

Практическое задание

5.10

«Натюрморт. Фуд-фото»

2

1

1

Практическое задание

5.11

«Постановочная фотография»

2

1

1

Практическое задание

5.12

«Монохромная фотография»

2

1

1

Практическое задание

6

«Анимация и спецэффекты в фотографии. Видео»

6

2

4

Педагогическое наблюдение

6.1

«Создание анимации»

4

1

3

Практическое задание

6.2

«Спецэффекты в фотографии»

4

1

3

Практическое задание.

6.3

«Освоение и практика различных техник видеосъёмки»

4

1

3

Практическое задание.

Наблюдение

7


Итоговая аттестация. Подведение итогов за год.


2

0

2

Выставка


ИТОГО

72

25

47



Содержание программы


1.Раздел «Вводное занятие. Входящая Диагностика» (2 ч).

Теория (1ч.): Входящая диагностика (. анкетирование). Телефон и его настройки камеры. Классическая фотография: выдержка, диафрагма, ISO. Что может камера мобильного телефона. Обзор программ (приложений) и дополнительного оборудования. Правила поведения в объединении. Инструктаж по технике безопасности. Безопасностью в интернете.

Практическая работа (1ч.): Пользуясь полученными знаниями, найти нужные настройки в телефоне самостоятельно и протестировать приложения.


2.Раздел «Краткая история возникновения фотографии» (2 ч).

Теория (1ч.): Ключевые фотографии в истории развития фотографии представляющие разные движения, стили, эпохи и моменты. Виды и направления в жанровой сьемке. Различные техники в истории фотографии.

Практическая работа (1ч.): Использование встроенных фильтров в телефоне для жанровой съмки. Применение полученных знаний на практике, тестирование настроек в телефоне.


3.Раздел «Основы композиции. Свет. Цветовая гармония» (10ч).

Теория (4ч.): Композиция и как привлечь внимание зрителя. Ритм, основные законы пропорции. Правила построения кадра (работа с задним планом, объем и пространство в фотографии, ракурс съемки). Свет и его роль в фотографии. Базовые приемы работы со светом. Где искать правильный свет и как снимать, чтобы фотографии получались качественнее. Баланс белого и его влияние на качество фотографии. Особенности работы с цветом в фотографии (сочетание различных цветов, гармония цвета в кадре, колористика). Рассмотрение мест поиска идей и вдохновения, и почему «насмотренность» так нужна и важна в фотографии.

Практическая работа (6ч.): Получение фотографии с применением основных правил законов композиции. Работа со светом на улице и в помещении. Приложение для изучения цветовых сочетаний - Adobe Capture CC. Использование чужих идей через преобразование и дополнение. Знакомство с приложением Pinterest, обзор интересных аккаунтов в Instagram. Использование чужих идей через преобразование и дополнение.


4.Раздел «Обработка фотографии. Все, что нужно знать о мобильной обработке» (6ч).

Теория (1ч.): Приёмы обработки и цветокоррекции, кривая. Локальная коррекция.

Пластика. Замена цвета. Фильтры. Спасение плохого кадра. Обзор основных приложений для ретуши и обработки. Приложения: Snapseed, Adobe Lightroom, Photoshop FIX, Photoshop MIX, VSCO, Afterlight, Touch Retouch, MOLDIV, Darkroom, Color Story.

Практическая работа (5ч.): Самостоятельная съемка и обработка в приложениях.


5.Раздел «Жанры и направления в фотографии» (32 ч).

Теория (13ч.): Фотограф или фотохудожник? Основные жанры и направления в фотографии (портрет, пейзаж, архитектура, предметная съемка, натюрморт, художественная, макросъемка, монохромная фотография). Специальные способы съемки. Подготовка к жанровой съемке.

Практическая работа (19ч.): Создаём фотографии разного жанра и направления. Обработка полученных снимков в ранее изученной программе.


6.Раздел «Анимация и спецэффекты в фотографии. Видео». (18 ч.)

Теория (5ч.): Программы для анимации и спецэффектов: Flipagram, Boomerang, Brushstroke, Vinci, Lorystripes, Adobe Sketch. Создание и обработка видео в программах. Программы для видео Hyperlapse, iMovie, VivaVideo, Splice.

Практическая работа (13ч.): Создание анимации и спецэффектов в программах Flipagram, Boomerang, Brushstroke, Vinci, Lorystripes, Adobe Sketch. Работа и редактирование видео в программах: Hyperlapse, iMovie, VivaVideo, Splice.


7.Раздел «Итоговая аттестация. Подведение итогов за год. Выставка. (Диагностика на конец года.)

Практическая работа (2ч.): Обработка и оформление собственной фотогалереи, подготовка фотографий к итоговой выставке. Съемка по выбранной детьми тематике. Способы оформления фотографий. Печать фотографий. Фотовыставка «Моя фотография». Подведение итогов за год.


    1. Планируемые результаты

Личностные

-способны к адаптации в современном обществе;

-формированы ать способностиь взаимного доверия и толерантности;

-сформированы нравственно-ценностные ориентиры в процессе овладения мобильной фотографией;

-сформировано положительное отношение к профессиям, которые связаны с фотографией.

Метапредметные:

-закрепили способность выполнять инструкции взрослого (педагога);

-повысили внимание, воображение, наглядно-образное мышление;

-сформировали творческую инициативу, коммуникативные качества;

-повысили позитивную самооценку, уверенность в себе.

Предметные:

-повысили знания и умения работы со смартфоном;

-знают терминологию, используемую в фотографии;

-владеют различными техниками фотографии и видеосъёмки;

-знают правила по технике безопасности и поведению в объединении;

-знают коррекционные правила безопасности в интернете.


РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. Календарный учебный график.


Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Секреты мобильной фотографии» составлен учебно-календарный план (Приложение № 1)


Учебный график

Продолжительность освоения программы: (72 часа)


Этапы образовательного процесса

1 год обучения

Начало учебного года

04.09.2023

Окончание учебного года

31.05.2024

Продолжительность учебного года

36 недель (72 часов)

Режим занятий

1 раз в неделю по 2 часа

Текущий контроль

в течение учебного года по разделам (темам)

Промежуточная аттестация

21.12. - 29.12.

Итоговая аттестация

28.05.2024

Продолжительность учебных занятий

45 мин.




2.2. Условия реализации программы


Организационно-педагогические условия:

-специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;

-специальные учебники;

-учебные пособия и дидактические материалы;

-специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

-предоставление услуг ассистента (оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь);

-проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

-обеспечение доступа в здание организации.

Характеристика помещения

Просторное, хорошо проветриваемое помещение для занятий, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных Санитарными правилами (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Перечень оборудования, инструментов, материалов

-Для организации процесса с компьютером имеются столы с плоской поверхностью площадью приблизительно 1 квадратный метр. Ребенок может свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола (чтобы в дальнейшем на занятиях, ребенок мог подойти к любому, интересующему его элементу, пощупать, потрогать.

-Бумага А4, телефон, компьютер, принтер. Наличие мобильного телефона у обучающегося.

Комфортная образовательная среда.

Назначение среди участников группы партнеров для ребенка с ОВЗ\инвалидностью для помощи в ориентировании в материале на занятиях или включение сопровождающего (ассистент, тьютор, родитель, специалист и т.д.) для помощи в образовательных потребностях.

Кадровые условия. Программу стартового уровня реализует педагог дополнительного образования.

Информационное обеспечение. Информация для проведения занятий используется по следующей ссылке:

https://mobilografiya.com/ Сайт о мобильной фотографии – Мобилография (дата обращения 08.06.2023) - Режим доступа: свободный. Текст. Видео.


2.3. Формы аттестации

Текущий контроль включает следующие темы:

- «Вводное занятие. Входная диагностика»;

- «Краткая история возникновения фотографии»;

- «Основы композиции. Свет. Цветовая гармония»;

- «Обработка фотографии. Все, что нужно знать о мобильной обработке»;

- «Жанры и направления в фотографии»;

- «Анимация и спецэффекты в фотографии»;

- «Промежуточная аттестация. Подведение итогов за год. Выставка».

Итоговая аттестация проводится по окончанию обучения программы в форме практического задания и выставки работ. (Приложение №2)


2.4. Оценочные материалы

Для достижения результатов используются следующие средства проверки и оценки: устный ответ, практическая работа (фотография, выполненная мобильным телефоном), выставка фотографий.

При выполнении практической работы. Содержание и объем материала, подлежащего проверке в работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения обучающимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (учебный диалог, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний обучающихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания обучающихся на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Критерии оценки практического задания:

-отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно; работа выполнена по плану с учетом техники безопасности;

-отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию педагога;

-отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

-отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые обучающийся не может исправить даже по требованию педагога, работа не выполнена.

Перечень ошибок

-Грубой ошибкой считается полное искажение смысла понятий, определений, формулировки правил.

-Погрешность - неточная формулировка понятия, правила, определения, которая свидетельствует о нечет­ком представлении их сущности.

-Недочет - неправильное представление о предмете, но не влияющее в существенной степени на знание про­граммного материала.

-Мелкая погрешность - оговорка, неточность, не искажающая смысла ответа или решения.

Усвоение программы анализируется посредством диагностики знаний на начало учебного года и на конец. (Приложение №2)


2.5. Методические материалы

Методы обучения:

-Наглядные (методы иллюстрации, демонстрации, видео.

-Словесные (рассказ, беседа, объяснение и др.) в сопровождении с наглядным материалом– передача информации теоретической части занятия.

-Практические (пробные снимки по теме задания, самостоятельные съемки)- показ принципа исполнения –показ технологии исполнения работы.

Педагогические технологии:

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

Современный ребенок с нарушенным интеллектом, так же, как и все остальные, живет в мире высоких компьютерных и инновационных технологий. Однако, для детей с умеренной умственной отсталостью информация должна поступать небольшими порциями и постоянно повторяться, при этом необходимо создавать эффекты, которые привлекали бы внимание учащихся, например:

-для усвоения новых знаний – компьютерная презентация;

-для практических занятий – отработка полученных знаний – компьютерная игра.

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение, формирование и укрепление здоровья детей с ОВЗ, для преодоления трудности вхождения в социальную среду, рассчитанную на нормально развивающихся детей.

Обучение таких детей с применением здоровьесберегающих методик имеет решающее значение для их развития и реабилитации в обществе.

Основополагающие принципы здоровьесберегающих технологий:

-создание доброжелательной образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса;

-развитие двигательной активности: включение в обучение двигательной активности;

-обеспечение адекватного восстановления сил: смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходима во избежание переутомления.

Игровые технологии.

-создание ситуации успеха.

Социокультурные технологии:

-библиотерапия;

-сказкотерапия;

-игротерапия;

-арттерапия

Алгоритм учебного занятия:

-проверка готовности к занятию;

-инструктаж:

вводный (проводится перед началом практической работы);

текущий (проводится во время выполнения практической работы);

заключительный;

-практическая работа (80% учебного времени);

-физкультминутки, динамические паузы;

-подведение итогов, анализ и оценка работ.

Подведение итогов предусматривает рефлексию, самоанализ работы обучающимся.

Дидактический материал

Наглядные пособия:

-образцы, инструкции;

-дидактические игры;

Раздаточный материал:

-карточки с индивидуальными заданиями;

-задания для самостоятельной работы;

-приложения;

-бланки творческих заданий


2.6. Рабочая программа воспитания

Цель - совершенствование воспитательной среды, способствующей комфортному вхождению обучающихся в систему социальных отношений и успешной социализации.

Задачи:

1. Сформировать общественные и нравственные качества обучающихся путем создания творческой атмосферы через совместную творческую деятельность педагогов, обучающихся и родителей.

2. Мотивировать творческую активность обучающихся в различных сферах социально-значимой деятельности.

3. Налаживать контакт «ребенок-ребенок», «ребенок-родитель», «ребенок-педагог», «педагог-родитель» и мотивировать на позитивное общение и совместную творческую деятельность через проведение акций, культурно-массовые мероприятия, конкурсы.


Направления воспитания

1.Гражданско-патриотическое воспитание.

2. Формирование духовно-нравственных качеств.

3. Интеллектуальное воспитание.

4. Творческое и эстетическое воспитание.

5. Воспитание семейных ценностей.

6. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.


Планируемые результаты

1. Сформированы общественные и нравственные качества обучающихся, через совместную творческую деятельность педагогов, обучающихся и родителей.

2. Обучающиеся мотивированы к творческой активности в различных сферах социально-значимой деятельности.

3. Налажен контакт, позитивное общение и совместная творческая деятельность между обучающимися, родителями и педагогами, через проведение досуговых и культурно-массовых мероприятий.



Календарный план воспитательной работы


№ п/п

Форма и название мероприятия, события

Направления воспитательной работы

Цель и краткое содержание

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

1.

Игровая программа «Семейный очаг»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Содействие воспитанию положительного отношения к труду, аккуратности. Поддержание традиций и ценностей

10-25.12

Педагог организатор Зайберт Н.В.

2.

Игровая программа, посвященная Дню Защитников Отечества

Гражданско-патриотическое воспитание

Формирование у детей патриотического сознания, активной гражданской позиции, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите через участие в деятельности военно-. патриотического направления.

20.02

Педагог организатор Петрова Г.С.

3.

Фото выставка


Воспитание семейных ценностей

Воспитание уважения к женскому труду и роли женщины в семье, а

также развитие творческого потенциала обучающихся.

06.03.

Педагог организатор Петрова Г.С.

4.

Праздничная программа «Разгуляй Масленица!»


Культурно-творческое и эстетическое воспитание

Поддержание традиций и содействие воспитанию уважения к родной культуре

12.03.

Педагог организатор Петрова Г.С.,

Зайберт Н.В.



№ пп

Название события, мероприятия

Сроки

Форма проведения

Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события

1.

«Мастерская Деда Мороза»

10-25.12

Праздник на уровне Дома творчества

Фото- и видеоматериалы с выступлением детей

2.

Игровая программа, посвященная Дню Защитников Отечества

 

20.02.

Праздник на уровне Дома творчества

Фото- и видеоматериалы с выступлением детей

3.

Праздничная программа «Для милых мам»

 

06.03.

Праздник на уровне Дома творчества

Фото- и видеоматериалы с выступлением детей

4.

Праздничная программа «Разгуляй Масленица!»

 

12.03.

Праздник на уровне Дома творчества

Фото- и видеоматериалы с выступлением детей

Список литературы

Литература для педагога

Нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 с изм. 01.07.2020);

2. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»;

3. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности РФ»;

4. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

5. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);

6. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

7. Федеральный закон «О российском движении детей и молодежи» от 14.07.2022 №261-ФЗ (далее- ФЗ-261);

8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

9. Стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения

Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 02.12.2021

№ 3427);

10. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678) (далее - Концепция);

11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

13. Федеральные проекты «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», «Патриотическое воспитание» (2020);

14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее- Целевая модель);

15. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

16. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

17. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок).

18. Концепция развития креативных индустрий в Новосибирской области (утв. постановлением Правительства НСО от 08.062021 № 212-П).

19. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Баганского Дома детского творчества (утвержден Постановлением администрации Баганского района Новосибирской области от 24.12.2019 г. № 1065). – Текст : непосредственный.

16. Положение о дополнительных общеобразовательных программах, в том числе адаптированных, Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Баганского Дома детского творчества» (Утверждено приказом № 50/б-од от 31.03.2023).


1.Кэролл, Генри. Сними свой шедевр! / Генри Кэролл; [пер. с англ. Н. А. Ершова]. – М.: Эксмо, 2018. - 128 с.: ил. - (Фотография как искусство).

2.Холлингсворт, Джек. Смартфон как искусство! Секреты съемки и обработки ваших лучших фотографий./Д. Холлингсворт – М.: Эксмо, 2017. - 144 с.: ил. - (Фотография как искусство).


Литература для обучающихся:

1. Беленькая, Н. История семейных фотографий. / Н. Беленькая. – М. : 2018.

2. Биднер, Д. Первый учебник фотографии для детей. / Д. Биднер. – М. : 2013.

Электронный ресурс:

-Airpano.ru – интернет-проект, созданный командой фотографов, которые снимают панорамы с воздуха [Электронный ресурс]: информационный ресурс. / Москва, 2009 г. – режим доступа: URL: https://www.airpano.

Приложение №1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2023-2024 уч. год

Дата

Время

проведения

занятий

Форма

занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

«Вводное занятие. Входящая диагностика» (можно общие часы в скобочках)

1

506.09

15.00-15.45




15.55-16.40

Лекция с презентацией.



Практическое занятие.

2

Телефон и его настройки камеры. Классическая фотография: выдержка, диафрагма, ISO.

Самостоятельно протестировать приложения телефона

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Результат входной диагностики (приложение 2)

«Краткая история возникновения фотографии»

2

123.09

15.00-15.45



15.55-16.40

Лекция с презентацией.


Практическое

занятие.

2

Виды и направления в жанровой сьемке. Различные техники в истории фотографии.

Практическая работа (1ч.): Использование встроенных фильтров в телефоне для жанровой сьемки.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Серия фотографий

«Основы композиции. Свет. Цветовая гармония»

3

1920.09

15.00-15.45




15.55-16.40

Лекция с презентацией.



Практическое

занятие.

2

Ритм, основные законы пропорции. Правила построения кадра. Свет и его роль в фотографии.

Получение фотографии с применением основных правил законов композиции.


МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Тест, контрольные снимки

4

267.09

15.00-15.45


15.55-16.40

Лекция с презентацией.

Практическое

занятие.

2

Баланс белого и его влияние на качество фотографии.

Работа со светом на улице и в помещении.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Контрольные снимки

5

034.10

15.00-15.45




15.55-16.40

Лекция с презентацией.



Практическое

занятие

2

Особенности работы с цветом в фотографии (сочетание различных цветов, гармония цвета в кадре, колористика). Приложение для изучения цветовых сочетаний - Adobe Capture CC.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Индивидуальная работа

6

101.10

15.00-15.45




15.55-16.40

Лекция с презентацией.



Практическое

занятие.

2

Рассмотрение мест поиска идей и вдохновения, и почему «насмотренность» так нужна и важна в фотографии. Использование чужих идей через преобразование и дополнение.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Цифровой альбом снимков

7

178.10

15.00-15.45



15.55-16.40

Практическое

занятие.


Практическое

занятие.

2

Знакомство с приложением Pinterest, обзор интересных аккаунтов в Instagram. Использование чужих идей через преобразование и дополнение.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Цифровой альбом снимков

«Обработка фотографии. Все, что нужно знать о мобильной обработке»

8

245.10

15.00-15.45



15.55-16.40

Лекция с презентацией.


Практическое

занятие.

2

Приёмы обработки и цветокоррекции, кривая. Локальная коррекция.

Пластика. Замена цвета. Фильтры.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Контрольные вопросы

9

301.101

15.00-15.45



15.55-16.40

Практическое

занятие.


Практическое

занятие.

2

Спасение плохого кадра. Обзор основных приложений для ретуши и обработки. Приложения: Snapseed, Adobe Lightroom, Photoshop FIX, Photoshop MIX, VSCO, Afterlight, Touch Retouch, MOLDIV, Darkroom, Color Story.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Отбор фотоснимков для фотовыставки

10

708.11

15.00-15.45


15.55-16.40

Практическое

занятие.

Практическое

занятие.

2

Самостоятельная съемка и обработка в приложениях.

Самостоятельная съемка и обработка в приложениях.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Фотовыставка, участие в конкурсах

«Жанры и направления в фотографии»

11

145.11

15.00-15.45


15.55-16.40

Лекция с презентацией.

Практическое

занятие.

2

Фотограф или фотохудожник?


Создаём фотографии разного жанра и направления.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Серия снимков

12

212.11

15.00-15.45


15.55-16.40

Лекция с презентацией.

Практическое

занятие.

2

Основные жанры и направления в фотографии (портрет, пейзаж)

Создаём фотографии разного жанра и направления.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Портретные фото

13

289.11

15.00-15.45


15.55-16.40

Лекция с презентацией.

Практическое

занятие.

2

Основные жанры и направления в фотографии (портрет, пейзаж)

Создаём фотографии разного жанра и направления.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Серия фотографий с пейзажем

14

506.12

15.00-15.45



15.55-16.40

Лекция с презентацией.


Практическое

занятие.

2

Основные жанры и направления в фотографии (архитектура, предметная съемка, натюрморт).

Создаём фотографии разного жанра и направления.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Тестирование

15

123.12

15.00-15.45



15.55-16.40

Лекция с презентацией.


Практическое

занятие.

2

Основные жанры и направления в фотографии (архитектура, предметная съемка, натюрморт).

Создаём фотографии разного жанра и направления.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Фотонаборы по направлениям

16

1920.12

15.00-15.45


15.55-16.40

Лекция с презентацией.



Практическое

занятие.

2

Основные жанры и направления в фотографии (художественная, макросъемка, монохромная фотография).

Создаём фотографии разного жанра и направления.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Фотонаборы по направлениям

17

267.12

15.00-15.45


15.55-16.40

Лекция с презентацией.



Практическое

занятие.

2

Основные жанры и направления в фотографии (художественная, макросъемка, монохромная фотография).

Создаём фотографии разного жанра и направления.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Фотонаборы по направлениям

18

917.01

15.00-15.45


15.55-16.40

Лекция с презентацией.

Практическое

занятие.

2

Специальные способы съемки.


Создаём фотографии разного жанра и направления.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Набор фотографий на фотовыставку

19

1624.01

15.00-15.45


15.55-16.40

Лекция с презентацией.

Практическое

занятие.

2

Специальные способы съемки.


Создаём фотографии разного жанра и направления.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Отбор фотографий на фотовыставку

20

2331.01

15.00-15.45


15.55-16.40

Лекция с презентацией.

Практическое

занятие.

2

Специальные способы съемки.


Создаём фотографии разного жанра и направления.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Фотовыставка по тематике

21

30.0107.02

15.00-15.45


15.55-16.40

Лекция с презентацией.

Практическое

занятие.

2

Подготовка к жанровой съемке.


Создаём фотографии разного жанра и направления.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Тестирование по теории

22

614.02

15.00-15.45


15.55-16.40

Лекция с презентацией.

Практическое

занятие.

2

Подготовка к жанровой съемке.


Обработка полученных снимков в ранее изученной программе.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Серия снимков

23

1321.02

15.00-15.45


15.55-16.40

Лекция с презентацией.

Практическое

занятие.

2

Подготовка к жанровой съемке.


Создаём фотографии разного жанра и направления.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Серия снимков

24

20.8.02

15.00-15.45


15.55-16.40

Практическое

занятие.

Практическое

занятие.

2

Создаём фотографии разного жанра и направления. Обработка полученных снимков.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Редакция фото с применением разных программ

25

2706.023

15.00-15.45


15.55-16.40

Практическое

занятие.

Практическое

занятие.

2

Создаём фотографии разного жанра и направления. Обработка полученных снимков.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Редакция фото с применением разных программ

26

513.03

15.00-15.45


15.55-16.40

Практическое

занятие.

Практическое

занятие.

2

Создаём фотографии разного жанра и направления. Обработка полученных снимков в ранее изученной программе.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Редакция фото с применением разных программ

«Анимация и спецэффекты в фотографии. Видео»

27

1220.03

15.00-15.45




15.55-16.40

Лекция с презентацией.



Практическое

занятие.

2

Программы для анимации и спецэффектов: Flipagram, Boomerang, Brushstroke, Vinci, Lorystripes, Adobe Sketch.

Создание анимации и спецэффектов в программах Flipagram, Boomerang, Brushstroke, Vinci, Lorystripes, Adobe Sketch

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Опрос, создание анимации

28

1927.03

15.00-15.45



15.55-16.40

Лекция с презентацией.



Практическое

занятие.

2

Программы для анимации и спецэффектов: Flipagram, Boomerang, Brushstroke, Vinci, Lorystripes, Adobe Sketch. Создание анимации и спецэффектов в программах Flipagram, Boomerang, Brushstroke, Vinci, Lorystripes, Adobe Sketch.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Решение кейсов

29

26.0303.04

15.00-15.45



15.55-16.40

Лекция с презентацией.



Практическое

занятие.

2

Программы для анимации и спецэффектов: Flipagram, Boomerang, Brushstroke, Vinci, Lorystripes, Adobe Sketch. Создание анимации и спецэффектов в программах Flipagram, Boomerang, Brushstroke, Vinci, Lorystripes, Adobe Sketch.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Решение кейсов

30

210.04

15.00-15.45




15.55-16.40

Лекция с презентацией.



Практическое

занятие.

2

Создание и обработка видео в программах. Программы для видео Hyperlapse, iMovie, VivaVideo, Splice.

Создание анимации и спецэффектов в программах Flipagram, Boomerang, Brushstroke, Vinci, Lorystripes, Adobe Sketch.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Тестирование, опрос, набор спецэффектов

31

917.04

15.00-15.45



15.55-16.40

Лекция с презентацией.



Практическое

занятие.

2

Создание и обработка видео в программах. Программы для видео Hyperlapse, iMovie, VivaVideo, Splice.

Создание анимации и спецэффектов в программах Flipagram, Boomerang, Brushstroke, Vinci, Lorystripes, Adobe Sketch.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Видеопрезентации

32

1624.04

15.00-15.45

15.55-16.40

Практическое

занятие.

Практическое

занятие.

2

Работа и редактирование видео в программах: Hyperlapse, iMovie, VivaVideo, Splice.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Готовые видео, создание альбома

33

23.0401.05

15.00-15.45


15.55-16.40

Практическое

занятие.

Практическое

занятие.

2

Работа и редактирование видео в программах: Hyperlapse, iMovie, VivaVideo, Splice.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Готовые видео, обработка

34

30.0408.05

15.00-15.45

15.55-16.40

Практическое

занятие.

Практическое

занятие.

2

Работа и редактирование видео в программах: Hyperlapse, iMovie, VivaVideo, Splice.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Готовые видео, демонстрация

35

715.05

15.00-15.45

15.55-16.40

Практическое

занятие.

Практическое

занятие.

2

Работа и редактирование видео в программах: Hyperlapse, iMovie, VivaVideo, Splice.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества

Готовые видео, демонстрация, самоанализ

«Промежуточная аттестация. Подведение итогов за год. Выставка»

36

1422.05

15.00-15.45


15.55-16.40


2

Обработка и оформление собственной фотогалереи, подготовка фотографий к итоговой выставке. Съемка по выбранной детьми тематике.

МБОУ ДО Баганский Дом детского творчества Ка

Результат итоговой диагностики (приложение 2) Защита проекта «Моя фотография»

Итого

72 часа



Приложение №2

Диагностические материалы


Уровень развития умений и навыков обучающегося за 2023- 2024 уч. г.

по адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Секреты мобильной фотографии», педагог А.А. Барахтянская


№п/п

Фамилия, имя обучающихся

Навыки технического творчества

Знакомство со смартфоном, как с устройством по работе с фотографией

Технические навыки фото, видео, обработка и тд.

Умение работать в графических редакторах

Умение создавать анимации

Уровень (общий балл)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.















Уровень: В начале года: на допустимом уровне

1 – минимальный на достаточном уровне

2 – достаточный (базовый) на оптимальном уровне

3 – оптимальный (хороший)

Баллы: В конце года: на допустимом уровне

от 1 до 1, 5 – допустимый на достаточном уровне

от 1,6 до 2,4 – достаточный (базовый) на оптимальном уровне

от 2,5 до 3,0 – оптимальный (хороший)


Допустимый уровень (1-1,5) –конструкции сделаны с большими неточностями не соответствуют образцу. Работа выполнена под контролем педагога, с постоянными консультациями. Темп работы медленный. Нарушена последовательность действий, работа не выполнена до конца.

Достаточный уровень (1.6-2.3)- обучающийся знает правила работы с

инструкциями, но недостаточно точно выполняет работу по схемам. Фотографии сделаны с небольшой помощью педагога. Темп работы средний. Иногда приходится переделывать, возникают сомнения в выборе техники изготовления фотографии. Работы выполнены с небольшим замечанием, есть небольшие отклонения от образца.

Оптимальный уровень (2.4-3)- обучающийся делает фотографии и видео по инструкции и по собственному замыслу. В технологии конструирования вносятся свои идеи. Есть творческий подход к выбору стилистики. Работа выполнена полностью самостоятельно. Темп работы быстрый. Работа хорошо спланирована, четкая последовательность выполнения.




Уровень развития личности тных обучающегося за 2023 - 2024 уч. год.

по адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Секреты мобильной фотографии», педагог А.А. Барахтянская


п/п

ФИО обучающегося

целеустремленность, терпение

позитивное отношение к себе, веру в себя, свои возможности

трудолюбие, аккуратность, усидчивость

творческий подход к решению задач и проблем

Уровень (общий балл)

н.г.

к.г.

н.г

к.г

н.г

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г










Уровень: В начале года: на допустимом уровне

1 – минимальный на достаточном уровне

2 – достаточный (базовый) на оптимальном уровне

3 – оптимальный (хороший)

Баллы: В конце года: на допустимом уровне

от 1 до 1, 5 – допустимый на достаточном уровне

от 1,6 до 2,4 – достаточный (базовый) на оптимальном уровне

от 2,5 до 3,0 – оптимальный (хороший

21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!